ЮМОР YAXY.RU

Люди спрашивают Путина: почему российские войска не покончат с Чечней одним решительным наступлением? Я объясню это на простом примере. Представьте себе большую кучу дерьма. Ну, они принесли его. «А теперь представьте, что вы со всей силы бьете по нему кулаком!»

Ханкала. 27 августа. ИНТЕРФАКС Как сообщили «Интерфаксу» в воскресенье в пресс-службе Объединенной группировки войск (ОГВ), за последние сутки в районе чеченского села Бамут огнем артиллерии и авиации уничтожена группа из пяти боевиков.

Это означает, что колонна российских танков движется через Чечню. Там их встречают огнем, несколько танков уже горят, ясно, что и остальным скоро придет конец. Из одного танка высунулся командир и крикнул: «Кто-нибудь, скажите чеченцам, что мы выиграли войну!».

Чеченец поймал золотую рыбку. Он вертит его, не зная, что с ним делать. — Ну, загадывайте желание. — Что это такое? — Ну, как тебе объяснить, вчера меня поймал азербайджанец и попросил у меня 1 000 000 долларов, я это сделал. Чего вы хотите? — Чертов адрес.

Самый короткий чеченский анекдот: «Русские ушли!».

Как-то на шоу Дэвида Копперфильда приходит чеченец. Кассир. — Это моя труба для подземелий, «Стингер», называйте как хотите. — А. чтобы увидеть, как он летит. — Нет, как он летает, я уже делал это раньше. И вот как он падает.

На перекрестке трех дорог в Чечне стоит федеральная. Перед ним стоит камень: «Если пойдешь налево, будешь убит». Если вы пойдете направо, они убьют вас. Если ты пойдешь прямо, они убьют тебя». Затем внутренний голос говорит ему: «Думай быстрее, иначе они убьют тебя прямо здесь!».

— Дамы и господа! Говорит… «Заткнись…» «Почему я должен заткнуться?» «Потому что все любят тихих чеченцев!

В результате очередной операции в Чечне были арестованы боевики «Камаз Одходов», «Подрыв Устоева», «Бегущий тупой», «Украденные снаряды», «Похищение Белазова», «Вагон Г@ндона» и «Хачик Х@ев».

Федералы провели в деревне «операцию по зачистке». Горец спрятался в колодце. Один федерал посмотрел туда и крикнул: «Эй, здесь есть кто-нибудь? Горец отозвался эхом и ответил: — Есть ли здесь кто-нибудь? Здесь есть кто-нибудь? — Может быть, никого нет, никого нет. «Может, бросить гранату?» «Но там никого нет, там никого нет!»

— Учительница в казахской школе спрашивает своих учеников, кто убил Патриса Лумумбу. Один из студентов пожимает сильно поднятую руку. Учитель спрашивает его: «Кто убил великого борца за свободу Патриса Лумумбу? — Чеченец. Почему чеченцы? ‘Потому что чеченцы всех убили.

Короче говоря, ингуши собрались вместе и решили: как будто чеченцы прославились на весь мир. мы тоже должны что-то сделать, чтобы о нас говорили. На второй день в новостях сообщили: группа чеченских террористов захватила Кремль и нагло выдавала себя за ингушей.

В Чечне идет война. Семья идет по дороге недалеко от Грозного. Впереди свекровь, несколько женщин, дети. А глава семьи с трудом держится позади. На КПП русские спрашивают крестьянина: «Почему ты идешь позади всех, это же не Коран, ты же мужчина!?». На что он отвечает: «В Коране есть кое-что о минных полях.

Маленький Вова нашел автомат В Чечне больше никто не живет.

Мальчик сидит на камне в Грозном и протирает оптику. К нему подходит пожилая женщина. Вы можете взять мою фотографию — я сниму ее, я сниму ее. — Ты можешь снять с меня Валечку? — Я сниму, бабушка, я и Валечку сниму. Я не фотограф. Снайпер.

Как-то Ваня и Вася приехали в Чечню, и им так понравилось, что они захотели стать чеченцами. Ну, значит, собрались и пошли к муллам — так они говорят, и так оно и есть, даже если ты хочешь стать чеченцем. «Ну, нет проблем, — отвечает мулла, — прими ислам, выучи язык, обычаи, потом мы тебя женим на чеченке, ты ничем не будешь отличаться от чеченцев. Ну, ребята приняли ислам, выучили обычаи языка, женились на чеченских женщинах, живут в Чечен-Ауле, горя не знают. Но они чувствуют, что что-то не так, они все-таки не настоящие чеченцы. Мы снова пошли к муллам, все говорят хорошо, но чего-то не хватает. Мы хотим быть самыми натуральными чеченцами, что делать? Я ждал тебя, — отвечает мулла, — есть способ. Он говорит, что заберется на самую вершину Тебл-мста (Тебулос-Мта, похожа на самую высокую гору в Чечне) и станет самым натуральным чеченцем. Ваня и Вася собрались и топали вверх. Прошел день, другой, третий. уставшие, измученные, они несколько раз чуть не упали в пропасть, но наконец совсем выбились из сил и еле волочили ноги к вершине. Ваня поднимается первым и блаженно улыбается, а Вася просит снизу: — Ваня, помоги мне, дай руку! — Даял да, г1аске байох хум. секс

Немцы поймали чеченца и посадили его в концлагерь. Короче говоря, он каким-то образом снял всю охрану, переоделся в немецкую военную форму и сбежал оттуда. Он вышел и посмотрел. Чужая страна, никого не знает, языка не знает, что делать? Потом он вспомнил, что в концлагере, где он содержался, было много чеченцев, и его начала грызть совесть за то, что он не попытался их освободить. Я подумал: «О, ничего не поделаешь», и решил пойти в ресторан. Он зашел в ресторан, а там сидели все эти люди в военной форме, и он подумал «какого черта» и решил поздороваться.

Шамиль Басаев за большие деньги нанял арабского суперснайпера, известного не только своей меткостью, но и готовностью беспрекословно выполнять данные ему инструкции. Вечером он привел наемника на русские позиции и сказал: когда стемнеет, начинай работать — увидишь движущийся огонек, бей прямо по нему. Утром снайпер вернулся и сообщил об уничтожении пяти сигарет «Прима», трех фонарей и двух зажигалок «Зиппо»:

Один чеченец другому: — С кем мы будем воевать? С кем мы еще не воевали? С Китаем. Другой: — Вы подумали, где их похоронить?

Известно, что во время битвы за Кавказ во время Великой Отечественной войны немцы были остановлены возле Малгобека. Официальная история говорит о храбрости советских солдат, защищавших подступы к Грозненскому месторождению. Но мы знаем, что это только часть правды;)) Вот как все было на самом деле: фашистские войска подошли к Малгобеку, но встретили ожесточенное сопротивление ингушей. Попытки фашистов прорвать оборону были тщетны — ингуши сражались насмерть. Сражение становилось все более ожесточенным, но немцы не могли продвинуться ни на шаг. Обеспокоенный задержкой в продвижении войск, Гитлер позвонил генералу Малгобекского фронта: — В чем дело, генерал, почему мы стоим? «О, мой фюрер, — отвечает генерал, — мы не можем взять Малгобек!» — Но почему? Ведь они простые дикари, а вы вооружены новейшим немецким оружием, у вас есть тигры, пантеры!» — «О, мой фюрер, даже самые лучшие танки не помогают — их броня плавится от ингушских парадов.

— Где твой сын, Абдурахман? — Он вылетел в Москву. Вы уронили одну? — 1. — Вы не боитесь? Почему вы должны бояться? По их словам, за ним следит вся московская милиция. День и ночь они не сводят с него глаз.

Они летают на самолете Дудаева, Ельцина и Буша. Америка летит, а боевики начинают стрелять по ним. «Это наша шутка!» — говорит Буш. Они прилетают в Россию, и ПВО начинает их обстреливать. «Это наша шутка!» — говорит Ельцин. Они летят в Чечню. Дудаев надевает парашют и готовится к прыжку. — Ты, Йовхар? — Спросите Дудаева. «И наши не шутят!» — отвечает Дудаев.

В Карачаево-Черкесии, в период обострения общественно-политической ситуации, за одним столом собрались карачаевец, кирогасец и русский. Цирогасян встает, поднимает бокал и говорит тост: «Я выпью хачу, чтобы на этой Земле не осталось ни одного карачаевца». Карачаевец встает, поднимает бокал и говорит тост: «Я выпью хачу, чтобы этот бокал был выпит так, чтобы на этой Земле не осталось ни одного геркса». Русский встает, поднимает бокал и говорит: «Ну, за то, что я сказал.

Чечня, генерал докладывает командиру: — После обстрела базы боевиков от нее ничего не осталось, повторяю: ничего нет, я прохожу, прохожу первым путем — Наталья, Илья, Харитон, Ульяна, Яков.

Пьяный альпинизм вошел в кино. Хитрый паренек сидит вперед, и его голова направлена на весь экран. Горец толкнул сидящего впереди и спросил: — Эй, приятель, что там изображено? — Джеки Чан. — И это не ты Джеки Чан? — Почему вы так думаете? — Зритель был возмущен. «Клянусь, я не вижу никого, кроме тебя».

Анекдоты про чеченцев

На этой странице собраны самые смешные анекдоты про чеченцев. Чеченцы — гордый горный народ, отличающийся особым темпераментом. Они регулярно переходят на шутки из позапрошлого века. Смешиваясь с Россией в разное время, они взаимодействовали с русскими, что позволило хорошо изучить их манеры.

Сын пришел из армии, служил в горячей точке, в Чечне. Отец встречает его во дворе, они приветствуют друг друга, обнимаются, и сын говорит: «Вот, папа, я принес тебе подарок» — и что же это? — А это, папа, муха, гранатомет! — Вы видите туалет? Представьте, что это УАЗ с чеченцами, прицельтесь и стреляйте! Отец снимает, туалет рядом со «Смычками», они пошли, сидят, пьют, а потом сын спрашивает: «Папа, а где мать, где она споткнулась?». Папа: — и Непиг с чеченцами на Уазе!

Логопеду-чеченцу быстро удалось убедить московского таксиста, что во Внуково не две тысячи », а « понятно, триста рублей».

В 2055 году мир пришел в Чечню. Чеченцы начали призываться в армию. В военном комиссариате Чечни поступил на военную службу по учету и регистрации, прошел медицинскую комиссию (соответствующую). Военный комиссар говорит ему: — Приходи завтра с вещами. Чеченец: — и забрать свой автомат или дать новый. Война: — Да, хоть на танке приезжай. Чеченец: -Нет, дедушка Шамиль не даст танк, ему весной огород пахать надо.

В Чечню привезли шоу крокодилов. Было очень страшно, но все же крокодилы преодолели страх и выступили.

Анекдоты про чеченцев. Мужской характер чеченца

КТО, скажи чеченцам, что мы выиграли войну!

Шутка 1996 года.

Лебедев и Куликов разговаривают.

Чеченцы — раздавить! Все эти чеченцы и прочие урюки — сплошные бандиты!

Господин Куликов! Урюк — это сушеный абрикос!

Мы знаем эти абрикосы! Днем он — спокойный абрикос, а ночью — вооруженный урюк.

Самый короткий чеченский анекдот:

Как сообщили «Интерфаксу» в воскресенье в пресс-службе Объединенной группировки войск (ОГВ), в районе чеченского населенного пункта Бамута в составе артиллерийско-авиационной группы количество боевиков за минувшие сутки составило пять человек.

Он согнул чеченскую саблю, подойдя к хозяину. Он говорит, что сейчас сделаем, ставит его между двумя стульями, садится на него и выпрямляет.

Вах, зачем платить деньги? Я могу!

Он кладет свой меч между стульями, садится на него, и он ломается.

ВАХ, задница хозяина — тоже хозяин.

95 января. «Пластилиновое» поле к востоку от Грозного. Темно и холодно. В узкой печке огонь не горит. Офицеры обращаются к начальнику артиллерии:

Кол, дрова кончились, бросай нам ящики.

Понятно. Остановите «Вислу»! Цели 201,202,203, взрыватель, осколочно-фугасные детонаторы, двадцать на цель. Огонь!

Через несколько минут солдаты уже таскали пустые ящики из-под снарядов, а в печке весело плясало пламя.

Чеченский террорист захватил автобус с чеченскими террористами.

На перекрестке трех дорог в Чечне стоит федеральная. Перед ним лежит камень:

Если вы пойдете налево, вас убьют». Если вы пойдете направо, вас убьют. Если ты пойдешь прямо, тебя убьют». Затем внутренний голос говорит ему: «Думай быстрее, иначе тебя здесь убьют!».

Есть скопление чеченских террористов.

А теперь давайте почтим память нашего брата Али, который погиб при закладке бомбы.

— …. Что случилось? Я думаю, они взяли хорошую американскую взрывчатку и крутой японский таймер……..

Да, он перевел таймер на летнее время.

Если у вас в подвале стоит маленькая баночка с отрезанными частями пленного солдата, значит, вы чеченец.

«Президент Америки звонит президенту России Путину и говорит:

Почему бы вам не сесть за стол переговоров с чеченцами?

На что Путин отвечает:

И с кем, скажите на милость, вы собираетесь разговаривать, если Масхадов — сепаратист, Басаев — террорист, Яндарбиев — ваххабист, а Закаев — вообще художник.

Вот колонна на марше — светит солнце, движутся бронетранспортеры, танки, ведомые бравым полковником (или, скажем, командиром бадьи). Вот за ближайшим холмом появляются бородатые чеченцы во главе с авторитетным полевым командиром.

Бросьте оружие и ложитесь лицом в песок, иначе мы будем стрелять, — настаивает полевой командир.

Полковник начинает что-то бормотать (т.е. громко протестовать), но чеченцы сдергивают шапки. Делать нечего, нужно повиноваться. Когда последний бронетранспортер скрывается за холмом, верный боевой соратник Паши-Мерседеса встает, отряхивается, а затем (оглядываясь по сторонам) обращается к личному составу с вопросом: «Вы знаете, почему они нас не расстреляли?» «Почему?» — следует робкий вопрос. «Да, потому что мы — армия! Армия! Армия!».

Шамиль Басаев нанял за большие деньги арабского суперснайпера, известного не только своей точностью, но и готовностью беспрекословно выполнять полученные инструкции. Вечером он привел наемника на русские позиции и сказал: когда стемнеет, начинай работать — увидишь движущийся огонек, бей прямо по нему. Утром снайпер вернулся и сообщил об уничтожении пяти сигарет «Прима», трех фонарей и двух зажигалок «Зиппо»…

Чечня. Штаб дивизии. Офицер после очередной «чистки» пишет рапорт, произнося вслух:

Сегодня было убито 500 боевиков.

Написать 1000

Мужчина, по всей видимости квакер, идет по разбомбленному Грозному, с полным оружием, базукой и другими личными вещами, потерянными таким образом, встречает патруль:

Ребята, я брожу здесь уже 3 часа, никого не осталось, где следующий уровень?

Уникальные туры в Чечню на Т-72! Ачхой-Мортан, Ведено, Грозный… Вы платите только за дизельное топливо. Отправление — по мере комплектования батальонов.

Ночь. Чечня. Положение федеральных войск. Два солдата сидят недалеко от костра и, опершись на автоматы, играют в города:

Знаменка. Вызов «А».

Такого города не существует!

Затем Ачхой Мартан.

Ах, да, он все еще есть.

Почему российские политики так охотно говорят о переговорах с Чечней?

Ну, как! Отличный повод посидеть!

Путин прибывает в Чечню и разговаривает с солдатами.

А как победить бандитов? — Владимир Владимирович шутит.

Мы победим, товарищ главнокомандующий!» — шутят в ответ солдаты.

Чечня, генерал подчиняется командующему:

После того, как я обстрелял базу бойцов, от нее ничего не осталось, повторяю: ничего не осталось, передаю с письмом — Наталья, Егор, Харитон, Роман, Емельян, Наталья, Анатолий….

Маленький Вова нашел пулемет

В Чечне больше никто не живет.

Сегодня чеченскими боевиками было уничтожено 47 трупов.

Он сидит на камешке в отличном парне, стирает оптику.

Милли, вы фотограф? Может быть, ты сможешь сбить меня

А может быть, вы удалите моего Валешку?

Я его завалю, бабушка, и Валешку завалю… Я не фотограф… снайпер….

2065. Взрослые спецназовцы делают моих внуков загадками.

Дети Кто самый быстрый зверь в мире?

Чеченец на 600. И кто самый опасный зверь в мире?

Чеченец с гранатометом. А как сейчас называется город Грозный?

Нет, это называется «безобидный город».

Путин, Клинтон, Блара летят в самолете, выходит пилот:

В нашем крыле сидит дьявол, стреляет из маузера по коже, разбивает для нас трактир.

Скажите, что я дам денег, евро сделает ремонт в аду.

Пилот сдался. Чертик не останавливается, все падает на кожу, Блер вызывает пилота:

Скажем, я отдам 3 острова и получу Ирландию.

Чертик не останавливается, все стреляет, он уже целится в окна. Путин вызывает пилота:

Скажем, он хорошо стреляет, поедет в Чечню…

(Чертика раздуло как ветром)

В Чечне идет война. На дороге под Грозным стоит семья. Прежде мать — свекровь, потом несколько жен, дети. И глава семейства волшебников позади. На контрольно-пропускном пункте русские спрашивают мужчину:

И почему ты идешь позади всех, это же как-то не по-мужски!?

На что он отвечает:

Но в Коране говорится о минных полях…

Куплю журналистов для обмена российских военнопленных в Чечне.

Как-то чеченец приходит на шоу Дэвида Копперфильда.

Это моя рубашка для толчков, «Суджер», назови себя …

Ах… посмотрите, как он летает…

Он, будучи латте, я уже ханжа. Но как она падает …

Джохар Дудаев, Борис Ельцин и мухи Клинтона. Американский самолет и начинается обстрел самолета, Клинтон соединяется со своим и говорит: Он говорит:

Ребята, я Билл, мы просто шутим.

Обстрел немедленно прекращается, российское воздушное пространство облетается. Тот же обстрел, Ельцин — такой же $ ребенок. Пролетает воздушное пространство Чеченской Республики Ичкерия. спрашивает Джохар:

Вы захватили парашюты?

А мои мальчики не любят шутить.

И выпрыгивает с парашютом из самолета.

Летит самолет с десантниками — бомбить Чечню.

Есть чеченский терроризм, но нет самих чеченских террористов.

Федаины AUL проводят «обыск с раздеванием». Горец спрятался в колодце.

Федерал посмотрел туда и крикнул:

Эй, здесь есть кто-нибудь?

Горец устроил эхо и ответил ему:

Кто-нибудь здесь есть? Здесь есть кто-нибудь?

Или, может быть, никто?

Нет никого, никого.

Или, может быть, вы бросите гранату?

Так что нет никого, никого!

Два горца спорят в центре деревни. Оба возбуждены, готовы стрелять друг в друга из пистолетов. Один из спорящих утверждает, что в деревне день, другой — ночь.

Они остановили проходившего мимо мужчину, приставили к его голове оружие и спросили:

Ответьте, день в деревне или ночь?

А я не знаю, я не из вашего аула, — ответил мужчина и ушел.

Пьяный альпинист вошел в кинотеатр. Хитрый ребенок сидел впереди, и его голова направляла весь экран. Горец толкнул сидящего впереди и спросил:

Эй, приятель, что там видно?

Разве это не ты Джеки Чан?

Почему вы так думаете? — Зритель был возмущен.

Клянусь, я не вижу никого, кроме тебя.

Где твой сын Абдурахман?

Он вылетел в Москву.

Почему вы боитесь? За ним, говорят, следит вся московская милиция. День и ночь они не сводят с него глаз.

Странный народ эти горцы, — сказал житель равнины, — если им скажешь: «Ты хуже своей жены», они встают на борьбу, а если скажешь: «Твоя жена лучше тебя», они радуются…».

На голову полицейского упал кирпич. Проходящий мимо чеченец возмущен:

Чушь! А если человек ходит?

Чеченец припарковал машину возле Кремля. Прибегает полицейский

Кто ты?! Команда президента здесь!

И у меня есть противоугонное устройство.

Альпинист прислонился к памятнику вождю. Настоящий полицейский:

Не прикидывайтесь дурачком. Иди домой.

Я не надевал его и не собираюсь его наматывать.

Реальный случай из жизни.

Один человек приехал в деревню своих предков. Бродя по окрестностям, он остановился на холме и, оглядев раскинувшуюся перед ним деревню, сказал:

Цхьан кхин са де-да хиллах кхуз тур техош лелш

На что они ответили:

Техор дезар она размер т1е дохна

Уникальные туры на Т-72 в Чечне! Ачхой-Мортан, Ведено, Грозный… Вы платите только за дизельное топливо. Отправление — по мере комплектования батальонов. ***

О, как я хочу вернуться, о, как я хочу проникнуть в город …

Чеченец, армянин и грузин спорили, кто научит волка говорить. Чеченец взял плеть, ударил волка и спросил: «Нохчо вуй?» («Ты чеченец?»). Волк крикнул: «Ву» (что означает «Да»).

Мой любимый анекдот — о том, как бенуа снимал вершину в Веденой: Benoit hila Vedanchu top husa. Они набили его всем, чем могли, порохом, камнями и разожгли под ним костер. Через некоторое время огонь добрался до пороха, hioara ikkina. эхех болу беноиш х1аллак беш.

Единственный оставшийся в живых Бено сказал:

Хохузас оцу и динх, веданх х1умма а йитин хир яц.

Кобыла Йодуш Ю, познакомьтесь с кошками

И эд х1унд йодуш ю хьо?» — спросил петух.

Ядин югуш ю так, — ответила она.

Чем закончился судебный процесс между чеченцем и евреем?

Они дали прокурору 10 лет.

Дамы и господа! Говоря…

Почему я должен молчать?

Потому что все любят тихих чеченцев!

Как надоел этот шум! Так хочется уехать куда-нибудь отдохнуть — в тихое место… В Ингушетию, например…

Сборная Чеченской Республики (Грозный)

Мы знаем, как попасть в Премьер-лигу! Нужно подойти к Александру Васильевичу и сказать: «Александр Васильевич, приезжайте к нам в Чечню!». И тогда он обязательно скажет: «Нет, лучше приезжайте к нам, на фестиваль!».

Сборная Чеченской Республики (Грозный)

Казахский учитель спрашивает своих учеников, кто убил Патриса Лумумбу. Один из учеников энергично трясет поднятой рукой. Учитель спрашивает его:

Так кто же убил великого борца за свободу Патриса Лумумбу?

Потому что чеченцы всех убили.

Аварцев спрашивают:

Как бы вы сказали «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» на вашем языке?

Ленин как, Ленин пинок, Ленин какику.

О храбрости, несдержанности и непокорности чеченцев ходят легенды. Но что сделало их такими? Возможно, нам стоит рассмотреть историю чеченского народа в историческом контексте.

«Беспощадные, как тигры»

Линия XVII-XVIII отмечена многочисленными войнами России с Турцией, Персией, а также с Крымским ханством. Поскольку Кавказский хребет отделял нашу страну от врагов, контролировать его было стратегически важно. Но все оказалось не так просто. Горцы вовсе не хотели быть завоеванными. И вот, в 1732 году. Чеченцы напали на российский батальон, совершавший переправу из Дагестана в Ставрополь. С 1785 по 1791 год чеченские банды неоднократно вероломно нападали на русские военные гарнизоны, на мирных жителей, завоевывавших земли нынешнего Ставрополья. Противостояние между русскими и чеченцами достигло своего пика в 1834 году, когда во главе восставших встал имам Шамиль. Русская армия под командованием фельдмаршала Паскевича прибегла к тактике «выжженной земли»: аулы, население которых встало на сторону повстанцев, были разрушены, а их жители полностью истреблены… В целом, сопротивление чеченцев удалось сломить, но отдельные «диверсии» против русских продолжались до самой революции. 1917 «Они поражают своей подвижностью, гибкостью, ловкостью. На войне они бросаются в середину колонны, начинается страшная резня, ибо чеченцы проворны и беспощадны, как тигры», — писал В.А. Потто в книге «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях» (1887). Когда во время одного из боев русские предложили чеченцам сдаться, те ответили: «Мы не просим пощады, мы просим только русских — пусть знают наши семьи, что мы умерли, как мы живем — не подрывая ничьего правительства». «

«Дикая дивизия»

Во время Гражданской войны многие чеченцы и ингуши пошли служить в «дикую дивизию» под командованием генерала Деникина. В 1919 году эта «дивизия» устроила настоящую резню на Украине, куда Махно отправился для подавления восстания. Правда, в первой битве с махновцами «дикари» были разбиты. Тогда чеченцы объявили, что больше не хотят воевать с Деникиным, и самовольно вернулись на свой Кавказ. Вскоре на Кавказе была официально установлена советская власть. Однако с 1920 по 1941 год произошло 12 крупных вооруженных восстаний против большевиков и более 50 беспорядков на территории Чечни и Ингушетии. В годы войны ряд диверсий местного населения привел к упразднению Чечено-Ингушской АССР и депортации местных жителей.

«Приходите бесплатно!»

Почему с чеченцами всегда было так сложно? Потому что основы их культуры радикально отличаются от нашей. Поэтому они до сих пор враждуют на крови. Кроме того, чеченец не имеет права признавать свои ошибки. Совершив ошибку, он до самого конца будет настаивать на своей правоте. Также запрещено прощать своих врагов. В то же время у чеченского народа есть понятие «нохчалла», что означает «быть чеченцем». Он включает в себя свод этических правил, принятых в чеченском обществе. Согласно ей, чеченец должен быть сдержанным, лаконичным, неторопливым, осторожным в своих речах и оценках. Нормой является предложение помощи тем, кто в ней нуждается, взаимопомощь, гостеприимство, уважение к каждому человеку, независимо от его отношений, веры или происхождения. Но в то же время «нохчалла» подразумевает отказ от любого принуждения. Чеченцев с детства воспитывают как воинов, защитников. Даже древнее чеченское приветствие гласит: «Освободи себя!». Нохчалла — это не только внутреннее ощущение свободы, но и готовность защищать ее любой ценой.4 В старой чеченской песне, ставшей впоследствии гимном «свободной Ичкерии», говорится: Скорее гранитные скалы, как свинец, расплавятся, Тогда полчища врагов заставят нас склониться! Пусть лучше земля горит в огне, чем мы будем стоять у могилы, продав свою честь! Мы никогда не подчинимся никому, ни смерти, ни свободе — мы добьемся одного из двух. Сами чеченцы утверждают, что среди них есть истинные носители «священных традиций вайнахов» — адатов — и есть те, кто отошел от этих канонов. Кстати, слово «вайнах» означает «наш человек». А ведь когда-то для чеченцев «своим» мог стать человек любой национальности. Но, конечно, с учетом их обычаев. Те чеченцы, которые занимаются грабежом и мародерством, которые становятся террористами, не являются «настоящими вайнахами». Они используют свой сильный темперамент в недостойных целях. Но судить по ним обо всем чеченском народе — большая ошибка.

С незапамятных времен чеченцы известны как выносливые, сильные, умелые, находчивые, грубые и искусные воины. Основными чертами представителей этой нации всегда были: гордость, бесстрашие, умение справляться с любыми жизненными трудностями, а также высокое уважение к кровному родству. Представители чеченского народа: Рамзан Кадыров, Джохар Дудаев.

Происхождение чеченцев

Существует несколько версий происхождения названия чеченского народа:

  • Большинство ученых склоняются к мнению, что так людей стали называть примерно в XIII веке, по названию села Большой Чечен. Позже так стали называть не только жителей этого поселения, но и все соседние деревни подобного типа.
  • По другому мнению, название «чеченцы» появилось благодаря кабардинцам, которые называли этот народ «шашан». И, как говорится, представители России просто немного изменили это название, сделав его более удобным и гармоничным для нашего языка, и со временем оно прижилось, и этот народ стали называть чеченцами не только в России, но и в других странах.
  • Есть и третья версия — согласно ей, другие кавказские народы изначально называли жителей современной Чечни чеченцами.

Кстати, само слово «вайнах» в переводе с нахского языка на русский звучит как «наш народ» или «наши люди».

Если говорить о происхождении самого народа, то общепризнано, что чеченцы никогда не были кочевым народом, и их история тесно связана с землями Кавказа. Правда, некоторые ученые утверждают, что в древности представители этого народа занимали большие территории на северо-восточном Кавказе и только потом мигрировали на север из Казахстана. Сам факт такого переселения людей не вызывает особых сомнений, но мотивы этого переезда ученым не известны.

По одной из версий, которая частично подтверждается грузинскими источниками, чеченцы в какой-то момент просто решили занять пространство Северного Кавказа, где в то время никто не жил. Более того, существует мнение, что само название Кавказ также имеет происхождение от вайнахов. Говорят, что в древности так называли чеченского правителя, а территория получила свое название по имени «Кавказ».

Поселившись на Северном Кавказе, чеченцы вели оседлый образ жизни и не покидали родные места без крайней необходимости. Они проживали на этой территории более ста лет (примерно с 13 века).

Даже когда в 1944 году почти все коренное население было депортировано в связи с несправедливым обвинением в поддержке нацистов, чеченцы не остались на «чужой» земле и вернулись на родину.

Кавказская война

Зимой 1781 года. Чечня официально вошла в состав России. Соответствующий документ был подписан многими обожаемыми старейшинами крупнейших чеченских сел, которые не только поставили свою фотографию на бумаге, но и поклялись на Коране, что принимают российское гражданство.

Но в то же время большинство представителей нации считают этот документ простой формальностью и фактически продолжали бы свое автономное существование. Одним из самых ярых противников вхождения Чечни в состав России был шейх Мансур, имевший огромное влияние на своих соплеменников, поскольку он был не только проповедником ислама, но и первым имамом Северного Кавказа. Многие чеченцы поддержали Мансура, которые впоследствии помогли ему стать лидером освободительного движения и объединить всех недовольных хайлендеров в одну силу.

Так началась Кавказская война, которая продолжалась почти пятьдесят лет. В конечном итоге русским военным удалось подавить сопротивление горцев, но меры, принятые для этого, были крайне тяжелыми, вплоть до сожжения враждебного аула. Также в это время была построена Сунжинская линия укреплений (названная в честь реки Сунге).

Однако окончание войны было весьма условным. Устоявшийся мир был крайне шатким. Ситуация усугублялась тем, что после того, как в Чечне была обнаружена нефть, чеченцы практически не получали доходов. Другой трудностью был местный менталитет, который сильно отличался от российского.

Чеченцы, а затем неоднократно устраивали различные восстания. Но, несмотря на все трудности, Россия очень ценила представителей этой национальности. Дело в том, что мужчины чеченской национальности были великолепными воинами и отличались не только физической силой, но и мужеством, а также несгибаемым воинским духом. Во время Первой мировой войны был сформирован элитный полк, состоящий из одних чеченцев, который назывался «Дикая дивизия».

Чеченцы действительно всегда считались замечательными воинами, в которых спокойствие удивительным образом сочетается с мужеством и волей к победе. Физические данные представителей этой национальности также безупречны. Для чеченских мужчин характерны: сила, выносливость, ловкость и т.д.

С одной стороны, это объясняется тем, что они жили в довольно суровых условиях, где физически слабому человеку было крайне сложно существовать, а с другой — тем, что практически вся история этого народа связана с постоянной борьбой и необходимостью отстаивать свои интересы с оружием в руках. Ведь если мы посмотрим на события, происходившие на Кавказе, как в древности, так и в наше время, то увидим, что чеченский народ всегда оставался достаточно автономным и в случае недовольства определенными обстоятельствами легко входил в состояние войны.

В то же время боевая наука у чеченцев всегда была очень развита, и отцы с раннего детства обучали своих сыновей владению оружием и езде на лошади. Древним чеченцам удалось сделать почти невозможное и создать собственную непобедимую горную конницу. Они также считаются основателями таких военных приемов, как кочевые батареи, техника блокирования противника или вывода «ползучих» войск в бой. С незапамятных времен их военная тактика основывалась на внезапности с последующей массированной атакой на противника. Более того, многие эксперты сходятся во мнении, что именно чеченцы, а не казаки, стояли у истоков партизанского метода ведения войны.

Национальные особенности

Чеченский язык относится к нахско-дагестанской ветви и имеет более девяти диалектов, используемых в устной и письменной речи. Но основным диалектом считается плоский, который в 20 веке лег в основу литературного диалекта этого народа.

Что касается религиозных взглядов, то большинство чеченцев исповедуют ислам.

Чеченцы также придают большое значение соблюдению национального кодекса чести — Конахала. Эти этические правила поведения были разработаны еще в древности. И этот моральный кодекс, проще говоря, рассказывает, как нужно себя вести, чтобы считаться достойным своего народа и предков.

Кстати, для чеченцев также характерна очень сильная связь. Первоначально культура этого народа развивалась таким образом, что общество делилось на различные тейпы (типы), принадлежность к которым имела большое значение для вайнахов. Отношение к тому или иному клану всегда определял отец. Более того, и сегодня представители этого народа, знакомясь с новым человеком, часто спрашивают, откуда он родом и из какого тейпа.

Другой вид ассоциации — «тухум». Так назывались вигвамы, созданные с той или иной целью: совместная охота, земледелие, защита территорий, отражение вражеских нападений и т.д.

Особого внимания заслуживает национальная чеченская кухня, которая по праву считается одной из самых древних на Кавказе. С незапамятных времен основными продуктами, используемыми чеченцами для приготовления пищи, были мясо, сыр, творог, а также тыква, дикий чеснок и кукуруза. Особое значение придается также специям, которые обычно используются в больших количествах.

Чеченские традиции

Жизнь в суровых условиях горного региона наложила свой отпечаток на культуру и традиции чеченцев. Жизнь здесь была намного труднее, чем на равнине.

Например, горцы часто обрабатывали землю на склонах вершин, и, чтобы исключить несчастные случаи, им приходилось работать большими группами, обязывая себя быть одной веревкой. В противном случае некоторые из них могут легко упасть в пропасть и погибнуть. Часто для такой работы собиралась половина деревни. Отсюда следует, что для настоящего чеченца свято соблюдаются добрососедские отношения. И если горе случалось в семье людей, живущих рядом, то это было горе — всего села. Если носитель терялся в соседнем доме, то вдову или его мать поддерживал весь аул, делясь с ней едой или другими предметами первой необходимости.

В связи с тем, что работа в горах, как правило, очень тяжелая, чеченцы всегда старались оградить от нее представителей старшего поколения. И даже обычное приветствие здесь построено на том, что они сначала приветствуют пожилого человека, а потом спрашивают, не нужна ли ему помощь в чем-либо. Также в Чечне считается дурным тоном, если молодой человек проходит мимо пожилого человека, выполняющего тяжелую работу, и не предлагает свою помощь.

Огромную роль для чеченцев играет гостеприимство. В древние времена человек мог легко заблудиться в горах и умереть от голода или нападения волка или медведя. Поэтому для чеченцев всегда было немыслимо не впустить в дом незнакомца, просящего о помощи. Не имело значения, как зовут гостя и знаком ли он с хозяевами, если он был в затруднительном положении, то ему давали еду и на ночь.

Продолжительность имеет особое значение для чеченской культуры. В древние времена горцы передвигались в основном по тонким тропам, огибая вершины и ущелья. Из-за этого людям иногда было трудно разойтись по таким путям. И малейшее неточное движение может привести к тому, что человек упадет с горы и погибнет. Поэтому чеченцы с ранних лет привыкли уважать других людей, особенно женщин и стариков.

«Я видел много народов, но таких непокорных и непоследовательных, как чеченцы, на Земле нет, и покорить Кавказ через покорение чеченцев, вернее, через их полное уничтожение, невозможно».

«Государь. Горы с их примером независимости в большинстве тем вашего имперского величия зарождают дух бунтарства и любовь к независимости. «

Н.Ф. Дубровин, «История войны и права русских на Кавказе».

«Чеченцы, несомненно, самый храбрый народ в восточных горах. Кампании на их землях всегда стоили нам огромных кровавых жертв. Но это племя никогда не было проникнуто мюридизмом. Из всех горцев они в какой-то мере заставили шамилей, деспотично правивших в Дагестане, сделать им тысячу уступок в форме управления, народных повинностей и ритуального бремени веры. «

А. Дума. Кавказ. (Париж, 1859):

Чеченцы, великолепные наездники, могут преодолеть за одну ночь сто двадцать, сто тридцать и даже сто пятьдесят миль. Их лошади, не сбавляя хода — всегда на галопе, — штурмуют такие склоны, где, кажется, не пройти пешком. Горец, едущий верхом на лошади, никогда не смотрит на дорогу перед собой: если на дороге есть расщелина, которую его лошадь не может сразу преодолеть, чеченец обматывает голову лошади пряжкой, и, доверяя себе, как доверяет себе чеченец, чеченец обматывает ею голову лошади, уповая на себя, уповая на себя, уповая на себя, уповая на себя, уповая на себя, уповая на себя, чешен обхватывает голову лошади и, уповая на себя, как на всемогущего чешена, заставляет пришельца перепрыгнуть пропасть глубиной в двадцать футов.

Несомненное состояние дел в предгорьях Кавказа обрисовал профессор С.Н. «Хотя Кавказ был завоеван Россией, он не полностью сохранился. Мусульманские народы, населяющие его в глуши своих аилов, дышат лютой ненавистью к России и ждут только случая, чтобы защитить ислам… Вся история Кавказа показывает, что центром всех волнений на Кавказе… является Дагестан и, в особенности, Чечня, которая, в силу своего географического положения, и по сей день является совершенно изолированной, неприступной, дикой страной…». «По мнению Рукавишникова, (тогдашние петербургские) власти и местная кавказская администрация были виновны в том, что администрация Все, что даже не пытается приобщить Чечню к благам современной культуры, связать ее с внешней культурой Мир хоть какими-то путями. «Под влиянием всех этих обстоятельств и благодаря природной горячности и вспыльчивости чеченцев, война, свобода — и фанатичное племя, легко поддается пропаганде ненависти мусульман к «гяурам», — выводил профессор из последнего.

Генерал Михаил Орлов, 1826 год:

«Также невозможно покорить чеченцев, как невозможно сгладить Кавказ. Кто, кроме нас, может похвастаться тем, что видел вечную войну? «

Максим Шевченко:

«Чеченцы — самые образованные люди в Российской Федерации. В силу национальных особенностей, в силу закрытости и консерватизма, чеченцам удалось превратить для себя казахскую связь в возможность инновационного шута. В то время как многие народы Кавказа и Ординации, попавшие в ссылку, были практически уничтожены, минимально русифицированные чеченцы сумели укрепить свою жизнь и резко, скачками, во много раз повысить уровень образования. Чеченцы пришли к ситуации 1990-х годов органично принадлежа к высокотехнологичной части советской элиты. Напомню, что многие министры по сырью, нефти и нефтегазу, газодобыче были чеченцами и ингушами. «

В. Потто, XIX век:

«Кто-то справедливо заметил, что в моральном облике чеченцев есть что-то волчье. Лев и Орел изображают силу, они идут на слабого, а волк идет на более сильного, чем он сам, заменяя в последнем случае всю безграничную наглость, смелость и ловкость. И когда на него обрушивается страшное несчастье, он умирает в тишине, не выражая ни страха, ни боли, ни стона. «

Вадим Белотерковский, 02.22.08:

«Что касается чеченцев, то они, на мой взгляд, в большинстве своем увеличили свой потенциал мужества, энергии и свободы. В конце первой войны в Чечне я писал в тогдашней независимой газете, что чеченцы представляют в своих качествах, в том числе и интеллектуальных, определенное колебание положительных свойств. Я встречал многих чеченцев разного положения и возраста и всегда поражался их уму, мудрости, самообладанию и настойчивости. Одной из составляющих является тот факт, что чеченцы, одни среди народов Российской империи, не имели аристократии, никогда не знали крепости и около трехсот лет жили без феодальных князей. «

Ян Чеснов:

Чеченцы — это несколько человек, их страна не занимает много места на географической карте. Но на этнической карте, на карте народов и культур, Чечня — это цивилизация, сравнимая по статусу, скажем, с русской. Это звучит крайне неожиданно, но это так.

Предсказание из старинной рукописи 18 века:

«… Как кнут, выпавший из рук пескаря, попавшегося на дороге, исчезнут чеченцы… Однако тот же ветер, дующий в обратном направлении, унесет песок, и кнут вновь появится на белом свете». Так что чеченцы на время уйдут в небытие, воскреснут во имя добра и справедливости и доживут до судного дня. «

Gen. Ольшевский:

«Чеченцев, как наших врагов, мы старались уничтожить всеми средствами и даже превратить их преимущества в недостатки. Мы считали их крайне неустойчивыми, доверчивыми, вероломными и хитрыми, потому что они не хотели выполнять наши требования, которые противоречили их понятиям, морали, обычаям и образу жизни. Мы отговаривали их только потому, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком тяжелы и оглушительны…».

Йохан Бларамберг, «Кавказская рукопись»:

«… Если бы не было причин для расширений в их среде, чеченцы стали бы очень опасными соседями, и к ним нельзя было бы без основания применить то, что Фукидид сказал о древних скифах:». В Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые, в Азии нет людей, которые могли бы открыть им, если бы последние объединили свои силы»

Иосиф Кобзон:

…но есть воспитание: уважение к самому великому, уважение к другу, уважение к женщине, прислушивание к закону. Уважение к религии, не вычурной, не надуманной, а настоящей. Я очень люблю и уважаю вайнахов. И они проявляют ко мне самое доброе отношение, хотя бы по той простой причине, что за всю свою долгую жизнь я ни словом, ни делом не изменил этой нации. Чеченцы — храбрые, непобедимые, морально чистые люди. А бандиты? Так они оказались среди достаточно русских, бандитов и евреев…

… И когда мой сын или моя дочь начинают спорить со мной, я говорю: «Тебя надо было отправить в Чечню, чтобы тебя отправили в Чечню, ты научишься уважать своих родителей… Мне нравится эта культура».

Дмитрий Панин, отпрыск древнего дворянского рода, русский ученый и религиозный философ, провел 16 лет в сталинских лагерях. В 1970-х годах на Западе была опубликована его книга «Лубанка-Экибастуз», которую литературные критики назвали «явлением русской литературы, равным «Запискам из Мертвого дома» Ф.М.». Достоевский». Вот что говорится в этой книге о чеченцах:

«Наиболее удачным и остроумным был побег (частного лица в Казахстане — В.М.) двух заключенных во время сильной бури. Днем лежал вал сложенного снега, колючая проволока казалась прикрытой, и зэки ходили по ней, как по мосту. Ветер дул им в спину: они распахнули свои куртки в горошек и подняли их руками, как паруса. Мокрый снег образовал прочную дорогу: во время бурана им удалось проехать более двухсот километров и выйти к деревне. Там они спорили тряпками с номерами и смешивались с туземцами. Им повезло: это были чеченцы, они оказали им гостеприимство. Чеченцы и ингуши — близкородственные кавказские народы, исповедующие мусульманскую религию.

Их представители в большинстве своем — решительные и мужественные люди. Они смотрели на Гитлера как на освободителя от оков сталинизма, и когда немцы были изгнаны с Кавказа, Сталин депортировал эти и другие меньшинства в Казахстан и Среднюю Азию. Дети, старики и немощные люди погибали, но огромная выносливость и жизнестойкость позволили чеченцам выстоять во время варварского переселения. Главной силой чеченцев была верность своей религии. Они старались селиться группами, и в каждой деревне самый образованный из них брал на себя обязанности муллы. Споры и ссоры они старались решать между собой, не доводя их до советского суда; девочек не пускали в школу, мальчики посещали ее год или два, чтобы научиться только писать и читать, после чего никакие штрафы не помогали. Простейший деловой протест помог чеченцам выиграть битву за свой народ. В детях воспитывались религиозные представления, пусть и упрощенные до крайности, уважение к своим родителям, своему народу, своим обычаям и ненависть к безбожному советскому котлу, в котором они не хотели вариться ни за какие бабки. В то же время неизменно происходили перестрелки, звучали протесты. Мелкие советские сатрапы делали грязную работу, и многие чеченцы попали за колючую проволоку. С нами были также надежные, смелые, решительные чеченцы. Среди них не было осведомителей, а если и были, то недолговечные. У меня не раз была возможность проверить лояльность мусульман. Когда я был бригадиром, то выбрал себе в помощники ингуша Идриса, и всегда был спокоен, зная, что тыл надежно защищен, что любой приказ будет выполнен бригадой. Я был в ссылке в Казахстане в самый разгар освоения целины, когда получил пятьсот рублей подъемных. Туда стекались представители преступного мира. Парторг совхоза, опасаясь за свою жизнь, за большие деньги нанял трех чеченцев в качестве телохранителей. Для всех присутствующих там чеченцев он был отвратителен своими действиями, но, пообещав, они сдержали свое слово, и благодаря их защите парторг остался жив и здоров. Позже, когда я был свободен, я много раз ставил чеченцев в пример своим знакомым и предлагал поучиться у них искусству защиты своих детей, защиты их от развращающего влияния безбожного, беспринципного правительства. То, что было так просто и естественно для неграмотных мусульман, разбилось о стремление образованных и полуобразованных советских русских в обязательном порядке дать высшее образование своему, как правило, единственному ребенку. Простым людям, перед лицом оспоренного атеизма и бескровной, побежденной, почти повсеместно закрытой Церкви, было невозможно самостоятельно защитить своих детей.

«В управление командующего левым флангом Кавказской линии входило пространство, ограниченное главным хребтом гор, п. Андийское Койсу, Сулак, Каспийским морем и реками. Терек, Аси и Даут-Мартан. Основным населением этого пространства было племя чеченцев, самое сильное, жестокое и воинственное из всех кавказских народов…».

«Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 1920-50-е годы». 19 век». Махачкала 1959, Дагестанский филиал Академии наук СССР, стр. 280, документ № 154. Меморандум генерала Пулло о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 год и мерах, необходимых для укрепления власти царского правительства над Горками. 1840″

Говоря о заселении этих земель чеченцами, профессор П. И. Ковалевский пишет, что они «…мало-помалу начали спускаться с гор и постепенно занимать аулы на Кумыкской площади ниже своих аулов. Так образовался ряд аилов от Качкаликовского хребта и почти до Кизляра на Тереке, образовав Качкаликовскую Чечню» (23). Их влияние в Аухе и во всем Терско-Сулакском междуречье было настолько велико, что, как пишет генерал В. Потто, «…ни один из кумыкских князей… не решался уехать иначе, как в сопровождении чеченца. «

Плоскость, а вернее, преодоление северных склонов Кавказского хребта, покрытых лесами и плодородными долинами, и в восточной части племени чеченцев, самого воинственного из племен Леса, всегда составляло сердце и самое мощное занятие горской коалиции.

Д. Селери. Беседы о Кавказе. Часть 1, Берлин, 1870:

Шамиль, хорошо зная стоимость этих предгорий и выбрав местом жительства сначала Дарго, а затем Ведено, очевидно, старался держаться ближе к Чечне, чем все остальные свои владения. Значение этих предгорий понимал и главнокомандующий князь Барятинский, сосредоточивший все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года густонаселенный Дагестан не сопротивлялся, хотя и отдыхал В апреле 1859 года густонаселенный Дагестан не сопротивлялся, хотя и отдыхал От наших наступательных действий Дагестан остановился с 1849 года.

Эти доклады и сообщения на Всесоюзной научной конференции, 20-22 июня 1989 г., Махачкала, 1989, с. 23:

Российская правительственная комиссия, изучив вопрос об их призыве в русскую армию, сообщила в 1875 году: «Чеченцы… самые воинственные и опасные горцы Северного Кавказа… готовых воинов, которых военная служба едва ли представляет что-либо в смысле смелости верховой езды и умения владеть оружием… Чеченцы буквально с детства приучены к общению с оружием… стрельба по ночам горцев в этом превзошла подготовку казаков и особенно солдат. «

. «Завоеванный Кавказ. Очерки об историческом прошлом и современном Кавказе СПб. 1904 г. Каспари):

«Чеченцы, как мужчины, так и женщины, чрезвычайно красивы внешне. Они высокие, очень стройные, физиономия их, особенно глаза, выразительны; в движениях чеченцы подвижны, ловки; по характеру все они очень впечатлительны, веселы и остроумны, за что их называют «кавказскими французами», но в то же время подозрительны, вспыльчивы, вероломны, мстительны. В стремлении к цели для них полезны все средства. В то же время чеченцы неукротимы, необычайно выносливы, отважны в нападении, обороне и преследовании. Этих хищников мало среди гордых рыцарей Кавказа, и они сами не скрывают этого, выбирая своим идеалом волка среди животного мира. «

Немирович-Данченко В. По Чечне:

«Прекрасные стороны чеченцев касаются их эпосов и песен. Бедный по количеству слов, высоко образный язык этого племени, по словам знающих исследователей хребта Анд, казался созданным для легенд и сказок — наивных и поучительных одновременно. Уверенные восхваления, порицания завистников и хищников, торжество великодушного, хотя иногда и слабого, уважения к женщине, которая является помощницей мужа и спутницей жизни, — вот истоки чеченского народного творчества. Отбросьте остроумие этого горца, его умение шутить и понимать шутку, веселье, которое не овладевает даже настоящим положением этого племени, и вы, конечно, при всем уважении к мундирным моралистам, согласитесь со мной, что чеченцы — народ как народ, не хуже, а может быть, и лучше всякого другого, отличающего таких добродетельных и безжалостных судей от подлых. Способности этого племени не вызывают сомнений. Из кавказской интеллигенции в школах и вузах уже много чеченцев. Там, где они учатся, они не будут хвастаться ими. Те, кто высокомерно унижает непонятного горца, должны в то же время согласиться (…), что, разговаривая с рядовым чеченцем, чувствуешь, что имеешь дело с человеком, чутким к таким явлениям общественной жизни, которые почти недоступны нашему крестьянину средней полосы. «

В.А. Фото. Исторические очерки кавказских войн… (Тифлис, 1899):

Чеченцы всегда были грозным противником. Они сражались с нами не на жизнь, а на смерть.

С. Беляев, дневник русского солдата, который десять месяцев находился в плену у чеченцев:

«Чеченцы очень плохие, но они никогда не ходят за милостыней, они не любят просить, и в этом их моральное превосходство над горцами. Чеченцы никогда не приказывают себе в смысле своего, а говорят: «Мне надо, я хочу есть, делать, идти, узнать, если Бог даст». В местном языке почти нет бранных слов…».

А.А. Бестужев-Марлинский в «Письме к д-ру Эрману»:

«… Чеченцы не жгли дома, не бегали специально, не ломали виноградники. «Зачем нам уничтожать дар Божий и дело рук человеческих», — говорили они… И это правило «разбойничьей» горы — доблестное, которым могли бы гордиться самые образованные народы, если бы оно у них было…».

Правда о чеченцах — «настоящих мужчинах» и «непобедимых воинах»

Эта статья не была взята ни с одного сайта, даже самые леденящие душу ресурсы прислали мне отказ. Один человек даже сказал: «Вы? Из-за этого текста может начаться война. «Что ж, круто — первая запрещенная статья в моей карьере.

3 февраля я, как и большинство мужского населения России, поднял несколько тостов за защитников Отечества. Он пил эти бокалы один, но от души, мысленно поздравляя всех солдат, защищавших свою Родину. И большую часть дня он проводил у экрана телевизора, лежа на пульте дистанционного управления. 70 процентов праздников были посвящены Великой Отечественной войне, 10 процентов — Афганистану и 20 процентов — Чечне. Вдоволь насмотревшись на мертвые бородатые лица чеченских бандитов и руины Грозного, я подумал: «Почему эта Чечня стала такой расщелиной в лапе русского медведя, почему ее не прибили за несколько дней, как таракана?

Для меня на это есть две причины. Во-первых, полностью коррумпированная элита российской армии, которая в годы чеченских кампаний искала личной выгоды и не работала в интересах страны. Во-вторых, отсутствие всех человеческих качеств у чеченских ополченцев — я не буду называть их боевиками: для меня это жанр кино, к тому же это слово подразумевает хоть какое-то благородство. Сочетание этих двух факторов привело к тому, что в Чечне погибло слишком много русских для такой антитеррористической операции русских. Солдаты первого года обучения шли воевать в горы, они не знали, как правильно держать пулемет. Чеченцы, возглавляемые наемниками, дали отпор этим беззащитным целям и стали считать себя лучшими воинами в мире. По их словам, вайнахи = терминаторы. И это несмотря на то, что Чечня была разбита камень за камнем, а часть населения не была уничтожена только потому, что Россия — цивилизованная христианская страна.

Так кто же такие чеченцы и почему они всегда были проблемой для России. Здесь не обойтись без беглого отступления в историю.

История не знает точного происхождения прототовайнахских племен. Первым письменным источником о древнем периоде истории вайнахов является труд выдающегося армянского ученого-энциклопедиста VI века. Ананиас Ширакаци «Армянская география». Там он упоминает самоназвание чеченцев «нахчаматами» — людьми, говорящими на чеченском языке: «Нахчаматы (наксаматы) и другое племя живут в устье реки Танаис». Для нас не важно, откуда они пришли. Их образ жизни имеет значение. Нохчи всегда был головной болью для соседей. В то время как другие племена занимались скотоводством или земледелием, древние чеченцы не признавали эту работу таковой и промышляли грабежом и конокрадством.

История российско-чеченского противостояния берет свое начало в конце XVII — начале XVIII века, когда Россия вела очень долгие и упорные войны с Турцией, Персией и крымским ханом. Кавказский хребет был естественным барьером между Россией и ее врагами, поэтому для империи было стратегически важно держать его под контролем. В это время горы начали свои атаки. Одним из первых документально подтвержденных фактов нападения на русские войска было нападение чеченцев в 1732 году на русский батальон, совершавший поход из Дагестана в Ставрополь. С 1785 по 1791 год банды чеченцев коварно (иначе и быть не могло) нападали на русских крестьян, осваивавших территории современного Ставропольского края. По окончании победоносной войны с Наполеоном Александр I начал серию кавказских войн. Это было вызвано постоянными грабежами, мародерством, массовым угоном скота, работорговлей и нападениями на военные гарнизоны. Эти войны продолжались до 1864 года и приобрели наибольший размах в 1834 году, когда во главе восставших горцев встал имам Шамиль.

Кстати, этот герой сейчас является примером для каждого чеченца. Для врага России, на совести которого не один литр пролитой православной крови, в эти дни поют песни молодые чеченские поп-звезды.

Шамиль был пойман и уничтожен. Вместе с ним погибло несколько мятежных имамов. Когда фельдмаршал Паскевич принял бразды правления армией, наша армия прибегла к тактике «выжженной земли» — деревни повстанцев были полностью уничтожены, а население полностью истреблено. Другого выхода не было — только это помогло сломить сопротивление чеченцев. Отдельные бандитские нападения, однако, случались вплоть до революции 1917 г. Ну не могли «нохчо» жить иначе.

Почему они так долго держались? Может быть, потому что сильная, смелая и умная? Ответ на этот вопрос даст следующий исторический факт — время Гражданской войны.

Антон Иванович Деникин, один из главных лидеров белого движения, находился под командованием так называемой дикой дивизии, сформированной из чеченцев и ингушей. Дикари» шли воевать с ним, думая, что таким образом они выступают против Российской империи. В воспоминаниях человека со значимой фамилией Брешко-Брешковский упоминается о доблести и непобедимости этой дивизии. Например, во время Первой мировой войны все они оказались просто Джоном Римбо. Информация о личности этого Брешко-Брешковского не сохранилась в истории, но миф о дикой дивизии остался.

В 1919 году Деникин направил этих «терминаторов» под руководством генерала Ревишина на Украину — подавлять восстание Махно. Дивизия «Дикая лошадь», усиленная несколькими мартовскими эскадронами и артиллерией, находилась во втором эшелоне ударной группы. Продвигаясь по территории Украины, они действительно наводили на себя страх — грабили местное население, насиловали женщин, резали взрослых и детей.

И в первом же реальном бою чечено-ингушская «армия» была практически уничтожена. В этом бою противники неоднократно сходились в рукопашной схватке, и под занавес боя Махннси расстрелял несколько местных эскадронов чеченцев. Дикая дивизия» потеряла более тысячи солдат, а махновцы-костанцы — около сорока. Вот как очевидцы этих событий описывают поражение чеченцев:

— «Одним ударом отрубали голову, шею и половину — или полголовы — срубали так же точно, как если бы срубили арбуз».

— «Ранения чеченцев были в основном смертельными. Я сам видел разрубленные черепа, я видел разрубленную руку, разрубленное плечо 3-4-го, хорошо обученные кавалерийские солдаты могли это разрубить. «

Тогда оставшиеся в живых чеченцы категорически заявили, что не хотят больше воевать, самовольно бросили свои посты и армию Деникина и ушли на свой Кавказ. Позже генералу Ревишину удалось создать еще одну дикую дивизию, но в ней не было и подобия дисциплины — был лишь примитивный грабеж — главный промысел чеченцев из века в век. Команду назвали чеченской лошадью и перебросили в Крым. То, что они там делали, генерал Слащ-Крымский описал превосходно и кратко:

— «Великолепные негодяи с тыла, эти горцы атаковали красных в начале февраля на Тюп-Янвеки с превосходством в численности, а затем так же великолепно рассеялись, бросив все шесть орудий. Красных в контратаке было так мало, что я их даже не нашел, а нашел только провалившиеся в лед винтовки. Особенно жалею о двух легких: замки и паноптикумы были изношены докрасна, а туши ружей остались. «

А итоги чеченских «подвигов» Гражданской войны подвел офицер «Дикой дивизии» Дмитрий де Витте.

«Доля чеченца как воина невелика; по натуре он абордажник, а не из храбрых: он всегда намечает жертву собой, а в случае победы над ним это становится жестом садизма. В бою его единственным мотивом является жажда грабежа и чувство животного страха перед офицером. Они не выдерживают тяжелой и долгой борьбы, особенно в пешем строю, и легко, как любой дикий человек, при малейшей неудаче впадают в панику. Прослужив около года среди чеченцев и побывав у них в родной атмосфере в АУЛС, я думаю, что не ошибусь, утверждая, что все красивые и благородные обычаи Кавказа и взрослых были созданы не ими, нет, нет, нет, нет, «

При советской власти многие земли были переданы Чечне, был признан шариат. Регион начал развиваться. В 1925 году появилась первая чеченская газета. В 1928 году — чеченское радио. Илитные чеченцы начали учить алфавит. В Грозном открылись два педагогических и два нефтяных техникума, а затем и первый национальный театр. Правда, создать чеченскую интеллигенцию не получилось. Почему — а посмотрите, кто хуже всех учился в институтах. В МГИМО, РГСУ, РГГУ, например, самыми тупыми считаются чеченцы, ингуши и почему-то вьетнамцы.

Как потомки диких дикарей отблагодарят Советский Союз? Террор и погромы властных институтов, развал хлебозаготовок в плоскостных районах Дагестана и Ингушетии, требование замены выборных органов советской власти старейшинами чеченской очереди. Всего с 1920 по 1941 год только в Чечне и Ингушетии произошло 12 крупных вооруженных восстаний (с участием от 500 до 5 000 бандитов) и более 50 менее значительных.

А теперь мы перенесемся в страшные годы Великой Отечественной войны. С 22 июня по 3 сентября 1941 года было зафиксировано более 40 бандитов. В 20 аласах Чечни к февралю 1943 года насчитывалось более 6 540 человек. И это был самый большой показатель для страны. Как и постановление ГКО СССР № 5073 от 31 января 1944 года об упразднении Чечено-Ингушской автономной социалистической республики и депортации из мест постоянного проживания чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев?

Только в 1957 году. Верховный Совет СССР издал указ о восстановлении Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики и разрешил репрессированным народам вернуться на свою историческую родину. Снова возник вопрос о чеченцах. Несмотря на то, что в кратчайшие сроки русские подняли регион до уровня нефтедобычи и промышленности, отношение к ним коренных жителей не изменилось. Чем больше приезжало коренных жителей, тем больше русских рабочих оставалось, не желая рисковать своей жизнью. В 1990-е годы — когда русских в Чечне почти не было — производство, изготовление, экономика, наука.

Почему ни царская Россия, ни Советская Россия, ни современная Россия не смогли окончательно подавить Чечню? В конце концов, чеченцы все еще воины. И попробуйте вывести тараканов без помощи химии. Шлепните их тапком, и новые вылезут из-под доски и даже спрячутся за самками тараканов. Вы думаете, что стоит ли убивать самок или нет, но это прискорбно, и к этому времени под доской эти насекомые в отчаянном изобилии мечтают, чтобы их дети выросли и залезли на вас. У тараканов нет человеческой морали, они готовы пойти на все ради любой ценности и причины. И у вас есть мораль — вы не хотите принимать «Дихлофос».

С чеченцами трудно воевать из-за их «кодекса мужской чести» — этот кодекс не имеет ничего общего с рыцарством. Кровная месть, например, — чудовищный архаизм 21 века; в Чечне это норма поведения. Чеченцу запрещено совершать ошибки. Совершив ошибку, он успокоится и будет до конца настаивать на своей правоте. Это прибито с младых ногтей: помню, в первом классе мальчик из Чечни отобрал пенал у одноклассника. Она переспросила его и получила тот же пендаль в голову. Учитель пытался заставить мальчика извиниться, но животное весь день простояло в углу, не говоря ни слова. Им также запрещено выглядеть смешными — так домашний любимец Петросянов никогда не появится в Чечне. У них постепенно появляется культура КВН, но в этом нет ничего смешного. Прощать запрещено — это абсолютная дикость, в чеченском языке даже нет слов «милосердие» и «прощение».

Запрещено проигрывать. В 90-е годы, когда я занимался боксом, бородачи подходили ко мне перед спаррингом.

Эй, Слай, ты сейчас сражаешься с моим племянником — проиграй ему или пожалеешь.

В тот день я крутил чеченку, поэтому взял у тренера немного — не калечить, мол, себя, ведь скоро соревнования. Мне пришлось провести ночь в кочегарке, без еды. Но на следующий день, когда за мной приехали друзья на трех машинах, а в поле не было ни одного бородатого лица, я получил некоторое моральное удовлетворение.

Так должны ли мы восстановить для них Чечню? Должны ли они повышать свою культуру? Стоит ли показывать по телевизору неэффективную чеченскую команду КВН? Стоит ли развивать футбол и делать из клуба «Терек» (который в фанатской среде не называют «политическим проектом») полноценную команду?

Кстати, о футболе: в матче открытия сезона 2008 года весь стадион в Груни оглушительно освистал российский гимн. Слушая тогда этот свист, я знал: России еще не раз придется брать туфельку. Сегодня, на фоне последних заявлений и действий Кадырова, я укрепился в этой мысли.

Вы находитесь в категории раскраски Снегурочка. Раскраска, которую вы рассматриваете, описана нашими посетителями следующим образом «» здесь вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать. Снегурочка с раскраской животных

Источник: https://www.anekdotas.ru/anekdoty-pro-chechencev-2-2

Top

Сайты партнеры: Сонник, толкователь снов | Блок о щенках и собаках | Погода в Санкт-Петербурге России Мире | Копирайтинг студия TEKT | Газобетон стеновой с захватом для рук