Провинциальные анекдоты
История с метранпажем
Калошин – администратор гостиницы «Тайга».
Потапов – командированный, по профессии метранпаж.
Рукосуев – врач, приятель Калошина.
Камаев – молодой человек, преподаватель физкультуры.
Марина – жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».
Виктория – девушка, устраивающаяся на работу.
Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, – редко, но бывают.
Одиночный номер провинциальной гостиницы. Кровать, стол, шкаф, два кресла, тумбочка, на тумбочке репродуктор и телефон. Дальняя стена закрыта яркими дешевыми портьерами. Щелкает дверной замок, и в комнате появляется Виктория, миловидная девушка лет двадцати. На ходу она снимает плащ и туфли, открывает шкаф и, невидимая за дверцей шкафа, мгновенно переодевается. Теперь на ней легкий халат и домашние туфли.
Она подходит к стене и раздвигает портьеры. За ними оказывается окно, в которое видны светящиеся окна на противоположной стороне улицы, а рядом, прямо под окном, горит обратная сторона неоновой вывески «Гостиница «Тайга». Мгновение Виктория смотрит в окно, потом оборачивается, идет по комнате, закрывает дверь на ключ, берет со стола книгу, открывает ее. Не отрываясь от книги, приближается к кровати, сдергивает с нее покрывало, сбрасывает с ног туфли. Прилегла на кровать.
В это время раздается нетерпеливый стук в дверь. Виктория вскакивает, надевает туфли, набрасывает на кровать покрывало, поправляет прическу.
Стук повторяется. Виктория открывает дверь.
В дверях появляется Потапов, небольшой сухощавый мужчина лет сорока. На нем серые брюки, светлая рубаха, галстук и дешевый вельветовый пиджак. Этот скромного вида человек сейчас явно раздосадован.
ПОТАПОВ. Здравствуйте! У вас радио работает?
ПОТАПОВ (нетерпеливо). Радио!
ВИКТОРИЯ. А что такое?
ПОТАПОВ. Работает или нет?
Виктория включает радиоприемник, раздается голос комментатора, ведущего футбольный репортаж. Потапов входит в комнату и крадется к радиоприемнику.
ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. …у Хусаинова, он передает его Янкину, Янкин переходит на правую половину поля…
Потапов останавливается рядом с радиоприемником. Слушает.
…его атакуют, он передает… но нет, пас неточен, и вот уже атаку начинает Шалимов… Шалимов передает мяч… но нет, снова неточно, и мяч снова у Хусаинова…
ВИКТОРИЯ. Футбол, а я-то думала…
ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Хусаинов обыгрывает Шалимова…
ВИКТОРИЯ. Вы меня напугали…
ПОТАПОВ. (строго). Тихо!
ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. …его атакуют два защитника…
ВИКТОРИЯ. Да вы присаживайтесь…
ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Хусаинов посылает мяч на штрафную площадку, а там…
ПОТАПОВ (свирепо). Вы можете помолчать?
ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. … там никого не оказалось, увы, никого, кроме защитника команды «Торпедо»… А вот и свисток судьи… Итак, первая половина игры закончилась безрезультатно… Ноль-ноль… Ноль-ноль. Команды отправляются на отдых, отдохнем, товарищи радиослушатели, и мы… Отдохнем, а через пятнадцать минут встретимся снова, чтобы узнать, кто же победит в этом увлекательном, напряженном поединке.
ГОЛОС ДИКТОРА. Передаем легкую музыку.
ПОТАПОВ (опускается в кресло). Если в этот раз они проиграют, – я… Я за себя не отвечаю!
ВИКТОРИЯ (осторожно). Можно мне что-нибудь сказать?
ПОТАПОВ. Что. (Вдруг очень вежливо.) Извините меня! Я, это самое, сам не знаю как… Футбол, сами понимаете…
ВИКТОРИЯ. Не понимаю. Смотреть на него – еще туда-сюда, а так – не понимаю.
ПОТАПОВ. Простите за беспокойство.
ВИКТОРИЯ. Да ладно уж, ничего…
ПОТАПОВ. Видите ли, я сосед ваш, мой номер рядом, сидел у себя, слушал, и раз-радио испортилось, на самом Интересном. Я – в коридор, туда-сюда. Двенадцатый час – у всех уже темно, а у вас свет. Как я сюда ворвался, и сам не заметил. (Пятится к двери.) Еще раз извините.
Куда же вы? Где же вы дальше будете слушать?
ПОТАПОВ. Не знаю. Поищу где-нибудь…
ВИКТОРИЯ. А то забирайте мой приемник, утром вернете.
ПОТАПОВ. Большое вам спасибо. (Взял радиоприемник.) Извините еще раз, спокойной ночи.
Потапов уходит, но, как только Виктория снова приготовилась, лечь, опять раздается стук в дверь – на этот раз деликатный. Виктория открывает дверь. Входит Потапов, при этом дверь в коридор остается открытой.
ПОТАПОВ. Простите, но в моем номере он не работает. (Передает Виктории радиоприемник.)
ВИКТОРИЯ. Вот беда-то.
ПОТАПОВ. Очевидно, испортилась проводка.
ВИКТОРИЯ. Ну и что теперь?
ПОТАПОВ. Ума не приложу. Большое вам спасибо… (Мнется.) Пойду искать кого-нибудь…
ВИКТОРИЯ. Ладно уж. (Включила радиоприемник.) Садитесь, слушайте.
ПОТАПОВ. В самом деле?
ВИКТОРИЯ. Ну а что? Будете рыскать по всей гостинице.
ПОТАПОВ. Но ведь вам спать надо.
ВИКТОРИЯ. Да ничего. Я ложусь поздно. (Придвинула кресло к радиоприемнику). Устраивайтесь поближе.
ПОТАПОВ. Ну, спасибо, девушка. (Усаживается.) За вашу доброту дай вам бог хорошего жениха.
В дверях появляется Семен Николаевич Калошин. Ему около шестидесяти, он лыс, кругл и вальяжен. Он невысок ростом, но держится очень прямо. При этом голова его почти постоянно откинута чуть назад, брови, чаще всего сдвинуты, а глаза обычно слегка прищурены. Благодаря всему этому общий вид его довольно внушителен, а людей выше его ростом для него не существует. Одет он в хороший темный костюм, который сидит па нем, впрочем, довольно мешковато. Прежде чем заговорить, он критически осматривает присутствующих.
КАЛОШИН. Товарищи, одиннадцать часов. Посторонних прошу покинуть помещение.
ВИКТОРИЯ. Здесь посторонних нет, здесь все свои. Товарищ живет рядом.
ПОТАПОВ. Да, мой номер за стеной.
КАЛОШИН. Не имеет значения. Согласно распорядку, после одиннадцати все расходятся по своим номерам.
ВИКТОРИЯ. Да, но тут такое дело…
КАЛОШИН (перебивает). Дела, товарищи, будете обделывать завтра. А сегодня прошу вас по своим номерам.
КАЛОШИН (перебивает). Не знаю, товарищи…
ВИКТОРИЯ (перебивает). Хорошо, хорошо. Он уйдет.
КАЛОШИН. Давайте, товарищи, давайте.
ВИКТОРИЯ. Уйдет, сейчас уйдет.
КАЛОШИН. Предупреждаю, я проверю. (Уходит.)
ВИКТОРИЯ. Лучше с ним не спорить.
ПОТАПОВ. Да, придется уходить.
ВИКТОРИЯ. Нет, вы меня не поняли. Закройте свой номер на ключ и возвращайтесь.
ПОТАПОВ. Знаете, лучше с ним не связываться.
ВИКТОРИЯ. Закроемся, радио сделаем потише – обойдется. Идите, закрывайте номер.
ПОТАПОВ. Ну что ж… (Выходит и тотчас возвращается.) Закрыл.
ВИКТОРИЯ. А все почему? У нас двери были открыты. (Убавляет звук радиоприемника.) Дерут такие деньги, да еще им на цыпочках ходи.
Провинциальные анекдоты
Вот если бы я умел складываться пополам, я бы занимался самоотсосом дни напролет, торчал бы на какой-нибудь офигительной наркоте и жил в шкафу. Моя жизнь совершенно бессмысленна. Когда я перебираю в памяти различные ее эпохи, мне невольно хочется сравнить ее с немецким словом «Schnur», обозначающим, как известно, во-первых — шнурок, во-вторых — эпоху. Недоставало только, чтобы оно обозначало еще: в-третьих — верблюда, а в-четвертых — швабру.
Отзывы
Популярные книги
- Читаю
- В архив
- 50724
- 8
- 1
Автор бестселлера «Радикальное Прощение» предлагает нам новый инструмент, который поможет вам пр.
Техники Радикального Прощения: Радикальное Проявление
- Читаю
- В архив
- 48229
- 17
- 4
В романе Вениамина Каверина «Два капитана» перед нами проходят истории двух главных героев — Сан.
Два капитана(ил. Ф.Глебова)
- Читаю
- В архив
- 45047
- 15
- 2
Мертвые игры все ближе, попытки убить все изощреннее, а секретов собственной крови открывается все б.
Мертвые игры 3
- Читаю
- В архив
- 188527
- 12
- 13
Богатый папа, Бедный папа
- Читаю
- В архив
- 40358
- 6
- 17
Правило в 10 раз больше
- Читаю
- В архив
- 96035
- 56
- 10
События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что с.
Мятная сказка
Здравствуй уважаемый читатель. Книга «Провинциальные анекдоты» «Chonaski» относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Создатель не спешит преждевременно раскрыть идею произведения, но через действия при помощи намеков в диалогах постепенно подводит к ней читателя. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. «Провинциальные анекдоты» «Chonaski» читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
- 44
- 0
- 0
- Размещено 08.04.2018
- Тип размещения: Бесплатно
Новинки
- 84
- 0
- 0
…Кто бы знал, что безвременная кончина лорда Сварога, даже если и случится (во что верить, конечно.
Провинциальные анекдоты
«Провинциа́льные анекдо́ты» — две одноактные пьесы: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом», которые были написаны Александром Вампиловым в начале 1960-х. В первой половине 1968 года они были объединены в «Провинциальные анекдоты».
Само название «Провинциальные анекдоты», от которого театры нередко отказывались, не замечая в нём ничего особенно выразительного (в БДТ, спектакль шел под названием «Два анекдота», в Ленинградском областном драматическом театре (на ул. Рубинштейна, 18) — под названием «Двадцать минут с ангелом»), пытается как бы сконцентрировать, передать эту особенность поэтики пьес.
«Анекдоты» соединяют в себе и старинное значение этого слова: «анекдот» — невыдуманный, но экстраординарный случай, и его современное значение — короткая выдуманная история с парадоксальной концовкой.
Характеристика «провинциальные» за время жизни пьесы несколько изменила свой смысл. Назвав свою трагикомическую дилогию «Провинциальные анекдоты», автор акцентировал мотив «глубинки», мотив невыдуманной, нестоличной и антимодерновой жизни. Эпитет «провинциальный» содержал в себе вызов, но отнюдь не того характера, в каком он стал восприниматься в семидесятые и в начале восьмидесятых годов, ознаменованных противостоянием «городской» и «деревенской» прозы, когда в подчеркнутой «провинциальности», «предместности» вампиловского мира увидели начало, примиряющее враждующие уклады. В конце шестидесятых годов речь шла о другом. Здесь по-своему акцентировалась «немодность», «неактуальность» рассказанных историй.
Пьеса могла быть названа не «провинциальные», а «гостиничные» анекдоты, так сильна, так выявлена в ней власть над людьми этого особого мира, этого особого пространства, случайного, временного для его постояльцев и вместе с тем глубоко закономерного, обладающего своим незыблемым укладом, пространства ограниченного, небольшого и в то же время бескрайнего — «Тайги».