Скачать: Провинциальные анекдоты , Александр Вампилов

& laquo;Провинциальные шутки& raquo; & ndash; один из тех редких случаев, когда относительно современная пьеса становится классикой, а сам драматург & ndash; классикой ХХ века. Два трагикомических конфликта – & laquo-История с Метранпажем& raquo- и & laquo-Двадцать минут с ангелом& raquo- – стали одними из самых известных театральных сюжетов.

  • FB2
  • Epub
  • Текст
  • Rtf
  • Html

Читать книгу онлайн

Калошин – администратор гостиницы «Тайга».

Потапов – Словенлы, по профессии МетранПейдж.

Рукосуев – врач, друг Калошина.

Камаев – молодой человек, учитель физкультуры.

Марина – жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».

Виктория & ndash; девушка, которая начинает работать.

Одноместный номер загородного отеля. Кровать, стол, шкаф, два кресла, прикроватная тумбочка, репродуктор и телефон на прикроватной тумбочке. Дальняя стена закрыта яркими дешевыми занавесками. В комнате открывается дверной замок, и появляется Виктория, симпатичная девушка лет двадцати пяти. В мгновение ока она снимает плащ и туфли, открывает шкаф и, не видя за дверцей шкафа, мгновенно одевается. Сейчас на ней легкий халат и домашние туфли.

Она подходит к стене и раздвигает занавески. За ними — окно, в котором светящиеся стекла видны с противоположной стороны улицы, а рядом с окном — обратная сторона неоновой вывески & laquo;Отель & laquo;Тайга». Виктория мгновение смотрит в окно, затем поворачивается, ходит по комнате, закрывает дверь на ключ, берет со стола книгу, открывает ее. Не поднимая глаз от книги, он подходит к кровати, слезает с нее, сбрасывает ботинки. Я легла на кровать.

К этому времени раздается нетерпеливый стук в дверь. Виктория вскакивает, надевает туфли, бросает одеяло на кровать, поправляет волосы.

Стук повторяется. Виктория открывает дверь.

В дверях появляется Потапов, невысокий стройный мужчина лет сорока. На нем серые брюки, светлая рубашка, галстук и дешевый бархатный пиджак. Этот скромный на вид человек уже явно раздражен.

Потапов. Здравствуйте! Работает ли ваше радио?

Потапов (нетерпеливо). Радио!

Виктория. Что это такое?

Потапов. Работает или нет?

Виктория включает радио, слышен голос комментатора, ведущего футбольный репортаж. Потапов входит в комнату и пробирается к радиоприемнику.

Голос комментатора. … У Хусаинова пас на Янкина, Янкин пасует на правую половину поля …

Потапов останавливается у радиоприемника. Он слушает.

… Его атакуют, он пасует … Но нет, пас неточный и теперь Шалимов &#8230 начинает атаку; Шалимов передает мяч … Но нет, снова неточный и мяч снова у Хусаинова …

Виктория. Футбол и я подумал …

Голос комментатора. Хусаинов побеждает Шалимову …

Виктория. Напугал меня …

Потапов (сурово). Тихо!

Голос комментатора. … На него нападают два защитника …

Виктория. Да, вы сидите …

Голос комментатора. Хусаинов забрасывает мяч в штрафную, а там …

Потапов (яростно). Вы можете молчать?

Голос комментатора. … Не было никого, увы, никого, кроме защитника команды & laquo;Торпедо&raquo- … И вот свисток судьи … Так и закончился первый тайм игры … Ноль-ноль … Ноль-ноль. Команды идут отдыхать, отдыхают, товарищи к товарищам, а мы … отдохнем и через пятнадцать минут встретимся снова, чтобы узнать, кто победит в этом захватывающем, напряженном матче.

ГОЛОС ДИКТОРА. Мы транслируем легкую музыку.

ПОТАПОВ (опускается в кресло). Если они проиграют в этот раз – я… не несу за себя никакой ответственности!

ВИКТОРИЯ (осторожно). Могу я что-то сказать?

ПОТАПОВ. Что. (Неожиданно очень вежливо.) Извините! Я, это то же самое, я не знаю как… Футбол, вы понимаете…

ВИКТОРИЯ. Я не хочу. Посмотри на это – туда-сюда и так – я не понимаю.

ПОТАПОВ. Простите, что беспокою вас.

ВИКТОРИЯ. Прийти некуда…

ПОТАПОВ. Понимаете, я ваш сосед, мой номер рядом, я сидел на своем месте, слушал, и однажды радио сломалось, что самое интересное. Я – по коридору, туда-сюда. Двенадцать часов – все уже стемнело, но у вас есть свет. Как я попал сюда, даже не заметив. (Возвращается к двери.) Еще раз извините.

Провинциальные анекдоты (пьеса)

«Провинциальные анекдоты»  — две одноактные пьесы «История с встречным предпринимателем» и «Двадцать минут с ангелом», которые были написаны Александром Вампиловым в начале 1960-х годов. В первой половине 1968 года они были объединены в «Деревенские анекдоты».

Само название «Провинциальные анекдоты», от которого театры часто отказываются, не замечая в нем ничего особенно выразительного (в Большом театре спектакль называется «Два анекдота», в Ленинградском областном драматическом театре (на Рубинштейна, 18)   — под названием «Двадцать минут с ангелом»), пытается концентрированно, так сказать, передать эту особенность поэтики пьес.

«Анекдоты» сочетают в себе древнее значение этого слова: «анекдот» — непредусмотренное, но необычное событие, и его современное значение — короткая вымышленная история с парадоксальным концом.

Характеристика «провинциал» несколько изменила свое значение на протяжении жизни пьесы. Назвав свою трагикомическую дилогию «Провинциальные анекдоты», автор подчеркивает мотив «глубинки», мотив небытовой, нелокальной и антисовременной жизни. Эпитет «провинциальный» содержал вызов, но отнюдь не того характера, в котором он стал восприниматься в семидесятые и начале восьмидесятых годов, отмеченных противостоянием «городской» и «сельской» прозы, когда в отмеченной Вампиловым «провинциальности», «пригороде» мир увидел начало, примиряющее враждующие пути. В конце шестидесятых речь шла о другом. Здесь по-своему подчеркивалась «немодность», «неактуальность» рассказываемых историй.

Спектакль можно назвать не «провинциальным», а «гостиничным» анекдотом, настолько сильна, настолько раскрыта в нем власть над людьми этого особого мира, этого особого пространства, случайного, временного для его постояльцев и в то же время глубоко закономерного, имеющего свой незыблемый уклад жизни, ограниченного пространства, маленького и в то же время безграничного - «Тайга».

Содержание

История

О времени завершения пьесы точно известно только одно: 20 ноября 1968 года пьеса была зарегистрирована в театре на имя М.  Н.  Ермолова.

Однако сценическая жизнь пьесы началась позже и не в Москве, а в Ленинграде. Приехав в августе 1970 года на представление спектакля «Старший сын» в Театр драмы и комедии на Литейном (режиссер Ефим Падве), Вампилов показал «Провинциальные анекдоты» БДТ. Пьеса была принята к постановке на Малой сцене, и через полтора года, 30 марта 1972 года, состоялась ее премьера. Пьеса называлась «Два анекдота» и была поставлена А. Товстоногов. Автор посещал репетиции, подружился с актерами, охотно принимал их советы и предложения. Одна из этих актерских «подач» («Камаев-учитель») вошла в окончательный текст пьесы.

Каждая из пьес, составляющих «провинциальные анекдоты», первоначально была опубликована самостоятельно: «Двадцать минут с ангелом» в альманахе «Ангара» (1970, №  4) и «История с метранпажем» (под названием «Случай с метранпажем») в издательстве «Искусство» в серии «Репертуар художественной самодеятельности» (М., 1971). Каноническим вариантом «Провинциальных анекдотов» считается текст, опубликованный в «Выборах» 1975 года, где пьесы были напечатаны по рабочему экземпляру БДТ, то есть с восстановлением некоторых цензурных и редакторских купюр и с дополнениями, сделанными автором в процессе работы над пьесой.

История с MetranPage

Что ни говори, а подобные инциденты есть в мире — редко, но есть. Н.  В.  Гоголь

Персонажи

  • Калошин  — администратор гостиницы «Тайга».
  • Потапов  — командированный, по профессии метранпаж.
  • Рукосуев  — врач, друг Калошина.
  • Камаев   — молодой человек, учитель физкультуры.
  • Марина   — жена Калошина, официантка в ресторане «Тайга».
  • ВИКТОРИЯ   — девушка, отвечающая за работу.

Двадцать минут с ангелом

Персонажи

  • Хомутов  — Агрон
  • Анчугин  
  • Угаров  — отправитель (отправлено из г. Лопацка)
  • Базильский   — скрипач, приехавший на гастроли
  • Ступак  — инженер
  • Фаина  — студентка (молодожены)
  • Васюта   — гостиницы таежного коридора.

Место в творчестве

«Провинциальные анекдоты» можно считать своего рода новым шагом в творчестве молодого драматурга  Виртуоза, полного резких, парадоксальных движений. Более того, «трагикомическое изложение в двух частях» позволяет говорить о растущем интересе Вампилова к нравственно-философским проблемам, недаром драматург так настойчиво возвращается к краеугольным ситуациям жизни и смерти Значимые пьесы: «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулкисске».

Киноадаптация

По мотивам пьесы «История с метранпажем» в 1978 году на киностудии «Мосфильм» (Экспериментальное молодежное творческое объединение) был снят короткометражный художественный фильм «История с метранпажем». В ролях.

Провинциальные анекдоты (пьеса)

«Провинциальные анекдоты» — это две пьесы из одной: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом», которые были написаны Александром Вампиловым в начале шестидесятых, гораздо раньше, чем объединены в «Провинциальные анекдоты», что произошло, вероятно, в , вероятно, в первой половине 1968 года.

Само название «Провинциальные анекдоты», от которого театры часто отказывались, не замечая в нем ничего особенно выразительного (в БДТ спектакль назывался «Два анекдота», в областном Ленинграде (театр им. Рубинштейна) — под названием «Двадцать минут ангела»), пытается сконцентрировать, передать эту особенность поэтики пьес.

В «анекдотах» сочетаются древний вагон слова: «Анекдот» — беспощадный, но необычный случай, и его современное значение — короткая вымышленная история с парадоксальным концом.

Но характеристика «провинциал», как мне кажется, несколько изменила свое значение в течение жизни пьесы. Назвав свою трагикомическую дилогию «Провинциальные анекдоты», автор подчеркивает мотив «парохиализма», мотив непридуманной, несельской и антисовременной жизни. Эпитет «провинциальный» содержал вызов, но отнюдь не того характера, в котором он стал восприниматься в семидесятые и начале восьмидесятых годов, отмеченных противостоянием «городской» и «сельской» прозы, когда в отмеченной Вампиловым «провинциальности», «пригороде» мир увидел начало, примиряющее враждующие пути. В конце шестидесятых речь шла о другом. Здесь по-своему подчеркивалась «немодность», «неактуальность» рассказываемых историй.

Спектакль можно назвать не «провинциальным», а «гостиничным» анекдотом, настолько сильна, настолько раскрыта в нем власть над людьми этого особого мира, этого особого пространства, случайного, временного для его гостей и в то же время глубоко закономерного, имеющего свой незыблемый уклад жизни, ограниченное пространство, маленькое и в то же время безграничное — «Тайга».

Содержание

История[edit] Основная статья.

О времени завершения пьесы точно известно только одно: 20 ноября 1968 года пьеса была зарегистрирована в M. Н. О первой постановке театра, о М. Ермоловой.

Однако сценическая жизнь пьесы началась позже и не в Москве, а в Ленинграде. Приехав в августе 1970 года на представление спектакля «Старший сын» в Театр драмы и комедии на Литейном (режиссер Ефим Падве), Вампилов показал «Провинциальные анекдоты» БДТ. Пьеса была принята к постановке на Малой сцене, и через полтора года, 30 марта 1972 года, состоялась ее премьера. Пьеса называлась «Два анекдота» и была поставлена А. Товстоногов. Автор посещал репетиции, подружился с актерами, охотно принимал их советы и предложения. Одна из этих актерских «подач» («Камаев-учитель») вошла в окончательный текст пьесы.

Каждая из пьес, входящих в сборник «Провинциальные анекдоты», первоначально была опубликована отдельно: «Двадцать минут с ангелом» в сборнике «Ангара» (1970), «Искусство» в серии «Репертуар художественной автономии» (М. , 1971). Каноническим вариантом «Провинциальных анекдотов» считается текст, опубликованный в «Любимине» 1975 года, где пьесы были напечатаны по рабочему экземпляру БДТ, то есть с восстановлением некоторых цензурных и редакторских сокращений и с дополнениями, сделанными автором в процессе работы над спектаклем.

История метранпажа[edit] Основная статья.

Говорите, что хотите, но подобные инциденты происходят по всему миру — редко, но происходят. Н. В. Гоголь

Герои[edit] Основная статья.

  • Калошин — администратор гостиницы «Тайга».
  • Потапов — командированный, по профессии метрдотель.
  • Рукосуев — врач, друг Калошина.
  • Камаев — молодой человек, учитель физкультуры.
  • Марина — жена Калошина, официантка в ресторане «Тайга».
  • Виктория — девушка, которая находит работу.

Двадцать минут с ангелом[edit] Основная статья.

Герои[edit] Основная статья.

  • Хомутов — агроном.
  • Анчугин — шофер.
  • Угаров — экспедитор (командирован из Лопатска).
  • Базильский — скрипач, прибывший на гастроли.
  • Ступак — инженер.
  • Фаина — студентка (молодожены).
  • Васюта — пикколо в гостинице «Тайга».

Место в искусстве[edit] Основная статья.

«Провинциальные анекдоты» можно рассматривать как своего рода новый этап в творчестве молодого драматурга — переход от комедийной лирики к социальной сатире, к глубоким пластам социальной психологии, к сюжетам одновременно простым и виртуозным, полным резких, парадоксальных движений. Более того, «трагикомический спектакль в двух частях» позволяет говорить о растущем интересе Вампилова к нравственно-философским проблемам, недаром драматург так настойчиво возвращается к лиминальным ситуациям жизни и смерти в своих самых зрелых и значительных произведениях: пьесах «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулимске».

Экранизация[edit] Основная статья.

В 1978 году на основе пьесы в кинотеатре «Мосфильм» (объединение «Дебют») был снят короткометражный художественный фильм «История страницы Метерана». В ролях.

Источник: https://www.anekdotas.ru/skachat-provincialnye-anekdoty-aleksandr-vampilov-2

Top

Сайты партнеры: Сонник, толкователь снов | Блок о щенках и собаках | Погода в Санкт-Петербурге России Мире | Копирайтинг студия TEKT | Газобетон стеновой с захватом для рук