Анекдот про насреддина

Однажды Ходжа Насреддин, поднявшись на кафедру в Акшехире для проповеди, сказал: «Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?». Они ответили: «Нет, не знаем». С этими словами он покинул кафедру и продолжил свой путь.

В следующий раз, когда он снова поднялся на кафедру и задал тот же вопрос, община ответила: «Мы знаем». «Ну, раз вы знаете, тогда мне нет нужды говорить. Так сказал ходжа и снова ушел. Прихожане, пораженные, решили, что если ходжа снова поднимется на кафедру, он ответит: «Некоторые из нас знают, а другие не знают».

Поднявшись на кафедру, ходжа, как обычно, обратился с вопросом к прихожанам. Ему сказали: «Одни из нас знают, другие нет». Ходжа, сохраняя серьезное выражение лица, воскликнул: «Отлично! Тогда пусть те из вас, кто знает, расскажут тем, кто не знает».

Ходжа и одноногий гусь

Однажды он зажарил гуся ходжа и отнес его государю. По дороге, проголодавшись, он опустил утиную лапку себе в брюхо в укромном месте. Явившись к падишаху, он принес ему, соблюдая церемонии, подарок. Тимура поразило то, что гусь был без одной ноги, и он спросил об этом ходжу. «В Акшехире все гуси одноногие», — заметил ходжа. — А если не верите, посмотрите на гусей у источника». Действительно, в это время гуси, греющиеся на солнце у источника, стояли на одной ноге и, склонив головы, дремали.

Выглянув в окно, падишах долго смотрел на этих гусей.

В это время случайно был запущен фейерверк. Музыканты тут же забили в барабан молоточками, небо застонало от рева труб, а гуси, встав на две ноги, стали испуганно метаться из стороны в сторону, лишь бы куда-нибудь убежать. Тимур подозвал Ходжу к окну и сказал: «Ходжа, ты говоришь неправду; смотри: у гусей две ноги». «Ну, если ты попробуешь эти палки, — заметил Ходжа, — то поползешь на четвереньках».

Тимурленг спрашивает, как бы его звали, если бы он был аббасидским халифом

Тимурленг сказал ходже: «Ходжа, ты знаешь, что у всех аббасидских халифов есть свои прозвища: одного зовут Мутавакиль ала-лахи, другого — Мутасим би-лахи и т.д. Так вот, если бы я был аббасидом, каким было бы мое прозвище?». Ходжа ответил: «О государь, будь уверен, что тебе дадут прозвище «Назу би-ллахи» (Да пребудет с нами Бог)».

«Поскольку я собираюсь развестись, почему я должен спрашивать имя у своей жены?».

Ходжа обратился в суд, чтобы развестись со своей женой. Судья распорядился записать имена жены и ее отца. Когда Ходжу спросили об этом, он ответил: «Не знаю». Кази спросил, сколько лет он женат, и, узнав, что несколько лет, заметил: «Как может человек, который женат несколько лет, не знать имени своей жены?» «Почему я не живу с ней — почему я должен спрашивать, как ее зовут?» — ответил Ходжа.

Ходжа выливает пресную воду в море

На берегу моря ходжа почувствовал жажду и выпил соленой воды. Жажда, конечно, не только не уменьшилась, наоборот, горло стало еще более сухим и тошнотворным. Он прошел еще немного и нашел пресную воду. Напившись вдоволь, он наполнил водой шляпу, затем понес ее и вылил воду в море. «Не пенитесь и не вспучивайтесь», — обратился он к морю. — Не нужно хвастаться перед людьми, попробуйте, какова настоящая вода!».

— Только не внутри, а там, где захотите!

Они спросили ходжу: «Когда несут мертвое тело, где оно должно находиться — перед гробом или за ним?» — «Только внутри, — ответил ходжа, — а где хочешь — неважно.

мудрый отец

Ходжа женился. На пятый день у него родился ребенок. Через день Ходжа принес первый джуз Корана, песнопения для Корана, письменные принадлежности и т.д. И положил их у изголовья колыбели. Они стали говорить ему: «Эфеди, почему ты так рано?» «Ребенок, проделавший девятимесячный путь в пять дней, — заметил Ходжа, — через несколько дней пойдет в школу. Пока у меня есть деньги, я приготовил все необходимое».

«А если бы я был в рубашке?».

Ветер сбросил рубашку Ходжи, висевшую на дереве. Ходжа сказал: «Мы должны принести жертву благодарения». Жена спросила его о причине, и Ходжа объяснил: «А если, не дай Бог, я окажусь в рубашке?».

Ходжа высмеивает Дервиша Мелми

Однажды дервиш Мела по имени Шайед Хамза, просветленный, совершенный человек, идущий правильным путем, живущий праведно, сказал Ходже: «Ходжа, твоя деятельность в этом мире — это шутка? Если ты способен на что-то, покажи мне свое искусство, И если в тебе есть хоть капля учености, покажи ее для нашего блага. Ходжа спросил его: «А какое у тебя совершенство, и какая в тебе добродетель, и какова польза от нее?» «У меня много талантов, — ответил Шаде, — и нет счета моему совершенству. Каждую ночь я покидаю этот смелый мир («Мир стихий») и отправляюсь к границам первого неба; я нахожусь в небесной обители и рассматриваю чудеса небесного царства. «Хамза, — заметил ходжа, — а что в это время на твоем лице может породить что-то похожее на разорванное?» Хамза, обрадовавшись, подумал: «Ну, я оставил это его туманам», и сказал: «Да, Ходжа». «Но это хвост моего длинного осла», — сказал Ходж.

«Это я, если Бог уволит».

Разговаривая ночью со своей женой, Ходжа сказал: «Если завтра утром пойдет дождь, я пойду за дровами, а не будет дождя, я буду пахать». «Добавь: если Аллаху будет угодно», — заметила жена. И Ходжа, по словам человечества, сказал: «Ну, что там! Так или иначе, я не останусь без работы, я буду что-то делать».

Выйдя утром из города, он встретил Сипачи. «Эй, ты, дядя, — позвали они его, — иди сюда! Как мы туда попадем?» «Я не знаю», — сказал Ходжа Беззаботный. А грубый Сипати, не дав Ходжу опомниться, несколько раз ударил его. «О, ты такой, — заметили они, — марш вперед, веди за собой!» и погнали его дальше. Под дождем, в грязи, Ходж вел их в город. И вот в полночь, избитый, усталый, полусонный, он подошел к своему дому и стал стучать: «Кто там?» — спросила жена. — «Открой, жена, это я, если на то будет воля Аллаха», — пробормотал Ходжа.

Ходжа вошел в тонкую теологию.

Ходжу спросили: «А как насчет совершенства божественной воли?» «Как я себя помню, — ответил Ходжа, — постоянно случается так, что Господь Бог скажет; и если бы власть не была в руках Господа, когда-нибудь то, что я скажу, тоже исполнится». Таким кратким и убедительным образом Ходжа определил понятие божественной воли.

Ходжа объясняет, что существует два света

Ходжу спросили: «Когда придет излучение?» — «Какой свет?» — ответил Ходжа. «Сколько всего светов?» — вопрос оказался неожиданным. «Если моя жена умрет», — сказал Ходжа, — «это малый свет капитуляции, а я умру — это большой свет сделки».

Пока рай и ад не наполнятся

После того как Тимурленг спросил Ходжу, сколько времени должно пройти, чтобы люди родились и умерли. «Пока, наконец, ад и рай не будут заполнены», — ответил Ходжа.

Ходжа склонится перед мудростью Аллаха

Однажды они украли у ходжи тысячу тапиров. Ходжа пошел в мечеть и до утра со слезами молил Аллаха вернуть деньги.

Как раз в это время один из местных купцов, попавший на корабле в шторм, пообещал пожертвовать ходже тысячу акров в случае успешного спасения. Купец, спасенный от опасности, выполнив свой обет, отдал деньги ходже. Рассказав ему о том, что случилось с ним в море, купец добавил: «Благодаря твоему заступничеству и помощи я чудом спасся». Ходжа подумал немного, а потом сказал: «Чудны дела Твои, Господи! Сначала дайте кому-то тысячу акров, а потом, чтобы вернуть их, пошлите бурю, заставьте человека дать обеты. Трудно представить себе такой странный и извилистый путь. Да, «Человеческий разум не в состоянии постичь непостижимые тайны Всевышнего! Для разумного человека нет большего чуда. Мои деньги были потеряны здесь, но были найдены в море. Слава Богу за Его милость и щедрость!».

Ходжа забыл, что у него украли только уздечку.

У Ходжи украли элегантную уздечку. Он взял осла за ухо и повел его домой. Через несколько дней, когда он увидел эту уздечку на огромном египетском осле, он, удивленно посмотрев на осла, его голову и все телосложение, сказал: «Голова такая же, как у моего осла, но тело сильно изменилось».

Как Ходжа успокоил гнев Тимурленга

Тимурленг, наводивший ужас на румынские земли казнями, созывал к себе, куда бы он ни шел, ученых и мудрецов и спрашивал: «Кто я, справедливый человек или тиран?». Если кто говорил: «Ты справедлив», Тимурленг отрубал ему голову; а кто говорил: «Ты тиран», он отрубал и им голову.

Ученые задумались и не знали, что делать. Но когда слава Ходжи распространилась повсюду, люди обратились к нему с мольбой: «Помилуй, Ходжа! Кроме тебя, нам никто не поможет. Сделайте что-нибудь. Отнимите меч тирана у невинных слуг Божьих. ‘ Ходжа сказал: «Дорогие мои, хотя это не так просто, как вы думаете, но праведный Бог — помощник угнетенных, и, возможно, благодаря силе ваших молитв я смогу что-то сделать». С неохотой он отправился во дворец Тимурленга. Тимурленгу сообщили, что ходжа явился и готов ответить на его вопросы. Когда Тимурленг задал ходже свой обычный вопрос, ходжа ответил: «Нельзя сказать, что ты справедливый правитель или непокорный тиран. Мы — тираны, а вы — меч справедливости. Бог Всемогущий послал вас к нам, тиранам, достойным наказания по милости, проявив к вам снисхождение и расположение. Но тот, кто нарушает заповеди, становится посмешищем».

Говорят, что Тимурленг ждал именно такого и такого правильного ответа. Он очень полюбил ходжу и сделал его своим близким помощником, и все время, пока он был в Руме, он не отпускал его. Возможно, из уважения к ходже он пощадил Акшехир и его округ, а также Караман. Так эти города избавились от меча Тимура и грабежа его беспокойных воинов.

«Тот, у кого голубые бусы, мне нравится больше».

У Ходжи было две жены. Он дал каждому из них голубые бусы и приказал не показывать их другому. «Это знак моей любви», — сказал ходжа. Но однажды они оба набросились на ходжу и закричали: «Кого из нас ты любишь больше, к кому тебя больше тянет?». Ходжа ответил: «У кого голубые бусы, тот мне больше нравится». Женщины успокоились, и каждая, думая в душе: «Он любит меня больше», считала себя выше своей подруги. Так ходжа умел ладить со своими женщинами.

— Если да, то ешьте!

В некоторых случаях Ходжа переходил из Аксехира на свою родину в Сиврихисар. Он был очень голоден, но денег у него не было. Проходя мимо базара, он увидел, что в пекарне достают из печи свежий хлеб, еще дымящийся, и запах от него приятный, приятный, похожий на мускус. Он обращается к пекарю, сидящему в углу: «Слушай, отец, это твой хлеб?». Бейкер спокойно отвечает: «Да, мой!». И Ходжа, волнуясь, снова спросил: «Дорогой мой! Это действительно тот хлеб? Вот, все это твое? «Ну, зачем вы беспокоитесь?» — сказал Бейкер. — Да, это все мое. » — А на что вы смотрите? — Хойя помог. — Если да, то ешьте!»

Испугавшись Тимурлена, Ходжа побежал в деревню.

Тимурлен имел привычку убивать всех, кто беспокоил его во сне. Как только Ходжа узнал об этом, он поспешно взял свои вещи и побежал в свою деревню. Некоторые стали говорить ему: «Ты все-таки наш! Бросить все и приехать сюда? ‘ Ходжа ответил: «Когда он бодрствует, я, по милости Аллаха, могу принять соответствующие меры против всех его действий; но если он приснится мне во сне, то действовать так, как он хочет, не в моей власти. «

И ты, жена, права.

Друг ходжи пришел к нему посоветоваться по поводу судебного процесса. Он представил ему все и, наконец, спросил: «Ну, как? Я ошибаюсь?» Ходжа сказал: «Ты прав, брат, ты прав». На следующий день враг, ничего не зная об этом, тоже пришел к Ходже. И он тоже, желая определить, чем закончится судебный процесс, сказал ему, что дело, конечно же, предвзятое, в выигрышном для себя свете. «Ну, Ходж, что скажешь? Разве я не прав?» — спросил он у Ходжи. И Ходжа ответил: «Конечно, конечно, вы правы».

Случайно жена Ходжи подслушала его разговор с ханжами и, видя, что Ходжа считает обоих правыми, вознамерилась пристыдить его и заметила: «Эфенди, у тебя вчера был сосед Коркуд, он объяснил тебе свои дела, ты сказал, что он пришел к нему. Потом пришел его противник Санджар, вы сказали ему, что он прав. Как он? Вы — Кази, а сколько лет сейчас жене Кази. Можете ли вы быть одновременно правым истцом и ответчиком? ‘ Ходжа спокойно ответил: «Да, верно, жена, и ты тоже права».

На Бога надейся, но не льсти себе.

Один человек, собиравшийся совершить полное омовение в озере Акшехир, спросил у находившегося там Ходжи: «В какую сторону мне повернуться во время омовения?» «Где твоя одежда, в ту сторону и поворачивайся», — сказал ему Ходжа.

Ходжа объясняет, как изготавливаются минареты

Ходжа приехал со спутником в Конду на разведку; спутник, увидев минареты (а раньше он их никогда не видел), удивленно спросил: «Как они это делают?» «А ты не знаешь? А, ты!» — заметил Ходжа. «Очень просто: они оказываются внутри колодцев».

«А вы бы попросили Ходжа».

Однажды ходжа, как и софт, пошел в деревню собирать. Во время проповеди в мечети был упомянут Иисус — мир ему! — и ходжа заметил, что он находится на четвертом небе. Когда он выходил из мечети, к нему подошла пожилая женщина и сказала: «Меня очень заинтересовало одно место в вашей проповеди. Вы сказали, что Иисус — мир ему — находится на четвертом небе. что он пьет?». Ходжа разгневался и закричал: «Ах, дерзкий! Я не был в вашей деревне месяц, лучше спросите, что ест и пьет бедный Ходжа. Четвертое небо».

Ходжа, продающий соленья, рассердился на осла.

Ходжа решил начать продавать соленые овощи. Он купил все необходимое для этого и даже осла. Когда они подходили к домам, где брали огурцы, или выходили на оживленные улицы, осел, мешая ходже произнести слово «кусельские огурцы», по привычке начинал блеять, как осел, и слова ходжи застревали у него в горле. Лишь только один ходжа собрался в людном месте, чтобы громко крикнуть: «Тусий, огурец!» — осел снова нагнал его и заревел. Ходжа рассердился и сказал: «Слушай, товарищ, ты будешь продавать огурцы или я?».

Спор между Ходжой и Дехри

Когда Тимурленг был в Акшехире, он пришел в город дехри (философа-материалиста) и объявил: «Я хочу предложить вопросы. Если у вас есть квалифицированные ученые, давайте устроим состязание». Тимурленг собрал видных жителей города и сказал: «К нам пришел ученый со стороны и хочет состязаться с вами в естественных и материальных науках. Они будут повсюду прославлять то, что в Руме ученые люди увяли и исчезли, и это приведет к умалению нашего достоинства среди государств и народов.

Старейшины города устроили собрание и сначала с сожалением признали, что у них действительно нет ученых, но потом подумали: «Нет, это нехорошо, мы должны найти выход и избавиться от этого мусора». Они решили пригласить ученых из Коньи, Кайсери, но кто-то заметил: «Привлечение ученых со стороны — это займет много времени, и это только покажет нашу собственную ничтожность и унизит нас среди жителей нашего города». говорят: «Умный совет приходит от дураков». ‘ Давайте узнаем, как на это смотрит наш ученый ходжа. Возможно, он что-нибудь придумает, и мы объединим этого чужака, который не знает нашего языка».

Все они сочли это предложение приемлемым и, позвав ходжу, рассказали ему о происходящем. «Очень хорошо, — заметил ходжа, — предоставь это мне. Если я успокою его точным ответом, хорошо, отлично, но нет, это значит, что вы скажете: «Это человек, который переехал, дувана». И он сам пришел сюда на собрание. Напротив него сидит другой, ученый человек. Только если мне повезет, я хочу получить подарок от всех вас. Добрая воля государя не в счет.»- «Дорогой Ходжа, — кричали старейшины, — только не стыдись нас, а там, что хочешь, мы сделаем для тебя.»

В назначенный день на городской площади были разбиты шатры, и эмир Тимурленг со своей свитой, весь в золотых одеждах, украшенный, величественный, в военных доспехах и с оружием, явился в город. Затем появился дехри, весь растрепанный, великолепный, и сел рядом с Тимурленгом. Когда все собравшиеся расселись по местам, они стали ждать ходжу. Наконец появился ходжа с огромным роем на голове; он был одет в бин с широкими рукавами; сзади шли Хамад и другие его ученики. Ходжа сидел справа от государя.

Они пили шербет, а когда отдохнули, дехри вышел вперед и торжественно очертил круг, затем, словно требуя ответа от ходжи, заглянул ему в лицо. Ходжа встал и, проведя линию прямо посередине круга, разделил круг на две части и тоже посмотрел на дехри. Затем он провел еще одну линию, перпендикулярную первой, и разделил круг на четыре равные части. Сделав знак рукой, он, казалось, трижды дернулся к себе, и одна часть, казалось, оттолкнула Дехри в сторону и снова посмотрела на него. Дехри одобрил решение ходжи знаком, показывающим, что он знает задачу. Затем Дехри сжал руку в форме распустившегося тюльпана и несколько раз поднял пальцы вверх. Но ходжа поступил наоборот и, держа ладонь вниз, опустил пальцы; Дехри снова согласился. Наконец, Дехри указал на себя и, подражая пальцами, словно животное, идущее по земле, провел ими по своему животу, как будто из него что-то выходило. А ходжа достал из кармана яйцо и, показывая его, стал размахивать руками, изображая полет. Дехри одобрительно кивнул. Он встал и, почтительно склонив голову перед ходжой, поцеловал его руку и поздравил государя и вельмож города с тем, что среди них находится такое «чудо времени».

Присутствующие на собрании были очень довольны результатом и, в свою очередь, также поздравили ходжу, избавившего их от позора. Все они стали приносить ему в подарок деньги, которые заранее приготовили для этого случая и которые обещали отдать позже; Тимурленг также осыпал ходжу драгоценными подарками.

Когда все разошлись, падишах, приближенные и вельможи города подозвали Дехри к себе и через переводчика сказали: «Мы ничего не поняли из твоих знаков. Что Ты сказал Ходже, и что он ответил Тебе, что Ты распознал это через соответствующую истину? ‘ Дехри объяснил: «Между учеными и иудейскими учеными существуют разногласия относительно сотворения мира. Поскольку я не знаю мнения мусульманских ученых по этому поводу, мне очень хотелось узнать правду. Поэтому я изобразил шарообразность Земли. Ходжа не только подтвердил это, он еще начерченными им линиями разделил землю на Северное полушарие и Южное полушарие. Затем он также провел линию, перпендикулярную первой, и нарисовал три части в ее направлении, а четвертую для меня — он хотел сказать, что три части земного шара — он — вода и четверть — суша: так он объяснил «семь климатов» земли. Затем, чтобы рассмотреть тайны творения И творения, я поднял пальцы вверх, указывая на растения, деревья, источники, шахты. А Ходжа, наоборот, опустил пальцы и свел их вниз и, согласно последним исследованиям ученых, правильно объяснил мне, что все это — благодаря дождям, льющимся с неба под действием солнечного света и других высших небесных тел, и что творения рождаются и растут на земле. Togd И, обращаясь к себе, я сказал, что творения, возникающие на земле, умножаются за счет дифференциации частей; при этом я, очевидно, нечетко выразился о значительной части одушевленных объектов. А Ходжа достал из кармана яйцо и, сделав рукой движение, как бы взлетая, намекнул на летающих существ. Таким образом, кратко, но доходчиво он рассказал о сотворении мира и о многочисленности человеческого рода. Из этого я понял, что ваш ученый действительно был гением, который обладал знаниями в области наук о небе и земле, или, другими словами, наук об осязаемом и реальном. И вы можете гордиться тем, что у вас, его соотечественников и соотечественниц, такой научный знаток естественных наук. «

После исполнения Дехри с почестями и подарками, все теперь были окружены ходжой и стали спрашивать его тоже. Ходжа сказал: «Ну, что я могу сказать! Это больной, жадный, голодный, как собака. Вы говорили мне о нем, что он ученый и только напрасно возбуждает меня. Я пришел; как вы видели, он очертил рукой круг — подумал: «Ах, если бы здесь был поднос с пирогами!». Сначала я разделил поднос на две части, на части; я смотрел, но он и в ус не дул. Потом разделил на четыре части: три части взял себе, а одну отдал ему. Бедняжка согласился и кивнул головой, как бы говоря: «Мне достаточно меня и этого», хотя на самом деле он хотел большего. Затем он сказал: «Если бы они приготовили плов, мы бы его съели!». И я добавил: «Да, но ты должен посыпать сверху соленые зефирки, положить перец, фисташки, изюм и т.д.» Так мы решили этот вопрос и эту проблему. Затем он продемонстрировал свой живот и показал рукой, что приехал издалека и долгое время не ел ничего вкусного. И я сказал ему, что я еще более голоден, чем он: от пустоты в желудке, которую я потерял настолько, что мог летать как перышко. Утром встал, а жена мне: «Она подарила мне яичко». А потом ты пришла за мной, и я даже не успел съесть яйцо и положить его про запас в карман. Вот и все».

Присутствующие, вспомнив поговорку: «О чем я вас спрашивал? И что вы узнали? Удивительная история!» — они были поражены тем, как, несмотря на разницу в восприятии, вопросы и ответы удовлетворили обе стороны.

Как Ходжа осудил свою жену за мошенничество

Утром Ходжа купил три ок мяса и, поспешив домой, занялся своими делами. А жена позвонила друзьям и устроила для них большое угощение. Когда Ходжа вернулся, она угостила его пловом из булгура — на воде. Ходжа сказал: «Если у вас не было, допустим, времени на приготовление мяса, не могли бы вы действительно бросить несколько кусочков жира в булгур для придания аромата?». На это жена ответила: «Я хотела, да вот, вышла история. Когда я был занят мясом, откуда-то выскочил твой любимый полосатый кот и съел все мясо. Я подошла и посмотрела на его губы. «Ходжа надулся и взял весы. Он вытащил кошку из-под гриля и взвесил ее; вышло ровно три места. Тогда он сказал своей жене: «О, бесстыдница! Если это мясо, то куда делась кошка? А если кошка, то где мясо?».

Ходжа хотел определить силу своего голоса.

Ходжа бросился бежать со всех ног, зовя Эзана. Когда его спросили, зачем он это делает, он ответил: «Я хочу знать, как далеко распространяется мой голос».

Что сказал Ходжа своей уродливой жене.

Ходжа был обманут, и его уродливая невеста подкралась к нему. Когда утром Ходжа оделся и собрался выходить, его жена Хегиничи спросила: «Эфеди, на кого из твоих родственников я могу быть похожа?». Ходжа заметил: «Только не показывайте мне и там, что вы хотите».

Ходжа пробует силу опиума

Ходжа слышал, что опиатом был опиум. Он захотел узнать, так ли это, и купил опиум у комара. Попробовав немного, он пошел в ванную. Когда он помылся, то подумал: «Какая чушь! И он не напился и не ударился головой. Все говорят специально. Или комар обманул меня? Я пойду к нему и узнаю. С этими словами он разделся догола и выскочил на улицу. Министи — Я спросил его: «Ходжа, что это значит?». Он подробно объяснил им, и они все покатились со смеху.

Источник: https://www.anekdotas.ru/anekdot-pro-nasreddina-2

Top

Сайты партнеры: Сонник, толкователь снов | Блок о щенках и собаках | Погода в Санкт-Петербурге России Мире | Копирайтинг студия TEKT | Газобетон стеновой с захватом для рук