Я же говорил, что место проклятое. Место проклятое: почему уходит шведский президент «Автоваза Купила компания мерседес завод автоваз

Купили немцы «АвтоВАЗ» и решили выпускать «Мерседесы». Завезли свое дорогое оборудование, проверили чертежи, запустили конвейер. На выходе – «Жигули». Немцы в панике разогнали всех русских рабочих, завезли своих. Пробуют снова – опять «Жигули». Еще одна попытка – тщетно. Рядом, на бугорке у завода стоят бывший генеральный директор и главный конструктор. Матерый инженер, затягиваясь, подталкивает начальничка в бок и с улыбкой отмечает: «Я же говорил, что место проклятое, а ты все: руки из жопы, руки из жопы»

Украинский баскетбол – это не имя, не статус, не вид и даже не агрегатное состояние. Раз за разом задаешься вопросом о том, как он вообще все еще не загнулся на тротуаре, и внятных ответов, кроме подозрений о выгоде коррупционных схем, практически нет, за исключением стандартных разговоров об энтузиастах, которым дорога сама идея. По сути своей, игра с оранжевым мячом в этой стране – как жалкое насекомое, которое большие дядьки из любой власти могут с легкостью раздавить (вспомним случай с Евролигой в Киеве, уже два года как собирающей аншлаги во «Дворце Спорта», или противостояние Фирташа и Тимошенко), но оно все равно приспосабливается к новым трудностям и продолжает не столько жизнь, сколько жалкое существование от дотации к дотации от тех, для кого это не больше, чем просто игрушка.

Сборной Украины не место на Евробаскете. Она полностью провалила отбор, к ней нет интереса, нет доверия внутри, нет практически никаких перспектив

Сборной Украины не место на Евробаскете. Она полностью провалила отбор, к ней нет интереса, нет доверия внутри, нет практически никаких перспектив, нет класса, нет исполнителей, способных достойно сражаться на первенстве Старого Света. Она просто не готова к такому турниру, и фиаско в этой сфере наступило не вчера, и даже не неделю назад. Подготовка к такого рода соревнованию должна была начаться еще лет пятнадцать назад, когда руины знаменитой на весь мир советской школы работали не просто на износ, а вообще еле-еле волочили собственные ноги. Поэтому в стране, где всегда находилось место одаренным исполнителям, и организовался классический провал: пару росточков пробились сквозь асфальт и заполучили статус игроков хорошего континентального уровня (Дроздов и Лищук), еще несколько имеет/имело задатки для того, чтобы до них доползти (Гладырь, Печеров, Фесенко), а за ними просто пропасть, не столько на человеческом уровне, сколько в вопросе комплекса из таланта, подготовки, уверенности в собственных силах. Все это закладывается не в двадцать пять лет и, как следствие, «остальной мир» – не больше, чем просто заложники того времени, в котором они родились.

Майк Фрателло – лучшее, что произошло с украинским баскетболом со времен Александра Окунского. Многие отнеслись к назначению американского Специалиста с Большой Буквы с огромной долей скепсиса и неприязни, а уж когда узнали о финансовой составляющей, так и вовсе возмутились. Когда широкой публике стало известно, что это приглашение оказалось инициативой определенного ряда частных структур и лиц, стоящим за ними, все немножко успокоилось, но крики о том, «что лучше бы вы площадки для деток построили», не утихают до сих пор. Менталитет заставляет каждого с радостью делить чужие деньги, когда свой кошелек весь в километровых дырах. Однако эти люди слишком сильно поддаются эмоциям, забывая о реалиях. Персонажи, которые оплачивают все это мероприятие, могли смело купить себе шестую яхту, пятнадцатый дом, восемнадцатую и двадцать третью машину, съездить в Монте-Карло и порезвиться в местных казино, в общем, потратить серьезные финансовые вложения для удовлетворения исключительно своих жизненных потребностей, и никто особо не посмел бы повлиять на их решение. Тем не менее, они предприняли такой «ход конем», и оценку ему не стоит давать исключительно исходя из результата выступления на грядущем турнире, она не на поверхности, она глубже.

Я до сих пор помню пресс-конференцию Валентина Мельничука после спасительной шестой игры в битве за вылет и понижение в классе. Тогда человек, совсем недавно выведший на Евробаскет сборную португальских «пляжников» и сумевший с ней изрядно пошуметь на континентальном первенстве, признался, что просто не хочет сам себя загонять в могилу, потому что таких отвратительных условий, какие были у него в тогдашней сборной, он не видел никогда в своей жизни, несмотря на то, что работал уже много лет и при самых разных режимах «наверху». И его не просто можно, но и необходимо понять. В отличие от проходимцев, дармоедов или просто специалистов широкого профиля, говорящих на каждом углу про так как нужно пропитывать трамвайные шпалы, люди старой закалки работают сердцем, потому что они росли и становились на ноги при других принципах, для них слово и обещание значат намного больше, чем подпись в контракте. Сейчас сборная получила то, чего у нее никогда не было. Она обрела почву и плацдарм под собой.

Ребята, которые были вынуждены всю жизнь заниматься с людьми, не отвечающими мировым стандартам и требованиям, удостоились реального шанса поработать в той системе, которую проповедуют настоящие профессионалы. Здесь важны и имена и принципы, и те, и другие дают неоценимый опыт. Брайан Хилл навсегда вошел в историю, как единственный тренер, сумевший обыграть «Чикаго» Майкла Джордана и Фила Джексона в эпоху «золотых девяностых», когда они уже учуяли вкус и запах вражеской плоти и крови. Эд Пинкни прошлым летом на пару с Томом Тибодо гонял «Буллз» так, что Жоаким Ноа думал, будто он попал не в расположение команды НБА, а в военный лагерь. Результат?

Его коллектив выиграл регулярный чемпионат в неоптимальном составе, а Деррик Роуз стал «самым ценным игроком» сильнейшей лиги мира, не говоря уже про остальных специалистов или самого Фрателло, бросавшего вызов «Символической сборной всех Звезд восьмидесятых», базировавшейся в Бостоне. Даже один статус этих людей должен заставить любого мало-мальски уважающего себя спортсмена сидеть и вслушиваться в каждое слово, работать на тренировках с утроенной энергией и запоминать не только основы их видения, но даже каждое, пускай, и самое элементарное упражнение, его продолжительность и требования.

Именно за счет этого сборная Украины постарается нивелировать хотя бы минимальную, но все же часть всех тех просчетов, которые были допущены за последние полтора, а то и два десятилетия. Невозможно исправить все, нельзя научить игрока думать и быстрее адаптироваться к происходящему вокруг него за сорок тренировок и три товарищеских турнира, но это уже сдвиг с мертвой точки.

Нужно реально смотреть на вещи: представители «желто-голубой» эскадры не попадут ни на какую Олимпиаду, Чемпионаты Мира им особо не светят даже в первом приближении, и поэтому пусть и такие, но инновации стоят вложенных в них денег, ведь они дадут значительно большую почву для прогресса, чем пять лет игровой практики в мертвом первенстве страны. Поэтому через эту методику и пропускают всех баскетболистов «заинтересованной стороны», поставив даже рулевого клуба, представляющего «чековую книжку» в тренерский штаб, чтобы он тоже учился и применял это на практике уже в грядущем сезоне. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Это одна из основ капитализма.

Я мог бы поверить в выход из группы при полноценном составе и фамилии Фрателло в протоколе. За счет точечных решений, лидерских качеств отдельных мужиков и самоотдачи этого можно было бы достичь с помощью сверхусилий, но история с потерей двух лучших игроков на «крыльях» в этой сборной очень сильно ударила как по ее перспективам, так и по результатам работы тех людей, которые принялись вести в далекое плавание проржавевшую и дырявую лодку без весел, мотора или паруса.

Ситуация с Дроздовым и его возможной/вероятной дисквалификацией еще раз подчеркивает всю ущербность украинского баскетбола как явления. Артуру уже не 23 и не 25, в его карьере есть еще всего пара хороших продуктивных лет. Все остальное, учитывая его историю травм – воля судьбы.

Ситуация с Дроздовым и его возможной/вероятной дисквалификацией еще раз подчеркивает всю ущербность украинского баскетбола как явления

Только в отличие от вечно прописавшихся в рядах федераций и комитетов персонажей, ему никто после завершения карьеры ничего не гарантировал, и он как любой уважающий себя спортсмен думает о том, чтобы банально создать себе финансовый задел, обеспечить более-менее человеческое будущее, что крайне важно для такой страны третьего мира, как Украина.

И если спортсмен-профессионал, вставший между выбором: подписать соглашение в здоровом виде или съездить в сборную и вновь сломаться, как было раньше, рискуя лишиться не только значительной суммы денег, но и подвергнуть очередному испытанию свое здоровье, выбирает первое, публично признав свою вину за этот «поступок» перед штабом национальной дружины и болельщиками, то любого рода отстранение выглядит просто идиотизмом.

Или, может быть, у руководящих органов, есть в наличии бумажка с печатью, являющаяся своеобразным долговым обязательством? «Я, нижеподписавшийся, беру взаймы пять миллионов долларов и обязуюсь каждый раз приезжать в штаб национальной сборной в течение двух суток с момента вызова с требованием предоставить мне отдельную кровать, шкаф и трехразовое питание за счет Федерации. Дата. Фамилия. Подпись». Нет такого? Так не морочьте голову ни себе, ни остальным.

Потеря Гладыря, первого за долгое время защитника, сочетающего бросок, атлетизм и умение опустить мяч на пол и немножко потаскать его по площадке, и вовсе ввела сообщество немногочисленных поклонников баскетбола в шоковое состояние. Такое ощущение возникло не только из-за проблемной позиции, но из-за взгляда в сторону карьеры самого игрока, который вместо прогресса в сильном чемпионате, вынужден бороться со своими далеко не мелочными болячками.

У Фрателло практически не осталось выхода. Он будет стараться давить соперников впереди с помощью агрессивных действий от «больших»

У Фрателло практически не осталось выхода. Он будет стараться давить соперников впереди с помощью агрессивных действий от «больших», активно грузить и кормить их, стараясь наказывать соперников за «стягивание» при помощи открытых дальних бросков и передач из инсайда на периметр. Серьезные проблемы у этой сборной начинаются тогда, когда Украина перестает использовать легкие, незамысловатые комбинации, которые с радостью разобьет более-менее собранная и подготовленная команда соперника. Нет взаимопонимания и отклика непосредственно на паркете. Не слышно эха. Главный тренер попытался частично решить эту проблему с помощью «натурализации» американского защитника Бертта, но лишь частично.

Во-первых, игровой стиль Стивена имеет мало общего с понятием позиционного розыгрыша, ведь он классический агрессивный «скоринг-гард», который любит работать один на один и обожает использовать размены в свою пользу. Во-вторых, сам процесс «украинизации» этого парня, мягко говоря, «с запашком», ведь по законам Украины, человек, рассчитывающий на получение гражданства, должен прожить в стране как минимум пять лет. В 2006-м он еще бегал в Греции, в 2007-м набрал 68 очков в «Ракер Парке», а еще совсем недавно считал, что в стране, за которую он будет или не будет выступать на Евробаскете, живет пять миллионов человек. Как бы там ни было, но защитник американского происхождения – это человек, лучше всех знакомый с теми требованиями к баскетболу, которые пытается выдвигать «Царь», он его рупор на площадке.

Лищук – то, что в Америке принято называть «Heart and Soul», настоящий лидер и душа коллектива

В передней линии у Фрателло два пакета «больших»: одни имеют опыт игры в НБА, вторые – нет. Найти удачные сочетания между ними – одна из главных задач тренерского штаба на турнир. Проблема состоит в том, что у каждого из представителей этой четверки есть весьма серьезные шероховатости. Лищук – то, что в Америке принято называть «Heart and Soul», настоящий лидер и душа коллектива, профессионал до мозга костей, тот, кто постарается потащить команду на себе вместе с багажом из своих травм и увечий. Кондиции Сергея после очередного повреждения все-таки вызывают определенное опасение. Кравцов просто недостаточно быстро думает на площадке, что при малейшей потере концентрации заканчивается примерно тем, что сделал Тюркоглу несколько лет назад . Фесенко просто не совсем подходит под европейский баскетбол, потому что его «ломали и перестраивали» ради других целей, а Печеров…

Его называют «мягким», кое-кто смеет даже использовать слово «тряпка», и нельзя сказать, что эти люди сошли с ума, слишком велика разница в ощущениях. Именно слабохарактерность – то, что предрешило его карьеру в НБА и Европе, то, что оттолкнуло от него многие команды, но иногда в нем просыпается совсем другой игрок, тот, кто разозлившись и перестав бояться контакта, буквально за уши вытащил сборную Украины в Дивизион А тогда, когда все, и я в том числе, уже слушали третью часть второй сонаты Шопена и воспринимали ее как должное. Похоронный марш с честью шагал по стране. Ежели тренерскому штабу или самому Алексею удастся вернуть те удивительные мотивы и эмоции, «желто-голубые» получат прекрасный и очень важный толчок, способный выбросить их из бездны. Это настоящий Икс-Фактор, а не тот бред, который крутят по зомбоящику.

Тем не менее, как понимают многие, главнейшим элементом в этой команде является Майк Фрателло. Он потерял юношеский задор, он изрядно постарел внешне, но прыть сменилась мудростью, а шевелюра сединой. «Царь» – это не просто топовый тренер на этом турнире (если вообще не лучший), но и один из самых тактически грамотных наставников на всей планете. Это человек, который способен выиграть матч одной-двумя верно подобранными комбинациями. Вспомните стартовый поединок киевского турнира, когда сборная потеряла ритм и казалось совсем потухла, он нарисовал розыгрыш, при котором сразу три игрока могли закончить атаку (Бертт из правого угла после забегания, Гладырь со средней или из под кольца используя пик-н-ролл, а также Лищук с дистанции или при «добавке»), что разбило защиту соперника, потому что она не сумела сориентироваться и понять, от какого баскетболиста ей стоит ждать главного урона. Это точечные решения, выигрывающие тяжелые встречи, и, если в распоряжении сборной Украины будет пара тайм-аутов в равной концовке, баскетболистам в национальных цветах останется лишь выполнить то, что он им преподнесет на блюдечке с голубой каемочкой. И это вопрос взаимодействия, уверенности в собственных силах и мастерства. У них будет почва, остальное зависит исключительно от каждого из баскетболистов.

Я хочу верить в то, что Фрателло – волшебник, способный вместе со своим тренерским штабом восполнить все пробелы в украинском баскетболе

Уровень этой сборной без Дроздова и Гладыря – это одна победа в группе. Все, что больше этого показателя будет достигнуто исключительно благодаря самоотдаче и воплощению в жизнь перевеса на тренерской скамье. Тему касательно выхода на Олимпийские Игры поднимать нет ни малейшего смысла, в обществе принято называть это «понтами для приезжих».

Я хочу ошибаться, верить в то, что Фрателло – волшебник, способный вместе со своим тренерским штабом восполнить все пробелы в украинском баскетболе. Мне хочется надеяться на то, что некоторые игроки сборной раскроются в новом свете на этом чемпионате, что разозлится Печеров, что Бертт войдет в режим охоты за сорока или пятидесятью и вытащит за уши, что сборная наделает шуму на континентальном первенстве.

Но, живя в этой стране, зная обо всех минусах и о многих подводных камнях и течениях, вновь вспоминаешь немцев и «АвтоВАЗ». Никакие, даже самые талантливые и способные профессионалы с большим именем не способны в столь короткие сроки разгрести весь этот кошмар, мусор, накопившийся за два десятка лет, какие бы деньги они за это ни получали и какие условия ни были бы им созданы. Вины тех же исполнителей в том, что они практически не выступают на международной арене и видели заполненные громадные трибуны лишь три-пять раз в карьере, тоже минимум. Где же тогда взяться банальному умению справляться с их давлением, например?

Раньше надо было думать, а сейчас хочется вновь сказать ставшее классикой: «Я же говорил, что место проклятое…».

Остается лишь напялить на себя футболку с символикой и глупо по-детски верить в чудеса.

АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер — но на выходе «жигули»! Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. снова «жигули»! Увольняют весь персонал завода, привозят рабочих из Германии, налаживают, проверяют, запускают: на выходе все те же «жигули »! Около завода холм, на нем сидят главный инженер и директор завода (оба с приставкой экс), смотрят на все это, и главный инженер говорит директору:

— А я тебе говорил: место проклятое! А то все: «руки кривые, руки кривые!»

На прошлой неделе шутка обернулась былью для шведского президента «Автоваза» Бу Андерссона. Стало известно, что он написал заявление об увольнении и собирается покинуть Россию. Это станет крупнейшим увольнением иностранного топ-менеджера в России с 2008 года, когда посреди громкого скандала был фактически изгнан из России глава ТНК-ВР Роберт Дадли, которому не продлили рабочую визу.

Неделей ранее в комментариях Wall Street Journal гендиректор «Ростеха» (владельца блокирующего пакета акций «Автоваза») Сергей Чемезов обрушился на Андерссона с резкой критикой не только в связи с убытками концерна (74 млрд рублей по итогам 2015 года), которые объяснил предпочтением иностранных поставщиков в ущерб российским, но и с многотысячными сокращениями рабочих мест, которые привели к акциям протеста к конце прошлого года. «Напряжение [в Тольятти] нарастало, — сказал газете Чемезов. — Я говорил ему несколько раз, что надо быть осторожнее, но он не понял». Иными словами, Андерссон не проявил достаточно патриотизма по части импортозамещения и лояльности в понимании местных реалий.

Впрочем, как обычно в России, когда напирают на патриотизм, речь, вероятно, идет о чем-то ином. Немного ясности в ситуацию внес вчерашний репортаж с завода в Financial Times, в котором утверждается, что причиной увольнения Бу Андерссона стали его жесткие попытки разобраться с коррумпированной и неэффективной цепочкой поставщиков: «С советских времен все — от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей — было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться». «Проблема «Автоваза» состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах», — цитирует газета анонимного иностранного менеджера неназванной автомобильной компании.

Цепи поставки были обременены российскими компаниями, которые выставляли огромные счета, но не производили товаров. Во многом за счет отсечения таких липовых поставщиков Бу Андерссон пятью годами ранее сумел реформировать ГАЗ, выведя его из убытков в $120 млн к прибыли $1 млрд в первый же год.

Ту же политику Андерссон стал проводить и с местными поставщиками «Автоваза».

Бывший советник министра экономического развития Андрея Белоусова Ян Ханов вспоминает в интервью FT, что Андерссон (человек неробкого десятка, который сам был кадровым армейским офицером) в 2014 году был вынужден ходить по Тольятти с вооруженной охраной: «Ему приходилось встречаться с чиновниками, которые угрожали ему, если определенные запчасти не будут использоваться. Бизнес там наследный и управляется семьями, и никто не хочет его терять».

Некоторые поставщики стали намеренно задерживать поставки, что неоднократно приводило к остановке конвейера. Бу Андерссон принял этот вызов и прекратил контракты с теми, кто оказался неспособен поставлять свою продукцию вовремя и по более низкой цене. А когда «Ростех» пытался пролоббировать покупку «Автовазом» одного из поставщиков, ОАО «Объединенные автомобильные технологии», Андерссон воспротивился этой сделке , чем нажил себе врага в лице Сергея Чемезова. Другой местный поставщик, «Автоваз агрегат», сейчас проходит процедуру банкротства.

В итоге этих мер число официально зарегистрированных безработных в Тольятти возросло с 2700 до почти 10 000 человек, хотя коммунисты — организаторы недавних митингов против политики концерна, говорят о 20 000. Давление местной администрации, поставщиков и агентов по продаже дошло до руководства «Ростеха», в результате чего и случилась преждевременная отставка шведского менеджера. По сведениям «Ведомостей» , акционеры собираются изменить структуру управления «Автовазом». Летом председателем совета директоров компании может быть избран кандидат от «Ростеха», который будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы — то есть заниматься более привычными для российского хозяйственника вещами, а не чисто рыночными вопросами, как Бу Андерссон.

Ах, простодушные шведы, дети суровых северных лесов и протестантских пасторов! Встречаясь с текучей российской реальностью, они пытаются ее изменить — и кто-то уходит сам, как Андерссон, а кто-то ломается, как его соотечественник Пер Кауфман, директор IKEA по Центральной и Восточной Европе, который был уволен в 2010 году по подозрению в даче взятки: говорят, основатель IKEA Ингвар Кампрад плакал, выгоняя своего ближайшего сподвижника. Об этих коллизиях бывшим директором IKEA по России Леннартом Дальгреном написана книга «Как я покорял Россию, а она — меня». А им всего лишь следовало выучить теорему Пелевина из романа «Generation П» (она же основной экономический закон постсоциалистической формации), которая гласит: «При спецификации прав собственности по понятиям в условиях либеральной модели валовой национальный продукт (GNP) асимптотически приближается к общей сумме транзакционных издержек независимо от аллокации ресурсов и голимых базаров».

Иными словами, иностранным инвесторам и менеджерам следует понять, что целью экономической деятельности в России является не производство товаров и услуг и не получение прибыли в условиях рыночной конкуренции, а нерыночное присвоение общественных и частных ресурсов (чистоплюи называют его воровством), в ходе которого в качестве побочной деятельности производятся те самые товары. И тогда они бы увидели, что огромный автозавод может быть не сферическим рыночным агентом в вакууме, а гигантской кормушкой, главной целью которой является питание цепочек поставщиков, менеджеров, региональных и федеральных чиновников с аффилированными фирмами, родственниками и клиентелами, «друзьями и знакомыми кролика». С другой стороны, от завода кормится большой моногород — как от его социальных обязательств (пусть во многом фиктивных, но символически значимых), так и от его ресурсов: коллеги-социологи в Тольятти свидетельствуют , что «гаражная экономика» в городе, основанная на торговле запчастями, насчитывает тысячи сервисов и сама едва ли не больше, чем основное производство на заводе, где люди месяцами сидят в принудительных отпусках — так что цифры безработицы в 20 000 человек отчасти лукавят. Они же рассказывают, что поставщики приезжали на встречи с Андерссоном на «бентли» и, ухмыляясь, рассказывали, что денег на модернизацию производства нет.

В этом смысле «Автоваз» в первую очередь производит те самые пелевинские транзакционные издержки, пространственные, политические и социальные иерархии, традиционные механизмы перераспределения ресурсов, при которых убытки национализируются, а прибыль приватизируется. И лишь во вторую очередь он озабочен выпуском дешевых и конкурентных автомобилей: зачем беспокоиться, если импортные пошлины, госдотации и национальные привычки еще долго будут поддерживать минимальный спрос и бюджет никогда не бросит в беде социально значимое производство и стратегический национальный продукт. Швед же посягнул на святое. Нет бы ему успокоиться, сработаться с людьми, зайти в схему, сесть на бюджет, получать откаты под 40% — давно бы уже себе обустроил под пенсию островок в Стокгольмском архипелаге с яхтой в 100 футов. Или в морях поюжнее, где нравы помягче, не задают лишних вопросов о происхождении капитала и яхты швартуют не носом к пирсу, а кормой.

Нет же, решил производить хорошие машины и рубить издержки. За что сам и пострадал.

И в завершение еще один советский анекдот. У армянского радио спрашивают: можно ли построить в СССР шведскую модель социализма? Можно, отвечает радио, только где взять столько шведов? Шведских менеджеров, а также шведских рабочих, поставщиков, полицейских и политиков на нашу необъятную страну действительно не напасешься.

Автовазу уже какой месяц подряд не удается провести краш-тест Лады Калины: манекен то выпрыгнуть успеет, то на тормоз нажмёт.

Министр транспорта докладывает Путину на заседании КабМина по поводу Автоваза:
— У меня две новости, плохая и хорошая.
1. плохая — на Автовазе был пожар!
2. хорошая — СГОРЕЛО ВСЕ.

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер.
Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
Снова Жигули.
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь — Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода (оба с приставкой «экс»). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
— А я тебе говорил — место проклятое! А то всё «руки из жопы, руки из жопы».

Со следующего года АвтоВаз и Renault совместно собираются начать продавать «Лады» в Великобритании. надеются, что англичане будут покупать машинки как «бюджетные», примерно по 5 000 фунтов за машинку.
По этому поводу Daily Mail опубликовала подборку английский анекдотов про Лады.
1. Что общего у Лады и ванной? Ни из того, ни из другого не стоит вылезать на публике
2. Как называют Ладу, которая заехала на вершину холма? Чудом
3. Как называются амортизаторы в Ладе? Пассажиры
4. Как называется Лада с двумя выхлопными трубами? Тачка
5. А вы знаете, что инструкция к Ладе занимает 500 страниц? 2 про то, как пользоваться машиной и 498 с расписаниями автобусов
6. Как называют Ладу с работающими тормозами? Тюнингованная.

Немец приехал в Россию на АвтоВАЗ. Ходит и всем руки разглядывает.
Один не выдержал, спрашивает у переводчика:
— Чего на руки-то глядит?
Переводчик:
— Он в Германии купил Жигули, вот и смотрит: может у вас что с руками не так.

Наивные россияне полагают, что по программе утилизации, они избавляются от старого хлама. Нет, от него избавляется АвтоВАЗ.

«Мы пересадим всех чиновников на отечественные автомобили! » — сказал, как отрезал Путин, запрыгнул в Mercedes Pullman и побыстрей умчался с АвтоВАЗа.

Захотелось хорошей музыки: Моцарта, Баха… На запрос “классика” поисковая система предложила проституток Москвы и дилеров АвтоВАЗа.

Что общего между генеральным директором «Мерседеса» и генеральным директором «АвтоВАЗа». Они оба ездят на Мерседесах.

АвтоВАЗ отозвал все автомобили в связи с техническими неполадками во всех узлах, концерн АвтоВАЗ отозвал все автомобили, выпущенные с момента существования компании. Деньги владельцам будут возмещены в соотношении 1р. 30коп. за 1 кг автомобиля.

Новость: с 2012 года «АвтоВАЗ» будет выпускать инвалидные коляски!
— А сейчас завод чем занимается?
— Они создают клиентскую базу для будущего производства.

Инженерами «Автоваза» на Дмитровском полигоне было доказано, что четверо рослых мужчин в «Оке» увеличивают жесткость кузова в несколько раз.

— По сути, сваривать можно и без маски. Сначала намечаешь цель, затем закрываешь глаза, включаешь аппарат и варишь.
— Похоже, на Автовазе так делают.

«Дженерал Моторс» отзывает около 1,5 млн. автомобилей из-за дефекта в системе подогрева стеклоочистителя.
На АВТОВАЗе вообще не понимают о чем идет речь

Из инструкции к вазовскому автомобилю — в момент аварии не рекомендуется находится в салоне автомобиля.

Гендиректору АвтоВАЗа вручён орден Почётного Легиона за неоценимый вклад в продвижение французских автомобилей на российский рынок.

Судя по скульптурам без головы и рук, конструкторы АвтоВАЗа были известны еще с древних времен.

На АвтоВАЗе с конвейера загадочным образом была похищена «Лада-Калина».
Искать её не стали, поскольку вор наказал себя сам.

В одном из интервью руководство АвтоВАЗа высказалось, что АвтоВАЗ — это живой организм.
Они и сами не поняли, насколько оказались правы. Питается этот организм металлом, стеклом, пластмассой и резиной, а на выходе у него как и у всякого живого организма.

Водители автомобиля ВАЗ могут бесконечно смотреть на три вещи: как течет тосол, как не горит фара и как их обгоняют другие!

В конкурсе на название для нового автомобиля АвтоВАЗа победило название “Евпатий Коловрат” – именно это сочетание букв наиболее точно отражает дизайн и ходовые качества продукта.

Только один мальчик в лагере «Орлёнок» не испугался, когда вечером в палате рассказали страшилку про гроб на колёсиках, потому что его папа работал на «АвтоВАЗе».

АВТОВАЗ собирается выпускать «бюджетный» автомобиль LADA 2190. Спереди по виду — «Приора», сзади — «КАЛИНА». Название собираются придумывать всем миром. А чё тут думать — «ПРИКОЛИНА».

Новогодняя акция от АвтоВаза!
Лада Калина в комлектации «Шаман» со специальным отсеком под бубен и колотушку! Только для профессионалов!