Анекдот про е
Больше всего в Бородинском сражении досталось сусликам. Они никогда не понимали, почему!
Вряд ли нас можно обвинить в искажении истории. Мы просто не знаем об этом.
Я считаю, что ходьбу с лыжными палками несправедливо называют скандинавской ходьбой. Для меня скандинавская ходьба — это когда ты отправляешься сжигать чужие деревни и брать в плен большегрудых девственниц.
Знаете, в России сладкие зубы нельзя насаживать на кол.
В школах появился новый учебник по истории России, основанный на реальных событиях.
Я не понимаю, как можно сидеть в троянском коне и не визжать.
В начале 19 века большинство студентов наших университетов изучали французский язык. В итоге мы оттеснили Бонапарта и взяли Париж. В начале 20-го века большинство студентов наших университетов изучали немецкий язык. В конце концов мы победили Гитлера и взяли Берлин. Сейчас начало 21 века, и большинство студентов в наших университетах изучают английский язык… Никогда в нашей истории не было такого богатого выбора.
У историков гораздо больше причин, чем у кого-либо другого, быть недовольными произошедшими изменениями — они потеряли уверенность не только в завтрашнем дне, но и в дне прошедшем!
На уроке истории: — Кто был отцом Людовика XVI? — Людовик XV. — Ну. А как насчет Карла VII? — Карл Шестой. А как насчет Франциска Первого? Ну, о чем ты молчишь? — Да, он был сиротой!
Один из членов комитета решил дополнить картину, задав «каверзный вопрос» об итогах Второй мировой войны: — Так чем же закончилась война? — Приветствую!
Некоторым людям, оставившим свой след в истории, не мешало бы убрать за собой.
Трудно предсказать прошлое. Вы не знаете, что будет написано в учебниках истории завтра.
Время от времени мы слышим: что за чертовщина — альтернативная история, кто вы такие? Там все написано, этим нельзя манипулировать. Найдите время и вспомните со своими детьми о некоторых событиях в жизни семьи. Их воспоминания и ваши. Я гарантирую погружение в удивительный мир альтернативной истории.
В последнее время создается впечатление, что в разных странах изучают историю только для того, чтобы знать, кому и (примерно) за что вручать требования о репарациях или компенсациях. Самый короткий учебник истории, возможно, в Израиле. Из одной фразы: «Мы обязаны всем».
Правильный школьный учебник истории — гораздо более мощное оружие, чем орда хорошо оплачиваемых пропагандистов.
— С уважением, скажите мне как историк — с какой исторической фигурой вы меня ассоциируете? — Король франков. Как его звали? — Пиппин Коротышка.
Клуб исторических реконструкций воссоздает события 15 века настолько реалистично, что 80 000 человек умерли от чумы.
Люди, которые не изучают историю, обречены на ее повторение. И люди, изучающие историю, обречены беспомощно наблюдать, как другие повторяют ее.
Для получения подробной информации о природе Сибири воспользуйтесь ссылкой.
«Я хоть одним глазком взгляну на Париж…», — мечтал Кутузов.
Викторина по средневековой истории: «Викинги покрывали крыши своих домов травой, чтобы вражеские бомбардировщики не заметили их с воздуха».
Татаро-монголы напали на Русь, чтобы ослабить свое иго.
Историческая правда — это миф.
Если вы внимательно читаете учебники истории, то понимаете: чтобы попасть в эти книги, не нужно строить термоядерные реакторы или «выращивать яблони на Марсе», нужно убить как можно больше людей.
Уроки истории в школе — самые худшие. Вы никогда не угадаете, что сегодня правильно.
История учит, чтобы учить, но не несет ответственности за успехи учеников.
Молодая княжна очень испугалась, когда Кутузов увидел ее.
«Молодой человек, я читал ваши рассказы. У тебя отлично получается придумывать истории, у тебя потрясающее воображение. Мы готовы доверить вам стать автором учебника по истории.
— Кто является самым плодовитым историческим деятелем? «Наполеон, у него есть родственник в каждой из наших психиатрических больниц.
В течение долгого времени после Французской революции надзиратели приходили к руинам Бастилии и рассказывали, какой замечательной была эта тюрьма.
Современный учебник истории: — Любое совпадение с реальными историческими фактами является чистым совпадением.
Хроника гвардейцев во время русско-японской войны 1904-1905 годов: «Проходя по периметру привала, бригадир Сидорчук обнаружил японца, одетого полностью в черное (ниндзя), который издавал какие-то крики и яростно размахивал руками, упал на землю от удара Сидорчука по уху и вскоре умер».
«Сынок, мне не нравятся люди, которые окружают тебя в последнее время…», — писала фрау Паулюс в 1943 году своему сыну под Сталинградом.
В те далекие суровые годы Русь стонала под игом татаро-монголов. Особенно страстно стонали женщины.
«О, наш хозяин очень плох. С тех пор как госпожа его бросила, она принимает по три ведра шампанского за ночь». «А почему его бросила госпожа? — Такой пьяный!
Древнегреческая реклама: — Я вставлю молнию в штаны. Зевс. — Я продам печень. Пока нет необходимости. Прометей. — Свободное время. Афродита. — Я куплю печень. Очень нужно. Дионис.
История никогда не повторяет свои уроки дважды, она дает их один раз, но каждые четверть века.
В императорской России очень старый и немощный генерал был неожиданно торжественно награжден орденом Св. Андрей Первый — назван, честно говоря, по ошибке. Все были удивлены, почему. «Это для службы в морском ведомстве», — узнал Меншиков, — «он десять лет не покидал корабля».
Резолюция древнегреческого чиновника: — В просьбе предоставить Архимеду точку опоры было отказано: он бы что-то предал.
— Что это за огромные шары перед Царь-пушкой? «Это ядро короля.
Все шутки выдуманы. Совпадения с реальными людьми или событиями являются чисто случайными.
© 2015-2021 Уличные анекдоты. Все права защищены. Допускается аудитория 18+
Анекдот про е
В комментариях к Yo-Crossover http://www.yo-auto.ru/yo-mobile/yo-crossover ——— посмотрите рекламное видео для Yo-Crossover на этом сайте, ознакомьтесь с техническими характеристиками. Что я могу сказать. Возможно, просто тот факт, что Y-Mobile встряхнул меня, обратил мой взгляд на автомобиль как таковой и заставил меня о многом задуматься. Я просто ошарашен возможностями мобильного телефона, я даже представить себе такого не мог! Ну, это каким же должен быть полет инженеров, конструкторов и дизайнеров, чтобы создать это чудо русской технической мысли! Немного о себе: я простой автовладелец с Дальнего Востока, привыкший пользоваться японскими иномарками с правым рулем, у меня две Toyota Crown 88 и 95 годов выпуска. Это совершенно обычные банальные и без всяких там колокольчиков и свистков знания, которые знает — понимает и подтверждает. Я никогда не хотел пересесть на русский ВАЗ или что-то подобное после японских женщин, но вот — Ё-мобиль! То, что мобиль, как и любой автомобиль в целом, должен двигаться — это понятно и не является сюрпризом для любого посетителя этого сайта. Меня больше удивили дополнительные функции и возможности Ё-мобиля, которые вроде бы есть в машине и не должны быть в машине, ну, необычные они для машины. Однако именно на них я хочу остановиться. Первое, что мне понравилось, это модель GSM, которая поддерживает подключение к автомобильному сервису и наличие сервисной кнопки, чтобы можно было срочно вызвать скорую помощь в дороге. Yo-Mine, как я мог прожить все 15 лет своей автомобильной жизни без прямой связи с автосервисом без этой заветной кнопки! Сейчас я не понимаю, как я вообще осмеливался ездить все эти годы на своей подержанной японке, иногда уезжая за несколько сотен миль туда, где автомобильных служб днем с огнем не сыщешь, даже сотовой связи нет. Все, что у меня было с собой, — это запас бензина и уверенность в качестве и надежности японской автомобильной продукции. Теперь, когда я столкнулся с кнопкой «сервис», я понимаю, что чувствовал в своем автоматическом ядре, как важно иметь постоянную поддержку специалистов «Ё-Аутсервис», как важно и нужно чувствовать их руки на своих руках Ваш пульс, простите, пульс на есть. -воля. Конечно, это несколько напоминает пациента реанимации под контролем кучи мониторов, но что ни говори, ни одна подержанная японка не может похвастаться таким контролем. Второй предмет восхищения — суперконденсаторы, способные заряжаться до 100% за считанные секунды. Это не батарейки! Да, конечно, сначала я удивился, не обнаружив под капотом обычного аккумулятора, а потом узнал, но зачем я, собственно, полез в ё-мобиль со своими откровенными и устаревшими взглядами? Зачем нужна батарея с такими сверхпроводниками! В ё-мобиле реализована настоящая замкнутая циркуляция — двигатель вырабатывает электричество, заряжает суперконденсатор и вращает колеса с помощью электромоторов. Когда мы замедляемся, электричество возвращается в суперконденсатор. Ну, а если он был полностью разряжен, то позавтракав (независимо от того, есть ли поблизости кладовка), бросаем кабель для зарядки проводов на ближайшую опору электропередачи ELKTR на несколько секунд и все, поехали! Русская смекалка с новейшими технологиями всегда помогут! Но это не главная особенность суперконденсатора и электростанции. На мой взгляд, главная особенность заключается в том, что вы можете использовать электростанцию «Ё-мобиль» для питания фермерского дома или коттеджа. Это экономия на освещении и дополнительные расходы на коттедж!
Не нужно брать с собой дизельный генератор, вы уже вернулись домой — красота! У меня со смаком, спонтанно возникло пожелание разработчикам — сделать полноценные авт о-сигналы для ё-мобиля, думаю найдется много желающих бессовестно заполучить такое чудо техники. А в сигнализации, помимо типичных функций, предусмотреть функцию активной защиты, так как е-мобиль должен быть наголову выше всех остальных автомобилей. Более конкретн о-Используйте Суперконденсатор как E-Chocker при попытке открыть Y o-Mobile, вы получите самый мощный Суперэлетромотор! Единственное, что вызывает раздражение, это случай с Haro — похоже, что автомобиль сделан из полипропиленового композита, который не проводит электричество, но я думаю, что нанотехнологии в Сколково будут работать над введением электропроводящих добавок в этот композит, и проблема будет решена. Третьей, которая поразила, была схема газового двигателя. Конструкторы предусмотрели использование такой электростанции в различных режимах работы, что, пожалуй, покрывает все возможные потребности. Ближнего действия — сверхпроводники, дальнего действия — электромоторы, срывающиеся с места со светофоров — электромоторы наряду со сверхпроводниками. Написав эту строчку, я подумал, но нет, не хватает одного режима для любителей ночных гонок, которых так много развелось в последнее время. Давайте рассмотрим подробнее, у Ё-мобиля есть два газовых баллона. У конструкторов напрашивается логичная мысль — почему бы не сделать газовые ускорители на газе? Мы — газодобывающая страна, «Газпром» не собирается увеличивать по мере роста спроса на газ для «Ю-мобилей» и в аэрокосмической отрасли практически планетарный фронт, поэтому проблем с реализацией этой идеи не будет. А теперь только представьте, что вместе с ракетными ускорителями будет востребован и мобильный телефон, например, в МВД может стать ведущим в борьбе с нарушителями, спасающимися от несчастных иномарок. Перспективы внедрения мобильности в государственных органах резко возрастут — это заметка для производителей. Наконец, последнее, хотя трудно удержаться от желания восхищаться дальше. Я даже не могу себе представить, каковы шины R16 с системой run-flat, сохраняющие способность двигаться со скоростью до 80 миль/ч при проколе. Я просто хочу их увидеть, потрогать, проколоть, проехать хотя бы на скорости 40 км/ч и порадоваться за конструкторскую мысль, которая изначально обезопасила наши российские дороги от всякого металлического хлама, способного пробить шину даже самосвалом. Искренне ваш, поклонник правой короны Toyota.
Человеческий фактор является противоположностью
2008. Мы работали в команде на одном из заводов в Сибирском регионе, создавали технологии на мясоперерабатывающем предприятии, расположенном в пустыне. Завод только что сменил владельца, и нас пригласили помочь обустроить проблемные зоны. Было много забавных историй, о которых я обязательно расскажу, но позже. И сегодня я расскажу вам об уникальном случае, которому я пока не могу дать оценку. Я постараюсь рассказать об этом популярно, без конкретики и профессиональной терминологии. Поэтому перед руководством завода была поставлена задача разобраться и наладить работу по размораживанию. Дефрост на мясокомбинате — это помещение, где происходит размораживание полутуш свинины и говядины до необходимой температуры, как в толще мяса, так и на его поверхности. На протяжении всего оттаивания под ним находятся трубы, по которым циркулирует пар, и сопла, через которые пар поступает в камеру. Термометр, подключенный к блоку управления, втыкается в мясо. Как только температура в толще мяса достигает необходимой температуры, процесс останавливается. Очень важный процесс! Вы не будете размораживать до конца — тогда земли будут ругаться и морозить руки. А если разморозить слишком сильно, то мясо начнет нагреваться и в результате пересохнет — потеряет влагу из мышц, что чревато убытками. Инструкции от устаревшего блока управления не являются устаревшими. Директор завода сказал, что все должно быть настроено, иначе у них либо ледяное мясо, либо убытки. Он говорит — может, мы не успеваем за руководством? Инженер-механик Холодильщик из нашей команды отправился проверить проблемный участок. Мы едем, начинаем думать о дизайне, изучаем все. Появляется дедушка, в поношенной стеганой куртке, с такими же сальными ушами, и начинает смотреть на нас, очень интересуясь тем, что мы делаем. Дед: — Здоровые сыновья, но что вы здесь делаете, а? Я: — Привет, дедушка, мы работаем. Не волнуйтесь. Дедушка: — И что ты делаешь? Я: — Не мешай дедушке, говорят тебе. Мы уже привыкли к тому, что всегда, когда приезжаешь на объект работать — все рабочие спрашивают, интересуются. Раньше всех не «нахамишь» — надо работать. Дедушка: — Ну, тогда я пойду? Я: — Ну, иди, конечно. Дедушка ушел, а мы продолжили изучать блок управления. Кнопки набрасывались, наблюдая за происходящим. Мы исследовали следственную связь с нажатием кнопок. Нажмите на кнопку — Через некоторое время началась подача пара. Это было очень непонятно. Дедушка все время приходил, смотрел на нас и снова исчезал, словно растворяясь в трупах, висящих под потолком в клубах пара и тумана. Прошло несколько дней, в течение которых мы проводили эксперименты. Мы отвлекли половину маленькой машины, прикидывали параметры программы, писали инструкции по использованию. Деда постоянно видели, он всегда висел где-то рядом, помогая грузчикам скатывать по подвесной дорожке трупы, убранные при сносе. Настал день, когда мы пригласили руководство «Размораживателя», вручили им распечатку инструкции по эксплуатации, которую я написал вечером, продемонстрировали размороженные полуфабрикаты, показали принципы управления. Директор предприятия говорит: — Молодцы ребята! Они сделали это! Теперь объясните все Семенычу, а я подпишу акт приемки работ. А потом выходит тот же дедушка. А хитрец так улыбается. Руководство отдает распечатку и уходит. Семеныч остается. С: — Ребята, что вы здесь делали? Я: — Дефростер был настроен, они искали оптимальные режимы работы автоматики. С: — Значит, ваша автоматика не работает около пяти лет. Я: — Я не понимаю тебя, дедушка, о чем ты говоришь? С: — Повторяю, ваша автоматика не работает. И это никогда не срабатывало!
Я: — Дедушка, что ты делаешь? Как это не работает? Ну, он все еще работает, что вы делаете? За неделю мы разморозили здесь десятки тонн. П: — Значит, пока я не включу паровой клапан, ничего не работает. Я: — и как работали все наши режимы? П: — Так что я буду крутиться вокруг тебя, выяснять, что тебе нужно, и делать это. Я смотрю на кнопку запуска — я собираюсь немного открыть клапан. Есть только один клапан — и все зависит от того, насколько сильно я его открываю. Затем я прикасаюсь к мясу — и теперь решаю, что ему нужно. Есть грех — я могу стограммовать в обед. Отсюда и зажатость — могу заснуть, не могу поймать температуру! Я: Почему ты не сказал мне раньше? П: — так вы оба не хотели меня слушать, вы все отступили! Хорошо, я пойду поверну вентиль», — сказал дедушка и снова затерялся в висящих трупах и тумане.
Мы с коллегой посмотрели друг на друга и тихо заспорили. В нашей практике такого не было.
Сначала небольшой комментарий о жидком гелии. Им действительно нелегко что-либо заморозить. Причина не в конструкции гелиевого дьюара: существуют устройства, позволяющие переливать его в другие емкости. Самое главное — чрезвычайно низкая температура кипения: если его выбросить из дьюара, он не долетит до земли — испарится. Азот можно смело наливать в ведра и чашки.
А теперь, собственно, история.
В советское время все предприятия использовали алкоголь в качестве валюты. Ну, и не только в качестве валюты они его использовали — они также с удовольствием пили его на всех банкетах. Но большинство людей не пьют неразбавленный алкоголь, а когда его разбавляют (вот в чем проблема!) водой, он сильно нагревается. Правда, большинство людей пьют его теплым, но гораздо лучше его охладить. Как быстро охладиться? Правильно, жидкий азот! Возьмите чашку или кастрюлю с предварительно разбавленным спиртом и налейте в нее азот. Азот начинает быстро испаряться, охлаждая спирт. И вокруг вашего корабля образуются густые облака тумана. Поэтому многие называют этот напиток «Хоттабыч». Но он очень быстро остывает. Через несколько секунд вы пьете ледяную живительную влагу.
Поэтому я купил нашему исследовательскому институту дорогой и очень сложный прибор. Французские инженеры приехали, чтобы все исправить. Почти месяц они возились с нами, добиваясь, чтобы в паспорте были заявлены все режимы. Наконец наступил торжественный момент: наш начальник подписал акт приема-передачи. Французы, чтобы отпраздновать, прилетели в свой отель и купили портфель прохладного шампанского, а в те времена (сухой закон Горбачева) в обычном магазине ничего купить было невозможно. Они принесли это шампанское в нашу лабораторию и устроили импровизированный банкет. Конечно, это шампанское было выпито мгновенно, и люди (включая французов) потребовали продолжения банкета. Поскольку идти в магазин не было смысла, я отправился к начальнику снабжения, получил от него несколько литров спирта, разбавил его дистиллированной водой и на глазах у изумленных французов вылил жидкий азот в кувшин с напитком. Этот «паровой» сосуд был поставлен на стол. Французы сначала сходили с ума, а потом, когда выпили, сказали, что это очень хорошая водка. Я бы все еще хотел! Спирт — медицинский, дистиллированная вода и все это хорошо охлажденное. Да, и визуальный эффект с «дымом».
Шоу о Равшане и Джамшуте — это шутка, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Я читал здесь о стиральной машине, подключенной с помощью выключателя. По этому поводу я вспомнил историю, рассказанную мне другом дюжину лет назад. Затем он работал сервисным инженером в представительстве известной европейской компании. Я пересказываю ее своими словами, но если я вру, то не сильно.
Однажды они устанавливали печи в частной пекарне. Предприниматели арендовали помещение под пекарню в подвале «сталинского» дома. Мы разгрузили и установили оборудование, включили электричество, установили режимы, протестировали его и поехали. В местных магазинах стала появляться разнообразная свежая выпечка. Через некоторое время жители дома написали жалобу, что им не нравится постоянное присутствие в воздухе смеси запахов от булочек с мясом, сыром, изюмом и другими начинками. Прибывшие монтажники решили использовать систему вытяжной вентиляции, которая изначально была предусмотрена в этих печах, но не была подключена в данном конкретном случае. Они привезли со своего склада «рукава», необходимые для соединения, на строительном рынке приобрели необходимое количество секций труб, чтобы поднять их на крышу. Черный, виниловый, канализационный. Они спустили эту трубу в шахту внутри стены, где проходит канализация с крыши, повесили «губку», убедились, что вытяжка работает исправно, заполнили необходимые бумаги и ушли.
Бейкеры жили счастливо до тех пор, пока жильцы одной из квартир не купили вторую у соседа, решили объединить их и сделать полную перепланировку. Сами они куда-то ушли на время, вместо них приехали два десятка рабочих. Разбирая стены, гастарбайтеры нашли ту самую «канализационную» трубу, «наткнулись» на нее и соединили слив из душа и унитаза. Кажется, там, рядом с ним, как раз планировалось сделать ванную, и рабочие были в восторге от того, что им нужно было только принести воду, а там уже был слив. Ну а сами они стали активно использовать эти преимущества цивилизации.
Телефонный звонок в понедельник утром. «Служба? Мы являемся такой-то и такой-то компанией, вы обслуживаете наши печи. У нас тут потоп». Дальнейший разговор на тему «а вот и мы, звоните в коммунальную службу. -Ваши печи полностью затоплены, приезжайте и посмотрите. — Хорошо, сейчас приедет эксперт, составит отчет. Тем не менее, ни тостера, ни микроволновой печи, ни оборудования стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, на место происшествия прибыли работники сервисной службы. Весь пол был в большой луже мыла. В печи, расположенной ближе всего к вентиляционному каналу, находилось то, что две дюжины людей спускали в унитаз все выходные.
P.S.. Владелец этих злополучных квартир оказался адекватным человеком, он возместил стоимость печей. Что он сделал с провинившимися рабочими, неизвестно, но пекари, которые переехали в более благополучное место, сказали, что этих рабочих больше никогда не видели.
«Передовые режимы экспортируют роботов, неразвитые — рабов» (Игорь Плящий).
Сегодня мой муж застал меня за сортировкой белья и выбором различных режимов для разных тканей. Я был очень удивлен. Он говорит, что сам всегда стирал на «быстрой стирке» — как будто нет никакой разницы, как и сколько он там отжимает. Они смеялись, что современные стиральные машины предназначены для женщин, а на мужской стиральной машине будет только одна кнопка «стирка».
Сегодня мы отмечали День Победы. Я взял выходной на работе, отвез дедушку к себе. Он рассказывал истории весь день, я поделюсь одной с вами.
День «Победы» 9 мая 1945 года и некоторые особенности железной дороги.
Здесь мы говорим «День победы». 9 мая. Праздник. Все это, конечно, правда, но почему-то большинство благополучно забывает, что была еще война с Японией. Были десятки сражений, тысячи погибших и десятки тысяч раненых советских солдат и офицеров. Мне кажется, гораздо правильнее было бы отмечать День Победы в сентябре, а то получается, что праздник есть, но не совсем полный.
Дедушка встретил 9 мая в Новосибирске. Поезд за поездом отправлялся на восток, еще не объявив, но уже планируя войну. Настроение в поезде было, с одной стороны, приподнятым, а с другой — неважным. Да и как может быть иначе? Солдаты и офицеры, которые за 4 года видели тысячи смертей и чудом остались живы, снова ехали сражаться с очень опасным и жестоким врагом.
У деда был настрой, который как раз и сохранился в Крыму в 41м, на Кавказе в 42м, под Смоленском в 43м, в Белоруссии и Польше в 44м, в Восточной Пруссии в начале 45го. Я очень хочу жить после войны, но возможно ли это? Хотя тогда быть Ванькой-Восходным, а сейчас командиром кроссового парка (это примерно как командир батальона) две большие разницы. Но линкоры тоже не зачарованы, они тоже убиты.
Поезд идет долго, там скучно. И, конечно, офицеры (а иногда и солдаты) намеренно отстают. Например, поезд пришел в Свердловск, отстал от поезда, навестил сестру. Затем на следующий день на вокзале спрашивают, где оставлен поезд для такого-то и такого-то. Какой поезд идет туда? Вот товар, вот пассажир. Так увлекся.
А в Новосибирске с раннего утра, 9 мая, пошла весть о победе. И люди отделились от поезда, чтобы отпраздновать это событие. И он снова отстал от друга. Весь Новосибирск вышел на улицу, незнакомые люди целовались, обнимались, все воины на фронтах отступили в свои дома. На столах были расставлены скромные припасы, вкуснее которых не было, а самогон не пили. Он и его друзья притащили к нему старух. Он смеется над «старухами». «Для меня, тогда 23-летнего парня, они казались старухами. И теперь я понимаю, что им едва ли может быть 40». Вареные яйца, хлеб, горячая картошка и самогон. Мы гуляли весь день, и было ощущение огромного счастья. А тем временем эшелон шел на восток.
Нам нужно снова наверстать упущенное. Товары постепенно завоевывали предпочтение путешественников. Они прыгнули в машину. Обычно водители были нормальными, они видят, что едут офицеры. Ну, они спрашивают, куда ты идешь? Ну, они ответили, чтобы воевать с японцами. Нашли место, дали чай, отравили истории. И тут они встрепенулись. Толи проводник был основной, толи проверка, но весь поезд был волной и забит десятком офицеров, которые зацепились своими поездами за пассажира. «О, ты без билета, ты будешь давать всем комментарии. Трибунал» будет запуган вами.
Они завели их в тамбур и заперли. Мужчины были побриты. Конечно, дальше от фронта не пошлют, меньше взвода не дадут, но чем черт не шутит. Только мой дед не растерялся. У него был маленький секрет. Удивительное дело, но менялись короли, генеральные секретари, режимы, названия городов и только одно оставалось неизменным (может быть, даже до сих пор), это замки на поездах. Все замки открываются одним стандартным ключом. И мой дед, мой прадед, который был кузнецом, сделал такой ключ прозрачный.
Дед всех успокаивал, уговаривал, хоть и узко, но постараться уснуть. Прибыв в участок, он открыл дверь, все офицеры спокойно прошли, он закрыл дверь обратно. Они спрятались веселой толпой за соседним комплексом и смотрят представление. Пришли проводник, начальник поезда, еще какие-то суровые дядьки, открыли дверь и увидели пустой тамбур. Кондуктор кричит: «Как, я их здесь закрыл».
И тут дедушка и его спутники не выдержали, наклонились между машинами и дружно засмеялись, показывая языки. Страшные дяди оказались и 21-летним взводным, и 22-летним ротным, и 23-летним батальонным под звон орденов и медалей со смехом убежали и бросились искать свои эшелоны. Ищите ветра в поле.
А до последнего дня победы оставалось еще 4 месяца.
— Петрович, покажи ему быстро, как пользоваться стиральной машиной. — Итак, вы ставите «Синтетику», 40 градусов, засыпаете порошок, включаете. — Почему другие режимы? — Так что это для женщин.
О двух генералах
В критический момент Бородинского сражения французский генерал Шарль Огюст Жан-Батист Луи Жозеф Бона де Бельфонтен (нормальное имя, в то время он был более великим) лично повел в бой один из своих полков в битве на Дуге — батарею Раевского.
Генералы той эпохи были отличными мишенями, если им приходило в голову лично возглавить атаку. Они были одеты для картины — высокие треугольники, украшенные перьями, горящее золото с косами ручного девичьего шитья, инкрустированный бриллиантами орден, породистый конь под анатроном в снежных гамашах. Они выделялись на фоне других, и это помогало сбивать с толку дерущихся. Один тип генерала сам выдавал мандат на то, что генерал настоящий. Этого не изменишь, если взять полевую сумку.
Проблема здесь была скорее для Кутюрье — сделать генерала светлее павлина, чтобы он вызывал в войсках не смех, а почтительное содрогание. Так и вышло.
А представьте себя солдатом-контрударом на Бородинском поле. На вас надвигается орда иноземцев, а у вас в руках Руж. Правый — это, по сути, одиночный выстрел. Так как оружие снижается надолго, и лучше дать врагу одержать верх над вами. Тогда у вас будет штык. Если у вас есть пистолет и команда, то вы можете успеть выстрелить дважды. Но опять же штыки. И вот вы видите, что перед наступающими войсками, во всем своем великолепии, вышагивает четкий генерал, а за ним — огромная масса. На кого вы потратите свой единственный шанс?
Поэтому генерал, возглавивший атаку, был подобен громовому удару.
Ну, солдаты, простые новобранцы из деревни, сознательные — нет, ну, Нифига! Если генерал переставал сидеть сложа руки и начинал действовать, это означало, что судьба империи решена. Как не помочь.
…и в то время. Другой генерал, написанный в голове, по фамилии Ермолов, проскакивает мимо этой позиции по случайной причине — Кутузов вообще отправил его в другое место. Положение Ермолова в то время было неясным — он не командовал ни армией, ни дивизией, ни даже взводом. Войну он встретил с должности начальника Генерального штаба Западной армии, но не поладил с Барклаем и был отставлен в сторону. Поэтому его позиция была просто «под Кутузовым». Отступая, он заметил позор — войска бежали с главной позиции. Ну, он вмешался. Он подскочил к войскам, охватил, вдохновил и повел в атаку.
Генерал Бона сражался до конца, был пронзен штыками. Однако, увидев бегущих к нему гренадеров, фельдфебель Золотов вскинул руки, сделал военную хитрость и воскликнул, что он неаполитанский король маршал Мюрат.
Сержант-майор не стал прибивать генерала и потащил его к Ермолову. Дополнительная хроника:
«Генерал дивизии, увидев гренадера, который хотел заколоть его штыком, назвал себя королем; он, схватив его за воротник, отвел к главнокомандующему, за что тотчас получил св. И он взял у капитана Георгиевский крест и отдал ему».
И какой источник! Мне понравилось название:
«Исторические записки о войне русских с французами и двадцатью племенами в 1812, 1813, 1814 и 1815 (1818) годах // 1812: Записки солдат русской армии»
Это предшественник сайта anekdot.ru 202 года назад в разделе «Истории». С настоящими анекдотами в дореволюционном смысле: реальные памятные случаи, иногда смешные, иногда грустные, но достойные того, чтобы рассказать их в хорошей компании ярких гусаров и восторженных барышень.
Вот что говорит вики о дальнейшей судьбе генерала:
Бонами находился в плену до самого конца войны Шестой коалиции, когда его отпустили на родину. 22 месяца генерал провел в плену в родовом поместье А.П. Бонами. A. Лукьянчиково. В 1985 году орловские краеведы записали воспоминания жителей деревни о пленном французе:
«Ермолов схватил его и притащил к Кутузову. Француз был весь продырявлен, он сильно стонал, а у самого Алексея Петровича была рана на шее, но он этого не показывал. А Михаил Илларионович сказал: «Дорогой, ты его поймал, ты его и корми», и Алексей Петрович послал этого генерала к отцу в деревню». «Мы все, почитай, французы! Этот генерал испортил многих девушек».
Впоследствии Бонами благополучно вернулся на родину, воевал на стороне Наполеона после его побега с Эльбы и мирно умер в отставке в возрасте 65 лет.
Ермолов, переживший гораздо более серьезные и многочисленные ранения, дожил до 83 лет, был послом Российской империи в Персии накануне растерзания Грибоедова, а затем долгие годы руководил Кавказом.
Испытайте его в зловещем XX веке. Американский генерал лично руководит атакой на вражеские позиции и отправляет пленного японского генерала домой к отцу, чтобы тот жил на его хлебах и баловал местных девушек. Или советский генерал проделывает то же самое, отправляет пленного немецкого генерала на дачу своего отца, осеменяя окружающих комсомольцев. Это, конечно, был бы анекдот, но современный явно вымышленный. Почему? Генералы изменились. Цвета хаки, чтобы лучше сливаться с местностью. В бункерах с большим количеством обгонов, чтобы лучше руководить войсками.
В принципе, они могли бы устроить эскападу, отправив вражеского генерала домой к Папе, но тайно. Не докладывать главнокомандующему. И это наверняка поняли бы бдительные органы — ФБР или СМЕРШ. Обоим генералам пришлось бы нелегко — и пленному, и пленнице. Независимо от подвигов, званий и заслуг.
Я думаю, что это фундаментальная ошибка 20-го века. Стали модными такие режимы, как демократический или народный, но с точки зрения войны это по сути одно и то же — кумовство, тотальная информация, беспрекословное подчинение даже сомнительным или преступным приказам как фактор боеспособности. Отношение к войне как к средству полного уничтожения сопротивления противника, включая гражданское население. Результат — массовые жертвы. Мне кажется, что аристократия 18-го и 19-го веков воевала более красиво, более гуманно и более весело. У этих людей были яйца во всех смыслах.
Имя Бонами выбито золотыми буквами на Триумфальной арке в Париже. Имя Ермолова не называется. Хотя в целом триумф здесь принадлежит ему.
Самолет терпит крушение, экипаж выбирается из-под обломков. «Это моя вина, — говорит командир корабля, — я не отдал нужных команд». «Нет, это моя вина, — говорит штурман, — я указал неверный курс». «Моя вина, — отвечает волшебник, — я неправильно выставил режимы». «Вот сволочи, — сокрушается второй пилот, — чуть не убили!».
Всю эту историю я неоднократно слышал в подробностях из первых уст от разных людей, которые были непосредственно вовлечены в нее — бывших коллег, а самый конец я видел своими глазами.
Однажды в лихие девяностые, в самом начале. Неожиданно разбогатевший сотрудник секретного конструкторского бюро, а точнее несколько неожиданно разбогатевших сотрудников в начальственном подчинении, решил подумать, куда вложить бешеные деньги.
Все началось с того, что офис пришлось тупо выкупать всем офисом. Но оглянитесь вокруг — все кипы сколоты и перевязаны веревками, скрепки ломаются, тормозят только фильмы ужасов в ужасных папках с надписью «Бизнес», степлер, как правило, инопланетной технологии. Но за смешные деньги вы можете найти всех специалистов и получить доступ к любому наследию в совке.
И тогда у новых бизнесменов возникла идея баллотироваться в президенты. Есть бабушки, есть ссылки на остатки секретных заводов, наладим выпуск, станем богатыми (импортные канцтовары с плохой денежной себестоимостью). Заводы только начинали разваливаться, люди ходили на работу без зарплаты, советское оборудование еще не было разворовано.
Они подходили к решению проблемы с размахом — изучая рынок и деловые самолеты. Ну, все получилось только на бумаге — всю приличную бумагу вывезли из Финляндии, крыша там крепкая по всем фронтам (по слухам — с нынешними президентами во главе), конкуренты просто бесследно исчезли. Короче говоря, луг был поделен, и ловить там было нечего. Их можно было покупать и перепродавать, но без прибыли — для поддержания бренда и не более того. А здесь, на скрепках, скобах, степлерах и дебилах, обычно было пусто. Кто-то был челноком, но не очень организованным без крыши. И были золотые донышки и скрепки на вес серебра!
Деньги большие, планы грандиозные — нужно играть долго, сосредоточиться на лидерах и захватить мир. Они оказались в Германии, отобрали лучшие канцтовары, отдали в Военный институт на испытания — проверить на коррозионную стойкость, твердость, пластичность, число изгибов и т.д. Обладает отличными характеристиками. Тот же кронштейн продержался от 100К срабатываний и если не по «стандартам военного времени», а как было бы в реальности, то под миллион, т.е. почти безвременно, получается. И никакой ржавчины. И даже если покрытие сорвано, оно все равно не ржавеет, а если и ржавеет, то медленно и без рыхлости.
Ну, отличные характеристики и что — мы работаем над космосом и обороной, у нас есть вещи покруче! Они измеряли все. Пойдемте на фабрики. Они изучали это там, в СССР, с офисом. Мы приехали на фабрику и скобы. Завод в руинах. Зарплата не выплачивалась уже год, вся территория захламлена ржавыми скрепками и скобами. Им показали скрепку и скобу. По выражению лиц тех, кто смотрел, уже было ясно, что что-то не так. Оказывается, они уже пытались сделать его в импортных размерах — получилось дерьмо. Мы проверили их продукцию — она уже с завода со следами коррозии, а кронштейны выдерживают десятки (.) проблем и разваливаются. Короче говоря, 100% брак даже по их собственным стандартам.
Привезенные ассоциированные металловеды с технологом посмотрели и сказали, что металл дерьмовый и не соответствует их бастарду, виновато оборудование, не контролируется процесс — скорость гибки, усилие штамповки и т.д. В общем некоторые этапы обработки пропускаются. В то же время оказалось, что оборудование местами еще немецкое. Местные жители, естественно, обиделись, потому что критиковать каждое крепление и даже сделали из этого оборудования скрепки, и никто не жаловался.
Ну, допустим, мы собираемся заменить оборудование. Притащили своих аэрокосмических слесарей с инженерами-конструкторами, разобрали несколько трофейных машин, а недостающие детали нагородили на своих станках с ЧПУ, собрали все до пнео и отштамповали буржуйскую Leica в соответствии с технологией. Не подходит для массового производства, потому что детали из этого скоро будут изношены, но попробуйте. Местные жители выглядят как инопланетяне, перейдите к преобразованной машине. На этом станке, кстати, тогда держался весь завод. Они сделали еще одну пробную партию. Ну, она стала заметно лучше, но все равно изначально ржавая и держит меньше сотни срабатываний.
Посмотрели с технологом с технологом, залили продукты, постучали молотком и сказали, что исходное сырье — говно и не соответствует никакому ГОСТу.
Они начали понимать. Они подняли документы по техническим процессам сороковых годов. Согласно документам, продукция должна получиться так себе, но не такое же дерьмо. Они начали изучать сырье. С самого начала нужной стали не было и купили другую, но это не объясняет такое паршивое качество. К семидесятым годам, в общем, его начали покупать, но даже это должно вести себя лучше. Сталь должна была проходить специальную промывку и подготовку, а в какой-то момент для нанесения покрытия были построены даже гальванические цеха. Правда, следы этой мастерской Гальваники быстро теряются, и сталь готовят тупо окуная в какую-нибудь кислоту и на глаз. Но как насчет внутреннего приема? Оказывается, есть некий неприкосновенный запас проволоки и лент от бородатых лет на заводе, который соответствует ТУ. В случае проверки или какого-либо другого показа. Вы можете сделать из него что-нибудь, если возьмете его в руки.
Они пытались вывести его из него — стало лучше, но он все равно ржавеет Hell и не дотягивает до 10k flex. Они начали изучать исторические образцы продукции и сырья со складов. И есть реклама.
Мало того, что линию покупают, так заводы присылают еще более непонятное — что — то там маркировка стали на катушке, а внутри линии что. И в пределах одной партии все катушки разные. И толщина ленты может быть разной. Результаты испытаний для каждой катушки различны и отличаются на порядки. Мы отправились на заводы поставщиков стали. Фабрики в руинах. Сначала никто вообще не хотел разговаривать — бери, что есть, и клади. Потом они как-то обрели уверенность. Оказалось, что с семидесятых годов под видом дешевых ходовых марок стали завод разорялся. Чем дальше, тем больше. И сейчас у них обычно 20% выхода нормальной продукции, а все остальное, как выяснилось, они продают под видом ходовых брендов. Мы начали говорить на эту тему — а если нам нужна конкретная сталь со стабильными характеристиками, дадим ли мы хоть немного денег? При слове «деньги» их глаза загорались, — «Давай, давай, получим деньги, мы все сделаем, мы вообще сильные, просто выглядим несчастными». Мы набрали партию их лучшего с обещаниями, что это будет еще лучше, и вернулись на фабрику скрепок. Машина запустилась. 10 тысяч сколов исчезли и ржавеют. Техники с металлургами говорят, что технический процесс неправильный — проводится отпуск не той стали, и в целом он неправильный. И необходимо восстановить этап очистки стали от ржавчины. Бедняги-инвесторы уже начинают терять волю к прибыли, но уже столько вложено, что хочется результата — неужели нельзя сделать сраную скрепку и сраный зажим? В металлургический институт были направлены посланники. Там они взяли трубку, подняли режимы и сказали, что на этой стали невозможно получить 100 тысяч.
Возвращаясь к металлургам, скажу, что они нацепили свои шоры — ничего лучшего сделать нельзя. Они дали несколько пробных образцов по цене золота. Институт взял процесс, протестировал его — при наилучших условиях получается чуть меньше 100 тыс. изгибов. Да, как же так! Где миллион? Уже прямо возбуждение — хочется узнать, как получить миллион оборотов, которые имеет буржуазия.
Тесные связи во всевозможных военных конструкторских бюро, никак не шестидесятые — наука и все такое. Целые научные институты и исследовательские институты специализируются на анализе и копировании технологий. Пойдемте туда. Мы провели спектральный анализ импортных образцов зажимов/молотков (тогда это было чертовски сложно и дорого), восстановили (.) рецепт стали, посмотрели на срезы с помощью электронного микроскопа и восстановили технологию закалки и обработки (.) Оказалось, что это какая-то более-менее обычная сталь с добавками, двухступенчатая обработка, кислотная промывка до и после, плюс гальваника. Круто, конечно, но ничего подобного — все это есть в советских учебниках по металлургии.
Мы обратились к металлургам — они выглядят как идиоты и говорят, что это в принципе невозможно сделать в больших количествах, что последний раз они делали такую сталь в 1985 году ограниченной партией по специальному заказу. Какие плохие деньги, возможно, они могли бы попробовать запустить еще одну партию, но для массового производства пришлось бы перестраивать весь завод. И вы никогда не знаете, что написано в учебниках.
А для переработки весь завод также необходимо перестраивать, так как он обрабатывается при разных температурных условиях, и, как правило, скобы частично освобождаются, обрабатываются горячим способом, а затем снова закаливаются. И даже первоначальные технические процессы, которые были утрачены в 60-х и 70-х годах, не соответствовали тому, что требовалось. И машины у них все либо ручные, либо полуавтоматические, даже Ваня не может запустить горячую — они пробовали. И даже их мастерские не подходят.
Их нельзя мыть кислотами, так как кислоты изменяют их свойства, и вы получаете всевозможные результаты. Вообще, благородство — это все, и поэтому они ничего не моют. И что бы отличаться от того, что есть сейчас, нужно о-о-очень много всего, начиная от фильтрации и строгих температурных режимов — короче говоря, строить и разбирать все заново. И у них вообще не было этапа механической очистки.
И это не говоря уже о хорошей оцинковке/медном покрытии, которого почему-то тоже не было. В принципе, на заводе был цех оцинковки, но он последний раз работал в какие-то бородатые годы, когда им управляли с панацеей, ездил в хлам, закрылся и не работает уже 20 лет. Все, что от него осталось, — это разрушенное здание мастерской с хламом и обломками оборудования, на которое мастера оцинковали какой-то хлам. Они даже не стали с этим возиться, так как выяснилось, что нужно размотать всю цепь и все поменять. И если вы это сделаете, окажется, что качество подготовки металла и необходимых покрытий намного лучше, чем то, что делает промышленность, и тогда вам не придется толкать скрепки зажимами, а, например, оцинковывать кузова автомобилей.
И чем выбрасывать все это, проще построить рядом другой завод.
Конечно, никто не собирается перестраивать все целиком, включая металлургов, ради каких-то дрянных скрепок, а объем инвестиций таков, что СССР не всегда мог себе это позволить, и никакое количество разумных цен его не переплюнет.