Про есенина маяковский. Сергею Есенину

Вы попали, как говорится, в другой мир. Пустота … летит, погружаясь в звезды. У вас нет ни аванса, ни пива. Трезвость. Нет, Есинин, это не насмешка. Горловые муки — это не повод для смеха. Понятно — больное горло с порезанным собственными костями мешком для раскачивания. — Стоп! Бросайте! Ты что, с ума сошел? Дать этому роковому налитые мелом щеки?! Ну, вы знали, как согнуть то, что другой не знал, как. Почему? Для чего? В недоумении сморщилась. Критики бормочут: «Виной тому… да… а главное, есть немного фреша, в результате чего много пива и вина». «Они говорят, что заменят вас на богемный класс, класс повлиял на вас и не будет бороться. Ну, а какой сорт заливают в квас? Класс — Он тоже не пьет. Скажите, мне поставить вас на одно из первых мест? Вы бы писали строк по сто в день?, утомительно и долго, как Доронин. И, на мой взгляд, они настолько сумасшедшие, что раньше наложили бы на себя руки. Лучше умереть от водки, чем от скуки! Ни цикл, ни пенис пениса не будут открыты нам. Возможно, если бы чернила были в «Англеттере», не было бы причин сокращать дело. Подражатели были в восторге: на бис! Из-за этого он чуть не стал взводом репрессий. Зачем увеличивать число самоубийств? Лучше увеличить производство чернил! Навсегда теперь язык в зубах закроется. Это сложно и не подходит для выращивания загадок. Народ, лингвист, погиб сонорный ученик Забулдыга. И они несут похоронный клочок поэзии, прошлого из погребения, почти не разворачиваясь. На холме глупые рифмы, которые должны двигаться с залогом — как следует почитать поэта? Памятник для вас еще не объединен — где он, в бронзовом звоне или в гранитном строю? — И посвящения и мемориалы мусора теперь посвящены латам памяти. Твое имя брызжет в платки, твое слово подхвачено Собиновым и зарождается под березой мертвеца — «ни слова, о други мои, ни ублюд-о-о-ока». Ну, говорите и? Подняться сюда с грохочущим скандалом — «Я не позволю нам с мамой смять стих» — оглушить их трехчастным свистом в бабку и в мать родную! Чтобы распространить посредственность в? Ган, пыхтя на тему куртки-плавки, так что Коган, которого встречала хата усача, разбежался. Дрейн еще ничуть не поредел. Очень много всего — только успевай. Сначала мы должны переделать жизнь, переделать — вы можете петь. Это время тяжело для пера, но скажи мне, ты, калечащий и калечимый, где, когда, какой великий путь ты выбрал, чтобы он был боле е-протопным и светлым? Слово — это полководец человеческой силы. Март! Поэтому время рвется за ядрами. К старым временам, так что только путаница волос принадлежит ветру. Для развлечений наша планета мало приспособлена. Необходимо разорвать радость грядущих дней. В этой жизни несложно измерить. Делать жизнь намного сложнее.

Стихи Маяковского. Лучшие стихотворения Владимира Маяковского

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) — русский советский поэт, драматург, киновед, кинорежиссер, киноактер, художник, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920 годов.

ИмяТемаДата
Перейти к
Частушки
Осторожное отношение к взяточничеству
Гейне — в формеСтихи о любви, серебряный век1920
Баку1923
Облако в брюкахСтихи о любви, серебряный век, стихи о войне1914-1915
Ошеломляющие факты
Для тебя!Серебряный век1915
Лунная ночьСтихи о природе1916
Поэт — рабочий
Любовь! Потревоженные птицы …Стихи о любви
Нейт!Серебряный век1913
Товарищ ИвановСеребряный век1927
Американские русскиеСеребряный век1925
Последняя страница Гражданской войны
Юбилейный
ИспанияСеребряный век1925
ЛюбовьСтихи о любви, серебряный векНоябрь 1921 — февраль 1922
Тамара и демонСеребряный век1924
Все ещеСеребряный век1914
РаскрытСеребряный век1922
Стихи о советском паспортеСеребряный век1929
НочьСеребряный век1912
Гимн судьбе
Письмо Татьяне ЯкоблевойСтихи о любви, серебряный век1928
Революция ODA
БродвейСеребряный век6 августа 1925 года Нью-Йорк
Я (на тротуаре …)Серебряный век1913
Сказка о Красной ШапочкеСеребряный век1917
Письмо товарищу КостровуСеребряный век, любовные стихи1928
Четыре хакаСеребряный век1926
Братья-писатели
Верлен и СезаннСеребряный век1925
Стихотворение о Мясницкой, о женщине …Серебряный век1921
СтолбСеребряный век1928
СплетниСеребряный век, любовные стихи1928

Маяковский о шутке Есинина. Маяковский и Есенин. Перифраза

Маяковский выходит из трактира в окружении стайки девушек. Девушки начинают обступать его: — Владимир! Правда ли, что можно сочинить стихотворение прямо в дороге, на месте? — Конечно!» — говорит поэт революции, — «Дайте тему!» — Ну, видите, в канаве — пьяница валяется. Маяковский, гордо выпрямившись, громко начинает: Лежит безжизненное тело на нашем жизненном пути. Голос из сточной канавы: — Ну, какое вам дело? Ты уходишь с бл*** ми и идешь. Маяковский:- Ну что вы, девочки, это же Есинин. … … … Поэт революции вышел из бара, его окружили сумасшедшие девушки. Он немного выпил и, будучи слегка пьяным, решил, что девушки сочинят стихотворение. Он попросил их придумать тему, талант блеснуть своим остроумием. — Вот пьяница, лежащий в грязной канаве, — вы сочините что-нибудь о нем. Поэт был, начинал мастерство строкой и гордо качал головой при этом: «Вот наше тело лежит на дороге», он выглядит живым, но не живой на вид. Вдруг из грязной сточной канавы раздался голос, до боли знакомый: — Тебя окружают одни шлюхи, — Пусть я пьяница, ну, а ты кто такой? «Ты вышел из бара и тоже был пьян», — и девушки закружились вокруг него, как рой. -And now you’re making up poems over me, -Go with the B—-, so walk and don’t stand … * Пересказ пересказ, изложение текста своими словами. Различные виды текстовой обработки (в частности, литературного произведения) называются подробным) объяснением короткого текста, сокращенным изложением большого текста (адаптация), упрощенным изложением трудного текста с краткими пояснениями для понимания текста, преобразованием прозаического текста в стихотворный, переводом стиха в прозу. Пересказ также можно назвать частичным пересказом текста.

Анализ Сергея Есенина Маяковского. Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Сергей Есенин»

Поэма Маяковского «Сергей Есенин» воспринимается как продолжение старого диалога. Эти два поэта отстаивали первенство советского Парнаса и в то же время принадлежали к разным литературным группам: Маяковский — лефовец, певец пролетариата, а Есенин — крестьянский поэт, поддерживаемый московской богемой. Оба они отличались крутым нравом в своих стихах и не раз вступали в жестокие схватки друг с другом и с другими литературными противниками. Стихотворение Маяковского о смерти Сергея Есенина призвано подвести итог многолетней полемике.

Маяковский начинает разговор с Есениным с уважением и на равных, как в поэме «Юбилейная» — с Пушкиным. Поэт сдержан, но все же не может не оплакивать смерть своего противника. Мотив «траура» вводится Маяковским контрастно: стихотворение начинается с шутки, явно показывающей известное пристрастие Есенина к алкоголю как причину его смерти («пустота… // летит, в звезды, в котат // Ни твой аванс, ни пиво»). Но потом трагический ритм: «Нет, Енин, это не насмешка. // В горле горе — не смех. «

Выражение скорби приобретает у Маяковского «активный» характер: как бы пытаясь спасти Енина, убедить его «остановиться», «завязать» («Вы в своем уме? // Дать так, чтобы щеки были намазаны мелом смерти?»). Но, не имея возможности предотвратить катастрофу, поэт не успокаивается: он пытается понять причину трагического поступка Есенина («Зачем? Зачем? Монашество»). Отвечая на этот вопрос, Маяковский втягивается в борьбу не с Есениным, а с теми, кто его осуждает и «третирует», с его противниками и поклонниками. По мнению Маяковского, они оба лгут, ничего не понимают ни в Есенине, ни в жизни. Первая версия, которую язвительно опровергает Маяковский, — это обычный Есинин в отсутствие «поклона» рабочему классу. Здесь Маяковский, как искусный полемист, одновременно логичен и ироничен. Сможет ли Есенин спасти рабочий класс — от пива и вина? Нет: «Класс — он тоже не дурак». Может быть, шефство Есенина над литературной группой «На почте» окажется полезным? Нет. Он скорее умер бы от скуки, чем от водки. Ответ Маяковского на этот вопрос — парадокс: может быть, виновато отсутствие чернил в «Англетере»? И вдруг Маяковский защищает свободу творчества для своих читателей: дело не в том, о чем ты пишешь и под чьим знаменем, а в том, хорошо ли это, искренне ли ты пишешь или нет. Есенин, без сомнения, пишет хорошо и искренне, а значит, у него всегда должны быть чернила, поэта может убить отсутствие чернил. Парадокс следует за парадоксом: «Зачем увеличивать число самоубийств? // Лучше увеличить производство чернил. ‘ Мысль, стоящая за этими остроумными высказываниями, еще сильнее звучит в устах Маяковского. Поэту надо прежде всего дать возможность творить, не учить его, не травить — надо дать ему чернила и не мешать свободной поэзии.

Сравнение Енина и Маяковского. Урок №3. Маяковский против Есенина

Сергей Есенин и Владимир Маяковский – два крупнейших советских поэта. Они жили в одну эпоху, были свидетелями одних и тех же событий, творили в одно и то же время. Их имена нередко звучали вместе, но чаще всего на почве контрастов и противопоставлений. Так, ставя поэтов в один ряд, пишет о них Анна Ахматова: «…Маяковский и Есенин – оба были подростки, один городской, другой деревенский…». Пастернак называл Есенина соперником Маяковского «на арене народной революции и в сердцах людей. По сравнению с Есениным дар Маяковского тяжелее и грубее, но зато, может быть, глубже и обширнее».…>

Есенин в Дессенте познакомился с творчеством Маяковского в 1914 году, благодаря публикации стихотворений «Объявлена война» и «Мама и убитый немцами вечер». В начале 1915 года их имена впервые появились рядом на страницах ежемесячного журнала «Московский Млечный путь»: стихи С. Есенина соседствовали с положительной рецензией на творчество В. Маяковского.

Первая личная встреча двух поэтов произошла в Петрограде (в конце 1915 — начале 1916 года). Таким образом, В. Маяковский вспоминает об этой встрече. Для меня это выглядело по-оперному, фальшиво. Более того, он уже писал лайки, и, судя по всему, в его сапогах можно было найти рубли.

Как человек, который уже приписал и сразу оставил желтую куртку, я деловито расспрашивал об одежде:

— Ну, для рекламы?

Есенин ответил мне вслух, так как ему приходилось говорить с ожившим лампадным маслом.

-Мы деревня, мы этого не понимаем… мы как-то… по нашему мнению… в оригинале, вслух….

Его очень способные и очень деревенские стихи для нас, футуристов, были, конечно, враждебны.

Но он был маленьким, как будто смешным и милым. «

Их встречи, поначалу эпизодические, переросли в конфликт, во многом из-за того, что поэты принадлежали к враждебным литературным течениям того времени.

Маяковский против Есинина

Поэты не скрывали своей взаимной неприязни друг к другу, периодически обмениваясь резкими выпадами. Их столкновения из-за литературных споров (особенно в 1919-1921 годах) надолго запомнились современникам.

В их столкновениях значительную роль сыграла групповая литературная борьба, и особенно активную роль сыграли разные взгляды на работу по сближению двух поэтов, навязанное им окружение и воображение. Каждая из четырех комнат его дневника «Отель для путешествия в прекрасное» содержит язвительные нападки на В. Маяковский и Лефовси, «Мания лесного права»

S. Есинин в сторону В. Маяковского:

Ø В. Б. Шкловский: «Он не любил Маяковского и рвал его книги, если находил в своем доме».

Ø И. Грузинов: «Негативное отношение к Маяковскому сохранилось в Есинине на всю жизнь»

Ø С. Есенин: «О Маяковском, о чем? Он умеет писать — это правда, но разве это поэзия? В нем нет порядка, вещи налезают на вещи. Порядок в жизни должен быть из стихов, но все есть все, как после землетрясения, и углы у всех вещей такие острые, что больно глазам. «

Воспоминания Маяковского о Есенине. О Есенине и Маяковском

Конечно, у меня тоже есть личное отношение к двум таким разным поэтам, да и что скрывать, Есенин мне ближе, и мне совершенно непонятен призыв Маяковского «Сбросьте Пушкина, Лермонтова, Толстого и Достоевского с корабля современности!», его четыре стихотворения против «генералов от литературы» Пушкина и Лермонтова. Будучи молодым поэтом, я часто навещал своего земляка Ивана Молчанова, известного песней «Вези нас, Петруша, на тракторе», которая постоянно исполнялась в советское время. После чая и воспоминаний о Севере, а оказалось, что мать Ивана Никоноровича Никулина, родом, была из моей родной Пежмы, хозяин предложил мне рюмку, больше себе не позволил в силу возраста. Затем старый поэт углубился в свои воспоминания: — Я дружил со многими поэтами. Поскольку он сам был из крестьян, а поначалу больше с крестьянами, он часто беседовал с Есениным по душам. Конечно, его убили. Вспоминается поэма «Гуляй-поле» о Махно. Эти вольные крестьяне били белых, сорвали наступление на Москву, за что Махно даже был награжден орденом Боевого Красного Знамени, но махновцы взяли и Перекоп, и Северный Крым, а когда белая конница хотела отбросить красных и махновцев, они развернули пулеметные тачанки и пулеметным огнем скосили половину белых. А затем несколько тысяч героев-махновцев были расстреляны по приказу Троцкого. Я думаю, что Есенин показал все это в поэме и поплатился за свою смелость и правдивость. Я несколько раз разговаривал с Есениным после того, как он перебирал песни и романсы под гитару художника Василия Сварога, того самого, который написал его посмертный портрет в гостинице «Англитер». Сварог был прекрасным музыкантом и искренне пел. Они с Репиным создали портреты друг друга после того, как Илья Ефимович был восхищен великолепным портретом Сварога его сына Юрия. А с Маяковским я то сближался, то расходился, чуть не поссорился, когда он написал про меня откровенную ложь в «Возлюбленной Ивана Молчанова, покинутой им», а с Антониной прожил всю жизнь, только спросите! Жена подтвердила правду мужа, добавив, что Маяковский начал преследовать великого певца Шаляпина за то, что тот давал деньги сиротам. А сироты, они сироты, даже если они не пролетарского происхождения. А Лиля Брик часто фотографируется полностью обнаженной. Да, это правда, — сказал Молчанов, — но лично меня больше трогали ругательные статьи о крестьянских поэтах, таких как кулак Осип Брик. В старых энциклопедиях можно прочитать, что он и Иосиф Бескин люто ненавидели сельских поэтов. Как-то я заступился за Есенина и Клюева, так они тоже грозили мне критикой, но за меня заступился Демьян Бедный, которому я часто помогал выносить книги из развалин. Благодаря этому у него была богатейшая библиотека классики, которую выбрасывали или продавали по дешевке, считая ее чуждой современности. Сейчас Молчанова уже нет в живых, но времена повторяются во многом: классическая литература снова не в почете, поэты не получают гонораров. По чьему-то злому умыслу поэзия и искусство были изгнаны из основных газет.

Источник: https://www.anekdotas.ru/pro-esenina-majakovskij-sergeju-eseninu-2

Top

Сайты партнеры: Сонник, толкователь снов | Блок о щенках и собаках | Погода в Санкт-Петербурге России Мире | Копирайтинг студия TEKT | Газобетон стеновой с захватом для рук