Юрий Никулин — Анекдот про ракету.

Это было 5 лет назад. Он привел моего сына в детский сад, и там воспитательница попросила меня почистить их участок, который ночью наверняка был засыпан снегом, а у меня рост 195 см. Я беру лопату, выхожу на участок и понимаю, что мне тут крышка, но тут мне приходит в голову блестящая мысль, как сократить работу и порадовать детей. Он начал рыть ходы в форме лабиринта. Где-то на часовой отметке мне это удалось, и я убежал, пока их не заставили переделывать. А вечером палатка была почти в руках)) дети сказали когда вышли сначала погулять, потом с криком давайте рванем вон туда на обед и они стали ходить гораздо охотнее до весны)) и Потом как то спросили у меня кого им можно показать в группе вечером вечером, а то у них выбор скудный, ну я и принесла все сезоны жучков и барашка Шона. Дети в слезах отказались идти домой. В общем, тогда у меня был огромный авторитет, пусть и среди кисок, но все же.

Надежда Васильевна Румянцева — лучшая! Полуяпон был плаксивым

Никто?!

Двойные стандарты

Прошло три года, и многое изменилось

У меня есть идея

Все идет хорошо.

Обман, все вокруг

Учитель литературы, чей контракт не был продлен из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог « Борода Достоевского», сказал &xab;.#xAB;Мелу» о том, как изменить отношение студентов к предмету и как новые форматы могут помочь в этом.

Вряд ли в наши дни стоит делить учителей на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, мужчин в школах сейчас мало, учителей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподаванию. Важно и другое: интересный ли вы человек, нравится ли вам то, чем вы занимаетесь. А мужчина вы или женщина — вопрос десятый.

Я не задумывалась о гендерном вопросе, когда пошла преподавать русский язык и литературу. Вся моя семья любила книги, у нас в доме их было очень много. Я читала ребенку ночью, с фонариком. Уже будучи студентом, я понял, что, хотя мальчики вокруг меня немного читали, они не очень любили обсуждать книги. В 11 классе я решила, куда буду поступать, и поняла, что если стану учителем, то смогу повлиять на жизнь детей, сделать для них что-то хорошее.

Чем дольше я живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Это звучит иронично, но я действительно, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Как правило, литература помогает повернуть голову, немного приоткрыть горизонт и желательно «множечко» шире. Когда ты углубляешься в него, понимаешь его, подходишь к изучению с чистым желанием, тогда открываются такие просторы, что ты можешь не только моральные ценности там рассказать, но и вообще сформировать человека. В конце концов, мы есть то, что мы едим, а литература в некотором смысле является « духовной пищей».

Классические истины можно донести до детей современным языком, который ребенок может понять — я стараюсь это делать. Если общаться с детьми через такие произведения, как « «Евгений Онегин»» или « «Слова Игоря для полка»», не адаптируя их к современному школьнику, будет сложно донести свою мысль. В конце концов, студент скажет: « Да, круто », а затем закроет книгу и забудет обо всем. Поэтому я стараюсь давать более современные работы.

Например, я пару раз давала детям «Маленького принца» Антуана Сент-Эспери. По учебному плану она читается только в 6 классе, когда мальчикам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которые по-разному открываются для растущего человека.

Поэтому в школе я дала эту работу ученикам 6-го, 7-го и 8-го классов. Было интересно посмотреть, как дети разных возрастов воспринимают одну и ту же историю. Из-за этого у меня были проблемы в школе.

Потом мне сказали: «Вы не вкладываете в программу все, что вам нужно». Но если ребенок не прочитает книгу или стихотворение из программы, ничего страшного с ним в мире не произойдет. Однако если я могу показать ему текст, который влияет на его мировоззрение, это замечательно. Так что, наверное, я не зря нахожусь на своем месте. Но иногда они не принимают его.

То, что книга включена в учебную программу, не гарантирует, что подростки поймут ее и заинтересуются ею. Когда речь идет о сложных текстах, таких как «Преступление и наказание», мы с подростками не воспринимаем весь материал сразу, а готовимся к нему. Прежде чем приступить к чтению этого романа, мы посмотрели лекции Дмитрия Быкова, прочитали и#xAB;Игрока», что намного легче. После этого студенты стали лучше воспринимать Достоевского. Кажется, что это мелочь, но она облегчает жизнь детей.

Я не люблю сравнивать молодых учителей с опытными. Учителя, которые сами не так давно были учениками, вероятно, больше понимают в современных сложностях, они знают, о каких блогерах говорят подростки в перерывах между уроками. Мы можем общаться на равных, но, конечно, речь не идет о знакомстве.

Иногда дети говорят, что им со мной хорошо. Вопрос «почему» они отвечают: «Вы говорите с нами». Парням просто не хватает собеседников и слушателей. Обычно они задают вопросы, советуются даже по поводу отношений с родителями, сверстниками. Видимо, они доверяют мне, потому что я моложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать родителям о личных, сокровенных проблемах их детей.

Хотя вначале все было не совсем гладко. Один человек на первом занятии поставил в шкаф bluetooth-колонку, включил музыку. Я понял замысел, поговорил с мальчиком, все выяснил. Но я не кричал на детей, не испугался — возможно, они ожидали такой реакции — я просто показал глупость происходящего. Ситуация даже сложилась удачно.

Не существует спасителя, который может мгновенно помочь ребенку полюбить чтение. Каждый случай должен рассматриваться отдельно. Прежде всего, учитель должен показать собственную увлеченность тем, о чем он говорит, убедить ребенка, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, что не нравится самому учителю. Это особенно важно, если в школу приходит новый учитель или учитель постоянно работает с новыми детьми.

Вам нужно найти в тексте способ, который ребенок сможет понять. Однажды я проводил урок по выразительным средствам, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта и#xAB;ВК» и проанализировали их на наличие метафор, эпитетов. На этом уроке студенты группы С, которые обычно сидят с абсолютным безразличием, были очень увлечены процессом

Более того, этот урок помог понять не только механизмы текстов, но и смыслы: теперь нельзя просто сказать, что такая-то и такая-то песня плохая, нельзя ее слушать. На уроке, анализируя текст, дети сами пришли к выводам о не самых лучших сочинениях.

Для меня это самое важное в преподавании. Если хотя бы десятая часть всех моих учеников начнет больше читать, серьезнее смотреть на свою жизнь, это будет не напрасно. Я не смогу за короткое время превратить неудачника в отличника, но я хотя бы попытаюсь внушить им, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался индивидуально с мальчиком подготовкой к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо подключался, из него трудно было вытянуть слова: я что-то спрашивала, а он отвечал односложно, с трудом. Он оказался очень чопорным. Я пытался понять, как мне его увлечь, а потом решил предложить ему писать сочинения не на темы кодификаторов, а на то, что интересно ему самому — « каким супергероем я хочу быть? «, « каким супергероем я мечтаю владеть? », « куда бы я попал во времени? » Ему было интересно работать над темой компьютерных игр.

В результате он нарисовал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, и мы начали с третьей. Для меня такой результат был большой радостью, потому что я не только увидел результат его работы, но и понял, что этого не добиться силой, не навязать этих инопланетян тем, кто как абстрактное « утро в зимнем лесу». Сегодня утром детям неинтересно в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ним.

Я создал блог на YouTube более двух лет назад вместе со своим другом: сначала мы сняли видео для фильма. Я расстался с другом, в моей жизни наступил трудный период, я посвятил видеозаписям короткое время. В феврале этого года я вернулся на канал в качестве преподавателя, эксперта, который хочет развиваться в своей области.

Я разговаривал с детьми, пытался выяснить, что их интересует: « ребята, у вас куча учителей, но вам однажды показали, как правильно учить стихи, насколько легче их запомнить? ». Оказывается, никому не рассказывали особых и эффективных способов. Они советуют класть книги под подушку, но это не совет, а знак. А потом я снял видео о семи способах легко выучить стихотворение.

Затем был показан видеоролик о составе «пять». Потому что этот вопрос проблематичен и для детей. Я считаю так: если у детей возникают трудности, нужно помочь их решить. Если у меня есть ответ, полезная информация — я делюсь ею. Потом здорово увидеть результат, прочитать комментарии.

У меня две цели. Первый — это продвижение литературы, его исследования. Это для детей. Сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным, это станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все мальчики, как бы ни старался учитель, смогут полюбить русский язык и литературу. Я подумал: « Почему они идут с таким энтузиазмом, а некоторые товарищи засыпают? ». Но теперь это повод не для грусти, а для того, чтобы попробовать еще. Во имя этой цели, помимо канала YouTube, я веду TickTok.

Другая цель — больше для взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы работать с принципами, делать, например, заполнение и отказ от критики. Под некоторыми видео люди писали: « и вас заставляют там голосовать? ». Меня огорчает, что учителей считают «промытыми мозгами».

Есть много классных, думающих учителей, и для меня важно показать, что они есть, просто в основном они остаются в тени.

Студенты прекрасно отзывались о моем увлечении, просили фотографии: « Андрей Григорьевич, давайте сфотографируемся! Тогда вы станете знаменитым, и у нас будет фото. Он ответил им, что слова и Бог будут у них в ушах: чем больше людей будут смотреть мои видео, тем лучше. Мне кажется, что я пытаюсь сделать что-то адекватное, хочу быть полезным. И я надеюсь это сделать, это не напрасно.

Когда я снимал первое видео для стихов, администрация моей школы сказала: « У вас есть время на урок, вот о нем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она им полезна? Для меня такое заявление невероятно: дело не в деньгах, которые я хочу заработать, не в популярности, которую получают дети, а в том, чтобы сделать что-то хорошее. Когда дети на уроке сами хотели перенести тему в блог, чтобы узнать, когда появится новое видео, я останавливала их: « Стоп! Мы обсуждаем все темы вне урока перемен ».

Негатива было немного, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я отлично снимаю, а кто-то сказал мне следующее: « Я видел твое видео, ты не сказал там ничего нового. Я могу удалить тот же ». Я подумал: « застрелиться, так только лучше ». Мне стоило немалых усилий объяснить, что я не могу зарабатывать и на YouTube или Tiktok, потому что эти платформы не платят мне деньги.

Началось лето, все вроде бы успокоилось. Я работала в школе при санатории, где в течение года обучала детей в качестве репетитора, а затем в июле вышла на работу в качестве учителя, но на самом деле я также вела репетиторские занятия. Я должен был переназначить контракт в августе, но этого не произошло. Я потерял работу, но я желаю своим коллегам всего хорошего и всего наилучшего. Может быть, однажды они смогут занять мое место.

Я не хочу посвящать все свое время блогу, это не главное для меня. Для меня гораздо важнее работать с детьми, и поэтому сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник: https://www.anekdotas.ru/jurij-nikulin-anekdot-pro-raketu-3

Top