Провинциальные анекдоты жанр
Калошин — администратор гостиницы «Тайга».
По профессии Потапов был направлен в Метранпаж.
Рукосуев — врач, друг Калошина.
Камаев — молодой человек, учитель физкультуры.
Марина — жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».
Виктория — девушка, которая устраивается на работу.
Кто бы что ни говорил, а подобные инциденты есть в мире — редко, но есть.
Н. В. Гоголь
Одноместный номер провинциальной гостиницы. Кровать, стол, шкаф, два кресла, прикроватная тумбочка, репродуктор и телефон на прикроватной тумбочке. Дальняя стена закрыта яркими дешевыми занавесками. В комнате открывается дверной замок, и появляется Виктория, симпатичная девушка лет двадцати пяти. В мгновение ока она снимает плащ и туфли, открывает шкаф и, не видя за дверцей шкафа, мгновенно одевается. Сейчас на ней легкий халат и домашние туфли.
Она подходит к стене и раздвигает занавески. Позади них находится окно, светящиеся стекла которого видны с другой стороны улицы, а рядом с окном горит обратная сторона неоновой вывески «Гостиница «Тайга». Виктория мгновение смотрит в окно, затем поворачивается, ходит по комнате, закрывает дверь на ключ, берет со стола книгу, открывает ее. Не поднимая глаз от книги, он подходит к кровати, слезает с нее, сбрасывает ботинки. Я легла на кровать.
К этому времени раздается нетерпеливый стук в дверь. Виктория вскакивает, надевает туфли, бросает одеяло на кровать, поправляет волосы.
Стук повторяется. Виктория открывает дверь.
В дверях появляется Потапов, невысокий стройный мужчина лет сорока. На нем серые брюки, светлая рубашка, галстук и дешевый бархатный пиджак. Этот скромный на вид человек уже явно раздражен.
Потапов. Здравствуйте! Работает ли ваше радио?
Потапов (нетерпеливо). Радио!
Виктория. Что это такое?
Потапов. Работает или нет?
Виктория включает радио, слышен голос комментатора, ведущего футбольный репортаж. Потапов входит в комнату и пробирается к радиоприемнику.
Голос комментатора. … Хусаинов, тот пасует Янкину, Янкин переходит на правую половину поля …
Потапов останавливается у радиоприемника. Он слушает.
… Он атакует, пасует… но нет, пас неточен, и теперь начинается атака… Шалимов передает мяч… но нет, опять неточно, и мяч снова у Хусаинова….
Виктория. Футбол и я думал…
Голос комментатора. Хусаинов побеждает Шалимова …
Виктория. Напугал меня…
Потапов (сурово). Тихо!
Голос комментатора. … его атакуют два защитника …
Виктория. Да, садись…
Голос комментатора. Хусаинов отправляет мяч в штрафную площадь и там …
Потапов (яростно). Вы можете молчать?
Голос комментатора. … Не было никого, увы, никого, кроме защитника команды торпедовцев… и вот свисток судьи… И так первый тайм игры закончился безрезультатно… ноль-ноль… ноль-ноль. Команды идут отдыхать, отдыхают, товарищи к товарищам, а мы… отдыхаем и через пятнадцать минут встретимся снова, чтобы выяснить, кто победит в этой захватывающей, напряженной битве.
Голос диктора. Мы передаем светомузыку.
ПОТАПОВ (опускается в кресло). Если на этот раз они проиграют, — я… за себя не отвечаю!
Виктория (осторожно). Вы можете мне кое-что сказать?
Потапов. Что. (Внезапно очень вежливо.) Извините! Я, это самое, я не знаю, как… футбол, вы знаете…
Виктория. Я не понимаю. Смотрю туда-сюда, но ничего не понимаю.
Потапов. Простите, что беспокою вас.
Виктория. Идем, ничего…
Потапов. Понимаете, я ваш сосед, мой номер рядом Я сидел на своем месте, слушал и однажды радио, рванул, самое интересное. Я в коридоре, туда-сюда. Двенадцатый час уже темный, а у вас есть свет. Как я ворвался сюда, я сам не заметил. (Делает шаг к двери.) Извините еще раз.
Где ты? Где вы собираетесь продолжать слушать?
Потапов. Я не знаю. Я поищу где-нибудь…
Виктория. А потом возьмите мой приемник и возвращайтесь утром.
Потапов. Большое спасибо. (Я взял радио.) Еще раз извините, спокойной ночи.
Потапов уходит, но как только Виктория готова снова лечь спать, в дверь снова стучат — на этот раз деликатно. Виктория открывает дверь. Потапов входит, а дверь в коридор остается открытой.
Потапов. Извините, но в моей комнате не работает радио. (Он докладывает Виктории.)
Виктория. В этом-то и проблема.
Потапов. Очевидно, проводка пришла в негодность.
Виктория. И что теперь?
Потапов. Я бы не знал, что такое разум. Спасибо большое … (Замерзла.) Я пойду поищу кого-нибудь …
Виктория. Хорошо. (Включите радио.) Садитесь, слушайте.
Потапов. Правда?
Виктория. И что? Ты потрясешь весь отель.
Потапов. Но ты должен спать.
Виктория. Неважно. Я ложусь поздно. (Он придвинул кресло к радиоприемнику). Подойдите ближе.
Потапов. Что ж, спасибо тебе, девочка. (Садится.) За твою доброту дай Бог тебе хорошего жениха.
В дверях появляется Семен Николаевич Калошин. Ему около шестидесяти лет, он лысый, круглый и внушительный. Он невысокого роста, но держится очень прямо. При этом его голова почти постоянно запрокинута назад, брови чаще всего сдвинуты, а глаза обычно слегка сужены. Благодаря всему этому его общий вид весьма внушителен, а люди, стоящие выше него, не существуют над ним. На нем хороший темный костюм, который сидит на нем, однако довольно мешковато. Прежде чем говорить, он критически оценивает присутствующих.
Калошин. Товарищи, одиннадцать часов. Пожалуйста, покиньте комнату.
Провинциальные анекдоты — Вампилов Александр Валентинович — Страница 1
Марина — жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».
Виктория — девушка, которая устраивается на работу.
Кто бы что ни говорил, а подобные инциденты есть в мире — редко, но есть.
Одноместный номер провинциальной гостиницы. Кровать, стол, шкаф, два кресла, прикроватная тумбочка, репродуктор и телефон на прикроватной тумбочке. Дальняя стена закрыта яркими дешевыми занавесками. В комнате открывается дверной замок, и появляется Виктория, симпатичная девушка лет двадцати пяти. В мгновение ока она снимает плащ и туфли, открывает шкаф и, не видя за дверцей шкафа, мгновенно одевается. Сейчас на ней легкий халат и домашние туфли.
Она подходит к стене и раздвигает занавески. Позади них находится окно, светящиеся стекла которого видны с другой стороны улицы, а рядом с окном горит обратная сторона неоновой вывески «Гостиница «Тайга». Виктория мгновение смотрит в окно, затем поворачивается, ходит по комнате, закрывает дверь на ключ, берет со стола книгу, открывает ее. Не поднимая глаз от книги, он подходит к кровати, слезает с нее, сбрасывает ботинки. Я легла на кровать.
К этому времени раздается нетерпеливый стук в дверь. Виктория вскакивает, надевает туфли, бросает одеяло на кровать, поправляет волосы.
Стук повторяется. Виктория открывает дверь.
В дверях появляется Потапов, невысокий стройный мужчина лет сорока. На нем серые брюки, светлая рубашка, галстук и дешевый бархатный пиджак. Этот скромный на вид человек уже явно раздражен.
Потапов. Здравствуйте! Работает ли ваше радио?
Потапов (нетерпеливо). Радио!
Виктория. Что это такое?
Потапов. Работает или нет?
Виктория включает радио, слышен голос комментатора, ведущего футбольный репортаж. Потапов входит в комнату и пробирается к радиоприемнику.
Голос комментатора. … Хусаинов, тот пасует Янкину, Янкин переходит на правую половину поля …
Потапов останавливается у радиоприемника. Он слушает.
… Он атакует, пасует… но нет, пас неточен, и теперь начинается атака… Шалимов передает мяч… но нет, опять неточно, и мяч снова у Хусаинова….
Виктория. Футбол и я думал…
Голос комментатора. Хусаинов побеждает Шалимова …
Виктория. Напугал меня…
Потапов (сурово). Тихо!
Голос комментатора. … его атакуют два защитника …
Виктория. Да, садись…
Голос комментатора. Хусаинов отправляет мяч в штрафную площадь и там …
Потапов (яростно). Вы можете молчать?
Голос комментатора. … Не было никого, увы, никого, кроме защитника команды торпедовцев… и вот свисток судьи… И так первый тайм игры закончился безрезультатно… ноль-ноль… ноль-ноль. Команды идут отдыхать, отдыхают, товарищи к товарищам, а мы… отдыхаем и через пятнадцать минут встретимся снова, чтобы выяснить, кто победит в этой захватывающей, напряженной битве.
Голос диктора. Мы передаем светомузыку.
ПОТАПОВ (опускается в кресло). Если на этот раз они проиграют, — я… за себя не отвечаю!
Виктория (осторожно). Вы можете мне кое-что сказать?
Потапов. Что. (Внезапно очень вежливо.) Извините! Я, это самое, я не знаю, как… футбол, вы знаете…
Виктория. Я не понимаю. Смотрю туда-сюда, но ничего не понимаю.
Потапов. Простите, что беспокою вас.
Виктория. Идем, ничего…
Потапов. Понимаете, я ваш сосед, мой номер рядом Я сидел на своем месте, слушал и однажды радио, рванул, самое интересное. Я в коридоре, туда-сюда. Двенадцатый час уже темный, а у вас есть свет. Как я ворвался сюда, я сам не заметил. (Делает шаг к двери.) Извините еще раз.
Где ты? Где вы собираетесь продолжать слушать?
Потапов. Я не знаю. Я поищу где-нибудь…
Виктория. А потом возьмите мой приемник и возвращайтесь утром.
Потапов. Большое спасибо. (Я взял радио.) Еще раз извините, спокойной ночи.
Потапов уходит, но как только Виктория готова снова лечь спать, в дверь снова стучат — на этот раз деликатно. Виктория открывает дверь. Потапов входит, а дверь в коридор остается открытой.
Потапов. Извините, но в моей комнате не работает радио. (Он докладывает Виктории.)
Виктория. В этом-то и проблема.
Потапов. Очевидно, проводка пришла в негодность.
Виктория. И что теперь?
Потапов. Я бы не знал, что такое разум. Спасибо большое … (Замерзла.) Я пойду поищу кого-нибудь …
Виктория. Хорошо. (Включите радио.) Садитесь, слушайте.
Потапов. Правда?
Виктория. И что? Ты потрясешь весь отель.
Потапов. Но ты должен спать.
Виктория. Неважно. Я ложусь поздно. (Он придвинул кресло к радиоприемнику). Подойдите ближе.
Потапов. Что ж, спасибо тебе, девочка. (Садится.) За твою доброту дай Бог тебе хорошего жениха.
В дверях появляется Семен Николаевич Калошин. Ему около шестидесяти лет, он лысый, круглый и внушительный. Он невысокого роста, но держится очень прямо. При этом его голова почти постоянно запрокинута назад, брови чаще всего сдвинуты, а глаза обычно слегка сужены. Благодаря всему этому его общий вид весьма внушителен, а люди, стоящие выше него, не существуют над ним. На нем хороший темный костюм, который сидит на нем, однако довольно мешковато. Прежде чем говорить, он критически оценивает присутствующих.
Калошин. Товарищи, одиннадцать часов. Пожалуйста, покиньте комнату.
Виктория. Здесь нет чужих, все свои. Товарищ живет неподалеку.
Потапов. Да, мой номер за стеной.
Калошин. Неуместно. Согласно расписанию, после одиннадцати все расходятся по своим номерам.
Виктория. Да, но вот в чем дело…
Калошин (перебивает). Все, товарищи, будет разобрано завтра. И сегодня я прошу вас назвать свои цифры.
Калошин (перебивает). Не знаю, товарищи…
Виктория (перебивает). Очень хорошо. Он уйдет.
Калошин. Давайте, товарищи, пойдемте.
Виктория. Налево, сейчас он уйдет.
Калошин. Предупреждаю, я проверю. (Уходит.)
Виктория. Вам лучше не спорить с ним.
Потапов. Да, вы должны уйти.
Виктория. Нет, вы меня не поняли. Закрой свой ключ и возвращайся.
Потапов. Знаете, вам лучше не связываться с ним.
Виктория. Заткнитесь, сделайте радио тише — это будет стоить. Иди, закрой номер.
Потапов. Так, так… (поворачивается и тут же возвращается.) Закрыто.
Виктория. И почему? Наши двери были открыты. (Он уменьшает громкость радио.) Такие деньги тянут и даже держат на плаву.