Анекдот про жадных

Купил мандарины в супермаркете. Пришел домой, открыл, а там из 15 штук 5 оказались с плесенью! Ну, я мандарины в охапку, чек в руки и пошел ругаться.
Начал с кассира, потом менеджер подтянулся. Нет бы извиниться да заменить. Так нет, он на принцип пошел, нормальные, говорит, мандарины. Я ему сказал:»Хорошо, если нормальные, ешь. Если съешь и не поморщишся- без претензий, тут же уйду".Тот согласился.
Съел два и говорит- все, мол, это дневная норма. А я ему- какая дневная норма, ешь все.
Съел он все пять штук плесневелых- и ведь видно, что давится, лицо аж позеленело, но ест!
— Молодец, А теперь зови старшего менеджера.
Тот подходит.
— Дайте мне новые мандарины, потому что ваш сотрудник мои только что сожрал
Не забуду этот взгляд никогда. А нечего было выпендриваться!

Женщины, избегайте жадных мужчин, жадность — родная сестра ущербности! А скупцы и скопцы — плохие любовники…))

У меня есть друг, который старался избегать мои дни рождения, видимо, чтоб не тратиться на подарок), и я решил его проучить.
Я купил рулон туалетной бумаги, аккуратно распаковал, размотал рулон до середины и вклеил предварительно мной выполненный на компьютере золотой сертификат (в виде пластиковой карточки) следующего содержания:

Вы являетесь обладателем золотого миллиардного рулона, компания
производитель нашей замечательной туалетной бумаги вручает Вам этот золотой сертификат (1 000 000 …
… показать весь текст …

Правда ли евреи жадные. Свежие анекдоты про жадных евреев. Сказ о том, как еврейскую общину нацией сделать пытались

Каждому из нас не раз удавалось слышать от малознакомых и близких нелестное упоминание о каком-либо неугодном деятеле — «жид». Произносится это всегда уверенно и с насмешкой, с толикой презрения и огоньком в глазах. Смысл улавливается на каком-то глубинном, подсознательном уровне — мало кто знает точно, кто такой жид. Но если выразиться так самому, в ответ гарантировано можно услышать понимающее поддакивание и усиленные кивки головой. Только вот это мало что объясняет. Почему такое отношение к, казалось бы, обычному слову? Что оно значит? В конце концов, кто такой жид?

При чем здесь православие?

Говорят, жидами называют евреев, только с презрительной окраской. Но будь все так просто, не возникал бы вопрос, чем отличается жид от еврея, да и прозвище не было бы окутано некой тайной. К тому же, при разбирательстве почему-то сразу же возникает уточнение от религии: дескать, так называют иудеев. Получается, что у них, последователей данной веры, и есть два названия: евреи и жиды. Тогда, правда, выходит совсем непонятно. Разбираться с этим придется при помощи известных историков, исторических фактов и прочих сводок.

Цитируя А. Нечволодова

Известный русский историк писал, что происхождение слова «жид» более чем простое. Не тайна, что иудеи — потомки Иуды, так что каждый европейский язык имеет для них свое название. Немцы называют их «юде», англичане — «джю», французы — «жюйф», а вот поляки выбрали так полюбившееся русскому человеку — «жид». И летописцы, и историки позаимствовали прозвище и использовали его повсеместно. Это можно заметить в их работах давней давности, когда никаких претензий к термину не возникало.

Почему тогда презрение?

Казалось бы, чем тогда не полюбился «жид», раз этимология не содержит ничего такого? Тут и стоит вернуться к вере и религиям. Для православных иудеи — враги Христа, как уже сказано выше, произошли они от Иуды — предателя, как уверяют христиане. Это значит, что жиды — народ, отрекшийся от Бога. Потому православие уверенно заявляет, что проблема того, что сами евреи не любят, когда их так величают, — следствие борьбы вероучений, а не чего-либо еще. Потому то «жидом» в глазах истинного христианина может оказаться человек любой национальности, который принял иудаизм, а значит, отвернулся от Иисуса Христа.

Великий и могучий.

Обратимся же к Толковому словарю Даля. Жид в этом талмуде определяется как «скупой, скряга» и т.д. Не очень лестное определение, но, между прочим, то, что это синоним слова «еврей», нигде даже не намекается, не то чтобы упоминается. То есть на вопрос, кто такой жид в русском языке, можно честно ответить — жадный человек. Без привязки к чему-либо национальному, религиозному и так далее. Но этот совершенно непротиворечивый факт почему-то опускается на фоне всего остального, не воспринимается как достаточный аргумент.

А может все-таки национальная рознь?

Откуда же тогда пошла поголовная нелюбовь к евреям? Быть может, антисемитизм как явление в России только пытаются разжечь, причем совершенно беспочвенно? Очень похоже.

Занимательный факт: изданный в 1978-1980 годах и совершенно не измененный (если верить редакции) словарь Даля страницу с дефиницией «жида» уже не содержит. Вот и созданы идеальные условия для сложения нового стереотипа. По нему еврей — национальность, а не член религиозной иудейской общины.

Интересно, что то, почему евреи жиды, по сути, нигде не объясняется. Передергивание этих двух понятий искусственно, а толкование второго из них лживо приписано первому. И внезапно — это нация-враг.

Очередной софизм — скрытая логическая ошибка

«Нация-враг»: что не так в этом выражении? Прежде всего, пожалуй, то, что евреи никогда не являлись нацией. Это принадлежность к вере, религии. К иудаизму, уже упоминаемому в этой статье. С этой точки зрения позиция православия хоть и не отличается особой этичностью, но логично представлена.

Хотя, конечно, с вопросом нации все тоже не так гладко. И вот почему: на означает и принадлежность к народу, и религии, а в Израиле и вовсе — юридический статус.

Сказ о том, как еврейскую общину нацией сделать пытались

Дал свое Согласно его словам, это не только группа людей с историческим прошлым и сплоченностью в настоящем, но и с причиной этой общности — общим врагом. То есть, по Герцлю, нет врага — нет единения. Спорное утверждение, но именно оно так хорошо объясняет концепцию антисемитизма: национальное угнетение порождает угнетаемую нацию.

Есть евреи и есть жиды.

Все помнят аксиому о том, что есть немцы, а есть нацисты? Вот. Жид, еврей: разница между ними такая же, принципиальная. По крайней мере, всегда находятся те, кто утверждает именно так.

Некоторые люди искренне удивляются, почему к евреям проявляется такая ненависть. На каком-то общенациональном уровне, даже если человек особо-то ненавидеть не умеет, народное творчество в виде анекдотов просто испещрено вставками вроде «жид», якобы выставляя их менталитет на посмешище. И ладно бы это был не вредящий никому стереотип, но тут ведь — целый перечень плохих последствий.

И это при том, что среди представителей еврейства целый ворох ученых, творцов, гениев. Еврей же скупой купец — скорее завсегдатай старых пересказов, яркое второстепенное лицо литературных произведений.

Немного исторических сводок

Чтобы не путаться: сказ и православие с их презрением к иудеям, а также толковый словарь Даля с его искусно вызванным антисемитизмом — не две принципиально разные точки зрения. Во-первых, одно другому не мешает, а во-вторых, одно другое не отрицает.

Так, примем за исторический факт следующее: «жид» от «Иуда» и его первоначально совершенно не пренебрежительный смысл. Данное наименование начало удаляться из официальных сводок с началом правления Екатерины II. Произошла трансформация, сходная с нынешним переосмыслением слова «негр», резко ставшим оскорбительным.

Кстати говоря, в то время как в России русским писателями уже приходилось оправдываться за свою якобы ненависть, выраженную через использование в своих произведениях «неправильного» слова, польско-украинская среда в этом, так сказать, отставала. На территориях этих стран все оставалось по-прежнему.

Исключительно российская проблема

Продолжим перечень занимательных фактов: при переводе на английский слова «еврей» получим «jew». При переводе слова «жид» (внимание!) — тоже «jew». Тогда чем отличается жид от еврея? Тем, что первое в какой-то момент стало неугодным.

Ситуация обострилась во времена Советской власти: сначала слово ассоциировалось с контрреволюцией из-за антисоветской пропаганды белогвардейцев. А в период Великой Отечественной Войны «жид» приобрел издевательскую «надстройку» над называемым, что отнюдь не способствовало его эмоциональной восприимчивости в лучшую сторону — все только ухудшилось.

Тогдашние изменения укоренились настолько сильно, что сейчас произвести обратную трансформацию будет более чем сложно.

«Жид»: значение

К толковому словарю Даля в этой статье уже обращались. И если ему верить (а не верить ему, в свою очередь, причин нет), то «жид» — человек жадный, скупой, проще говоря — скряга. Тут же вспоминается известный стереотип о евреях. Сразу очень логично выстраивается цепочка обзывательства. Но, найдя ответ на этот вопрос, натыкаемся на следующий: не о том, почему евреи — жиды, но о том, почему же евреи считаются скупыми.

Лион Левинсон однажды сказал, что еврейская жадность, безусловно, существует. Равно как и французская, и американская, и украинская. Удивительно точное замечание. Каждый народ всего имеет в меру: есть в нем и не лучшие представители, а есть и воплощения добродетелей.

Ассоциация «евреи-жадность»

Причина первая. Религиозная. И снова Иуда, и снова подпортил своему народу жизнь. Предатель Искариот продал Иисуса именно за деньги, за тридцать серебряников (что, вообще-то, не так уж и много), следовательно, его погубила жадность. Скупой персонаж ассоциируется с иудеями, а ведь, между прочим, они пошли совсем от другого Иуды. Не зря в начале статьи было уточнение: с Искариотом евреев связывают православные, но это не значит, что они правы. Потому что на самом деле — нет, совсем нет. Иудой звался также и один из последователей Христа, ни в чем повинном не замеченный.

Причина вторая. Сугубо исторически сложившаяся. По существу, и эта причина несколько связана с христианством. Церковь в Средние века запрещала практически все виды денежных отношений. Кредит, однако, важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве, которым уже занимались христианские крестьяне. Что делать евреям, которым нечем больше заняться? Правильно — осесть в нише кредита. А дальше все, как по маслу: естественно, каждый кредитор работает, прежде всего, себе в выгоду, а то, что евреи стали ассоциироваться с этой скупой и жадной областью деятельности, — вопрос времени, не более. В современном же мире реализует себя и в других сферах, а не только в торговле и банковском деле.

Итоги и выводы

Итак, к чему можно прийти в заключение? Пробежимся по всему написанному чуть выше:

  1. Тайна происхождения слова «жид» возносится к имени Иуда.
  2. Православные веруют, что Иуда-прародитель иудеев — Искариот, предавший Христа. Потому для христиан ответ на вопрос, кто такой жид, — это любой иудей, поскольку это вера предателей, отвернувшихся от Бога в пользу Дьявола (Сатаны).
  3. «Жид» — давнее название евреев.
  4. Начиная с определенного момента, «жид» стал носить отрицательную эмоциональную окраску. Из официальных документов слово стали удалять, перезаписывать, стыдиться.
  5. Толкование слова «жид» — скупой, жадный.
  6. Евреев называют жадными, поскольку Иуда Искариот предал Иисуса из-за денег.
  7. Кроме того, ассоциация с жадностью происходит от того, что жиды мира Средневекового в основном занимались торговлей, банковским делом, кредитами и экономикой.
  8. Вопросом, почему евреи жиды, задаются только на постсоветском пространстве, поскольку на иностранных языках перевод у этих слов один.
  9. Существует теория, по которой отрицательная окраска слова «жид» является одним из пунктов плана искусственно вызвать антисемитизм среди россиян.

Как видно, неточности все еще имеют место быть. К сожалению, это не та тема, по которой можно сделать ясный вывод. Процесс укоренения стереотипов в мышлении, ненависти к отдельным нациям со стороны представителей других — дело долгое и исторически сложившееся. А ведь «жиды», фото которых иногда используются для насмешек и нелицеприятных подписей, — всего лишь люди, которые, как известно, не бывают только хорошими или только плохими.

Свежие анекдоты про жадных евреев

Одесса. На кухне в квартире Рабиновичей:
— Мама, я женюсь!
— На ком, Фимочка?
— На Яне!
— Она же не еврейка! Какой позор! Только через мой труп!
— Мама, её папа владелец металлургического комбината!
Отец из комнаты:
— Фима, женись! От позора мы уедем в Штаты, а с похоронами я договорюсь!

Приходит старый еврей в нотариальную контору:
— Я составляю завещание, можете меня проконсультировать?
— Да, конечно.
— Никому ничего, вместе пишется или раздельно?

— Слушай, Изя, я знаю гениальный способ, как в ресторане бесплатно поесть. — А ну, Абрам, рассказывай. — Идешь в хорошее заведение незадолго до закрытия. Заказываешь закусочку, лучшие блюда, десерт, коньяк. Когда все официанты разойдутся, последний подойдет к тебе, а ты говоришь: «А я уже заплатил вашему товарищу, что ушел». На следующий день пошли в ресторан. Заказывают все по полной программе и сидят. Наконец подходит последний официант: — Извините, но пора закрывать, прошу оплатить заказ. Абрам: — Но мы уже вашему коллеге деньги дали. Изя: — Кстати, нам еще долго ждать сдачу?

Мам, купи собаку-у-у-у!
— Отстань, не куплю!
— Ну мам, смотри какая она красивая, добрая, ну купи-и-и-и!
— Сказала — не куплю! Отстань!
— Ма-а-а-а-м, ну пожалу-у-уста, ну купи-и-и-и!
— Изя, отстань, продай свою собаку кому-нибудь другому.

Рабинович, одолжите мне сто рублей.
— У меня, к сожалению, с собой столько нет.
— А дома?
— Дома, спасибо, все в порядке.

— Моня, дорогой, сколько лет, сколько зим! Может быть, по рюмочке коньячку за мой счёт?
— А почему бы и нет?!
— Ну, нет, так нет!

Абрам встречает Мойшу:
— Послушай, ты мог бы дать другу взаймы сто рублей?
— Мог бы. Но у меня нет друзей.

Рабинович в гостях уплетает ложкой черную икру.
— Рабинович, это между прочим не лапша… — О чем ви говорите, никакого сравнения!

Приходит Сара домой, видит Изя аккуратно отдирает обои. Сара радостно восклицает:
— Изя, ты наконец-то решил сделать ремонт?
— Нет, Сара, я переезжаю!

Шел Рабинович по улице. Нашел деньги. Посчитал. НЕ ХВАТАЕТ.

После ужина в еврейской семье отец звонит сыну:
— Сынок ты к нам больше не приходи.
— Почему пап?
— После того как ты ушел у нас пропали серебряные ложечки.
— Пап я не брал! Честно.
— Я знаю сынок ложечки нашлись, но неприятный осадок остался.

Жена пилит мужа:
— Яша, ну, зачем ты купил новую расчёску, тебе что, уже некуда деньги девать?
— Соня, я тебя умоляю, у старой расчёску поломался зуб.
— И ты, из—за одного зуба купил себе новую расчёску?
— Соня, но ведь это был последний зуб!

Миша, вы слышали новость?! Рабиновича ограбили! Из дома всё вынесли!
— Так он им всё и отдал!
— Его раскалённым утюгом пытали!
— Шо вы говорите?! Так ему ещё и за свет намотало!

Сара, нам нужно на время расстаться.
— Изя, ты меня разлюбил?!
— Да нет. просто скоро 14 февраля и 8 марта. Зачем мне эти расходы?

Объявление по городскому радио Тель-Авива:
— Уважаемые жители города! Из городского зоопарка сбежал енот. Всем, кто видел енота, срочно заплатить в кассу зоопарка 10 шекелей.

— Сарочка, ви—таки в восьмой раз вернулись к своему мужу? — Ну шо я могу поделать? Как я только ухожу от него, у этого идиота тут же появляются деньги!

Русский:
— Вам сколько ложек сахара?
Еврей:
— Вам сколько ложек сахара, ОДНУ или ДВЕ?
Старый Еврей:
— Не желаете ли ЛОЖЕЧКУ сахара?

Кушайте, гости дорогие, кушайте! Семга, сервелат, буженина. А вот икра. для тех, у кого совсем нет совести!

— Фима, я не выйду за тебя замуж, вот твое кольцо!
— А где коробочка?

В магазин приходит маленький Мойша. Протягивает банку продавщице.
— Мне три литра мёда.
Та наливает полную банку.
— А папа завтра придёт и заплатит.
— Ну, нет, — забирает у него банку продавщица и выливает обратно мёд. Мойша выходит на улицу и заглядывает в банку:
— Папа был прав, тут хватит на два бутерброда.

Рабинович разбогател и купил огромный дом. К нему пришел знакомый, и Рабинович водит его по своему новому особняку:
— Вот гостиная. Это спальня. Это мой кабинет. А в этой столовой могут одновременно обедать — не приведи Господь! — пятьдесят человек.

Сидит мужик дома… Звонок в дверь. Открывает — на пороге еврей стоит: — Пгостите, это не вы вытащили вчега из пгогуби евгейского мальчика? — Ну я. — А шапочка, пгостите, где?

Сема, одолжи двести баксов. Надо бы мне в Москву ненадолго съездить.
— М-м-м-м.
— Сема, как только вернусь, тут же отдам.
— Точно?
— Ну абсолютно точно, клянусь. Как вернусь, в тот же день отдаю.
— Ну хорошо, держи баксы. А когда ты вернешься?
— Ой, не знаю, не знаю, столько дел. Не знаю даже, когда туда поеду.

Изя Гольдберг получает по почте приглашение от Рабиновича на свою серебряную свадьбу. В конце приглашения написано: «Тем друзьям, которые не смогут к нам придти, подарки будут возвращены».
Изя говорит жене:
— Надо что-то подарить, не прислать подарок неудобно. Но есть выход — мы к Рабиновичу не пойдем. Подарок-то должны вернуть.
Короче, Изя идет к соседу и просит одолжить на несколько дней рокошный и страшно дорогой серебряный канделябр. Отсылают этот канделябр Рабиновичу.
Проходит три дня, пять дней, неделя, две — канделябр не возвращается.
Еще через неделю Изя говорит жене:
— Забыл, видно, Рабинович обо мне и канделябре. Зайду-ка я к нему и ненавязчиво намекну.
Заходит. Рабинович встречает его с распростертыми объятьями:
— Ну, наконец-то, дорогой. А я как раз сегодня жене говорю — если наш Изя и сегодня не сможет к нам придти, вечером — отсылаем канделябр.

Еврей спрашивает другого еврея:
— Ты еще не забыл, что 100 баксов мне должен?
— Да что ты! До конца дней своих помнить буду!

Еврей—владелец оптики,учит своего маленького сына.
— Слушай сынок, если покупатель спрашивает сколько стоят очки, скажи 100 баксов. Если он не округляет глаза, то скажи, что 100 баксов только за оправу и ещё 100 за стекло. Если он ещё не округлил глаза, то скажи за каждое.

— Рабинович, почему раньше в вашей квартире были разнообразные цветы, а сейчас одни кактусы? — Видите ли, нам поставили водяные счётчики…

Умирает старый еврей. Родственники стоят возле постели. Он говорит:
— Родные мои, я хочу сделать завещание. Берите бумагу и пишите: Соне, моей жене, которая со мной столько мучилась двадцать тысяч рублей. Семику, моему младшенькому, у него вся жизнь еще впереди пятнадцать тысяч. Фанечке, моей дорогой дочурке.
— Папа, что же вы замолчали?
— Я думаю.
— Что вы думаете?
— Я думаю, где мне взять такую кучу денег.

Нищий стучится в дом.
— Мадам, я уже три дня не видел мяса.
— Сара, покажи ему котлету.

— Циля, ты видала, какую ряху наел себе соседский кот?!
— ?
— И все на наших мышах!

Анекдот про еврея и лотерейный билет.

Еврей приходит в синагогу и начинает молиться:
— Господи, ну помоги мне выиграть в лотерею! Вон, Моня телевизор выиграл. Розочка — стиральную машину. А ребе Шендерович — вообще «Волгу». А я ничего никогда не выигрывал. Ну, сделай так, чтобы я хоть что-нибудь выиграл! На небесах все слушают мольбы бедного еврея. Всем его дико жалко. А Бог никак не реагирует. Моисей не удержался и сказал:
— Господи, ты же слышишь, как он просит. Тебе что, сложно сделать так, чтобы он выиграл? Это ж для тебя пара пустяков!
Бог разводит руками и говорит:
— Ты что, думаешь, я сам не хочу ему помочь?! Но пусть он хоть раз купит лотерейный билет!

Умирает старый еврей и просит, чтобы ему напоследок принесли чашку кофе с двумя кусочками сахара. Приносят кофе. Еврей выпивает его с огромным наслаждением:
— Хотя бы перед смертью я получил то, о чем мечтал всю жизнь!
— Абрам, но разве ты не мог позволить себе чашечку кофе?
— Мог, но дома я пил кофе с одним кусочком сахара, а в гостях — с тремя.

Умер старый Рабинович. Вскрыли его завещание, читают: «Дочке моей, Сарочке, оставляю 100 тысяч долларов и дом. Внучке моей, Ривочке, оставляю 200 тысяч долларов и дачу. Зятю моему, Шмулику, который просил упомянуть его в завещании, — упоминаю: привет тебе, Шмулик. »

Однажды он попробовал…
. Потом ему понравилось… И с тех пор Изя заряжал свой мобильник только в гостях.

Еврей женится на чукчанке. Его родители приезжают в чум посмотреть на сноху. Сара—мать шепчет Абраму—мужу:
— Смори, она такая чёрная, узкоглазая, коротконогая! Отец невесты сообщает, что в приданное даёт 5 стад оленей, 3 золотых прииска и 2000 соболиных шкур. Сара—мать опять шепчет Абраму—отцу:
— А она ничего, на японочку похожа.

— А ты знаешь — Иван Иванович ведь еврей!
— Быть не может! С чего ты взяла?
— Ну не из пальца же высосала.

Мойша, а откуда это у тебя такие красивые часы?
— А это мне папа. продал. когда умирал.

Анекдот про еврея и чай .

Один старый еврей прославился на всю округу тем, что умел заваривать самый вкусный и ароматный чай. И вот, уже перед смертью, собрал он своих друзей и родственников. Тогда один из них сказал:
— Дядя Шлёма, вы всегда готовили такой бесподобный чай. Но вы никогда ни с кем не делились его рецептом. Раскройте нам этот секрет хотя бы теперь.
Тогда старик, не поднимая головы с подушки, жестом попросил всех, кто стоял у его кровати склониться к нему, прямо к его губам. И когда они приблизились, дядя Шлёма прошептал:
— Евреи, не жалейте заварки!

— Ответь как гусар! — Шампанского мне! — Не, как гусар это «Шампанского всем!» — А я гусар—еврей!

Как появилась первая медная проволока? — Два еврея нашли медную монету.

Рабинович, вы с ума сошли, зачем вы судитесь с больницей?! Они же вам жизнь спасли и теперь совершенно здоровы.
— Какой там спасли! Посмотрите этот шрам, они пустили меня на органы! Ой вэй, теперь я несчастный калека, а с моим аппендиксом теперь ходит какой-то здоровый олигарх!

— Рабинович, одолжите 100 рублей?
— Хорошо, а у кого?

Пожилые супруги Абрам и Сара подходят на рынке к лотку с курями. Абрам спрашивает:
— Сколько стоит ваша курица? Продавец отвечает
— десять рублей.
— Абрам — скока? — Восемь? Да я за этого шести рублёвого цыплёнка и четырёх не дам. Сарочка, у тебя есть два рубля? — Дай этому товарищу рубль,пусть он тебе даст полтинник сдачи.

Еврей приходит в ЗАГС и спрашивает:
— А сколько у вас стоит зарегистрировать факт рождения ребенка?
— Нисколько, эта услуга бесплатная.
— Вот и отлично, тогда я, пожалуй, и близнеца тоже зарегистрирую.

Хая Соломоновна, вы не против сегодня поужинать вместе?
— С удовольствием, Абрам Ильич.
— Тогда у вас ровно в семь.

Мойша! Ты почти два часа выносил мусор! Как таки так можно!
— Сара, успокойся! Я ж его таки продал!

Абрам, дай в долг 100 рублей!
— У меня столько нет — только 80.
— Ну, давай 80 — 20 будешь должен.

Изя, у вас чай есть?
— Нет.
— А кофе?
— Чай есть.

Абрам пришел поздно вечером к Мойше в гости. Сидят, разговаривают. Хозяин предлагает:
— Давай свет выключим. Мы и так друг друга услышим, и электричество зря жечь не будем.
Мойша согласился.
Через час Мойша собрался уходить. Абрам встал, чтобы включить свет и проводить гостя:
— Подожди, Абрам, дай сначала одеться — я штаны снял, чтобы зря не протирать.

— Мойше, сколько будет дважды два?
— А мы-таки покупаем или продаем?

У подъезда встречаются евреи. Изя говорит: — Ты знаешь, Абрам, я вчера видел, как с тебя возле дома снимали дублёнку…
— Так почему же ты не подошёл?
— А я подумал: «Зачем им ещё одна дублёнка?»

Рабинович показывает дачу, которую продает, супружеской паре:
— Давайте поступим следующим образом: вы назовете цену, за которую хотите приобрести дом, мы от души посмеемся, а потом поговорим о деле.

Умирает старый еврей. Слабым умирающим голосом спрашивает:
— Моя жена рядом?
— Да, мой дорогой.
— А мои дети здесь?
— Да, папочка.
— Мои внуки здесь?
— Да, дедушка!
— Тогда почему на кухне свет горит?

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов — сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь. Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально. Оставались только торговля и банковское дело. И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством. Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные», «скупые» евреи всего мира…

Решил рассмотреть такую вот интересную и необычную тему: почему евреи богатые? Изучением этого вопроса, кстати, занимались многие исследователи и аналитики, в частности, один из них – Стивен Сильбигер, посвятил ему целую книгу, которую назвал Еврейский феномен . В сегодняшней публикации я буду опираться преимущественно на нее, а также на некоторые другие общедоступные данные.

Многие люди относятся к представителям еврейской национальности, скажем так, не очень хорошо: евреев считают жадными, корыстными, хитрыми и т.д. Сразу скажу, что я не разделяю такого негативного отношения, и вообще не думаю, что стоит как-то делить свое мнение о людях по их национальному признаку. Наоборот, думаю, что конкретно у евреев, на самом деле, можно многому поучиться в плане достижения , финансовой независимости и управления личными финансами. Давайте обратимся к фактам.

В мировом масштабе сейчас можно наблюдать явление, которое называют “еврейский феномен”. Суть этого явления заключается в том, что, несмотря на достаточно небольшую численность представителей этой национальности, они уже на протяжении многих лет традиционно занимают т.н. “высшую прослойку” общества и относятся к числу самых богатых людей мира.

К примеру, в России численность евреев составляет всего около 0,1%, а в США – не более 2% всего населения. Одновременно в присутствует почти 200 евреев, а среди самых богатых людей США на их представителей приходится почти 50%.

Численность евреев составляет всего около 0,002% от общего населения Земли, при этом количество евреев-миллиардеров – 25% от общего количества владельцев миллиардных капиталов. Среди всех лауреатов Нобелевской премии евреи составляют 20%. То есть, можно однозначно утверждать, что евреи очень умные и успешные.

Почему так происходит? Почему евреи богатые? Этот вопрос изучали многие, сегодня мы рассмотрим еврейский феномен с точки зрения Стивена Сильбегира, посвятившего ему одноименную книгу. В своей книге “Еврейский феномен” Сильбегир выделил 7 основных качеств, которые и считает главными секретами успеха евреев. Итак, что же это за качества?

1. Постоянная тяга к знаниям. Евреи отличаются очень сильной тягой к знаниям и постоянно живут в процессе обучения. Узнавать что-то новое у них в крови, причем, знания они считают основой для достижения богатства. Исходя из этого, процесс их обучения включает не только непосредственное получение знаний, но и дальнейшее применение их на практике в интересах собственного успеха и благополучия.

2. Сплоченность и поддержка близких. Еврейский феномен во многом объясняется тем, что евреи – очень сплоченный народ. Они всегда трепетно относятся к своим близким, особенно к родственникам, но не только к ним, а и вообще ко всем представителям своей национальности. Евреи всегда готовы прийти на помощь друг-другу, зная, что если сами будут нуждаться в помощи, то тоже ее получат. Фактически, каждый еврей ощущает за собой поддержку всего народа, что помогает ему .

3. Предприимчивость, предпринимательская хватка. Многие, отвечая на вопрос “Почему евреи богатые?” сразу отмечают наличие у них именно этих качеств. Действительно, в этом им можно только позавидовать. Евреи всегда уверенно идут к своей цели, будь то развитие собственного бизнеса или карьерный рост, и довольно быстро достигают вершин. Среди них очень много руководителей, топ-менеджеров и собственников крупнейших компаний.

4. Умение вести переговоры. Наверняка все слышали множество анекдотов о том, как евреи торгуются, которые, конечно же, возникли не на пустом месте. Еврейский феномен заключается частично и в том, что евреи очень хорошо умеют отстаивать свою позицию, владеют искусством убеждения и умеют добиваться заключения сделок на тех условиях, которые больше выгодны им.

5. Отсутствие демонстрации своего богатства на публику. Русские люди часто мечтают , чтобы иметь возможность швыряться деньгами и позволять себе престижный отдых, удовольствия, развлечения, всячески демонстрировать свое богатство. Евреи в этом плане – полная противоположность: по еврею никогда не увидишь, богат он или нет, он никогда не станет демонстрировать свое богатство на публику. Мало того, даже очень богатый еврей будет стараться в мелочах, что тоже породило множество баек и анекдотов. А ведь именно это качество во многом отвечает на вопрос “Почему евреи богатые?” – потому что они бережно относятся к личным финансам, не разбрасываются ими, а накапливают и инвестируют.

6. Гордость за свое происхождение. Стивен Сильбегер объясняет еврейский феномен еще и тем, что этот народ всегда очень гордится своим происхождением, несмотря на свою сложную и даже трагическую судьбу. Гордость за себя и свой народ помогает им идти вперед, служит источником вдохновения, силы и мотивации для достижения целей.

7. Уверенность в своей правоте. Попробуйте переубедить в чем-то еврея, и вы наверняка потерпите фиаско. Каждый еврей уверен в своей правоте, и готов бесконечно доказывать ее другим. У него всегда присутствует – а это важнейшее качество для достижения успеха.

Вот почему евреи богатые. Наличие этих 7 качеств, некоторые из которых кто-то может счесть неприемлемыми для себя, помогли этому народу так выделиться, войти в списки самых богатых людей мира и постоянно обновлять в них своих представителей. Я думаю, что еврейский феномен может служить хорошим примером и уроком для каждого, кто мечтает стать успешным, достичь богатства и . Поэтому возьмите на заметку.

До новых встреч на – сайте, где вы всегда можете повысить свою финансовую грамотность, научиться грамотно управлять личными финансами, почерпнуть интересные идеи для заработка и инвестирования.

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.

Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов — сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные», «скупые» евреи всего мира…