Лингвистический анализ: Провинциальные анекдоты (Александр Вампилов)
В таблице показаны частоты словопар типа «сглагол+уществительное», «предлог+прилагательное» и т.д. Частота выражена в среднем количестве пары на 1000 слов текста. Вертикаль отражает часть речи первого слова биграммы, горизонталь — второго.
Существительное | Глагол | Местоимение-существительное | Предлог | Союз | Прилагательное | Наречие | Местоимение-прилагательное | Частица | Местоименное наречие | Числительное | Числительное-прилагательное | Междометие | Часть композита — сложного слова | |
Существительное | 67.55 | 57.66 | 26.36 | 18.95 | 33.61 | 9.97 | 16.64 | 6.84 | 20.92 | 6.92 | 2.64 | 0.58 | 0.91 | 0.00 |
Глагол | 64.58 | 25.70 | 23.39 | 22.90 | 21.09 | 6.18 | 10.38 | 3.79 | 9.39 | 4.20 | 0.74 | 0.33 | 0.25 | 0.00 |
Местоимение-существительное | 17.38 | 35.58 | 16.80 | 9.39 | 9.56 | 4.86 | 9.39 | 5.35 | 14.91 | 5.02 | 0.33 | 0.00 | 0.16 | 0.00 |
Предлог | 39.21 | 0.82 | 16.31 | 0.25 | 1.65 | 4.37 | 0.49 | 6.67 | 0.33 | 0.08 | 1.24 | 0.49 | 0.00 | 0.00 |
Союз | 12.52 | 14.58 | 17.96 | 6.51 | 6.84 | 2.06 | 6.10 | 4.28 | 13.84 | 5.11 | 0.25 | 0.08 | 0.08 | 0.00 |
Прилагательное | 20.59 | 3.46 | 2.39 | 1.40 | 2.55 | 2.55 | 1.32 | 0.58 | 0.82 | 0.74 | 0.08 | 0.00 | 0.16 | 0.00 |
Наречие | 11.20 | 14.83 | 7.00 | 3.95 | 5.77 | 2.14 | 5.19 | 0.99 | 4.86 | 1.32 | 0.66 | 0.08 | 0.08 | 0.00 |
Местоимение-прилагательное | 16.39 | 3.62 | 2.97 | 1.07 | 1.57 | 1.32 | 1.40 | 1.07 | 1.65 | 0.99 | 0.33 | 0.16 | 0.00 | 0.00 |
Частица | 8.65 | 30.48 | 10.54 | 4.61 | 5.44 | 1.65 | 4.94 | 1.73 | 7.08 | 3.38 | 0.25 | 0.08 | 0.00 | 0.00 |
Местоименное наречие | 4.78 | 5.35 | 4.45 | 2.39 | 1.89 | 0.91 | 1.98 | 1.15 | 4.78 | 0.82 | 0.00 | 0.08 | 0.08 | 0.00 |
Числительное | 4.04 | 0.49 | 0.25 | 0.33 | 0.08 | 0.41 | 0.16 | 0.08 | 0.25 | 0.00 | 0.99 | 0.49 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 1.73 | 0.33 | 0.16 | 0.08 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.08 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 0.91 | 0.00 | 0.16 | 0.08 | 0.16 | 0.25 | 0.08 | 0.00 | 0.00 | 0.08 | 0.00 | 0.00 | 0.16 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Части речи на позициях в предложении
Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах. В каждом столбце максимальное значение отмечено розовым цветом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево. »
Реферат: Темы по творчеству А. Вампилова. «Провинциальные анекдоты» А. Вампилова и пьеса Сухово-Кобылина «Дело»
«Провинциальные анекдоты» А.Вампилова и пьеса Сухово-Кобылина «Дело».
«Пьесы без названия» — первые опыты А.Вампилова-драматурга.
«Социальное и индивидуальное в драматургии А. Чехова и А. Вампилова.
«Утиная охота» как воплощение театра абсурда.
А. Вампилов — прозаик: основные мотивы творчества.
А.Вампилов в воспоминаниях современников.
Александр Вампилов и Василий Шукшин.
Бытовая и философская проблематика пьес А.Вампилова.
Вампиловские мотивы в пьесах Л. Петрушевской, В. Арро, А. Галина, М. Варфоломеева.
Виктор Зилов («Утиная охота») как герой своего времени.
Влияние А.П. Чехова на художественный мир А. Вампилова.
Воплощение вампиловских традиций в творчестве драматургов 80-90-х годов XX века.
Герои статей и очерков А.Вампилова.
Герой драматургии Вампилова и его своеобразие.
Герой и конфликт в пьесе А.Вампилова «История с метранпажем».
Драматургия А.Вампилова в оценке критики 1970-2000- гг.: эволюция взглядов и разность прочтений.
Драматургия А.Вампилова и театр абсурда.
Евангельские мотивы в пьесе А.Вампилова «Двадцать минут с ангелом».
Жанр комедии в драматургии Вампилова.
Жанровая интерпретация комедии А Вампилова «Старший сын».
Жанровая специфика пьес А. Вампилова и ее сценическое воплощение.
Женские образы в драматургии А. В. Вампилова.
Журналистский опыт А. Вампилова.
Иркутск в творчестве А.Вампилова.
Категория вины в драматургии А.Вампилова.
Киноверсии пьес А.Вампилова: авторский и режиссерский замысел: проблемы творческого воплощения.
Малая родина в публицистических произведениях А.Вампилова.
Мастерство в построении сюжета (По одному из произведений русской драматургии XX века. — А.В. Вампилов. «Утиная охота»)
Новаторство драматургии Вампилова.
Нравственная проблематика в пьесе А.Вампилова «Старший сын».
О фильме Глеба Панфилова «Валентина» 1981 года
Образ русского провинциала в драматургии А В Вампилова.
Образы двойников и проблема выбора героя в пьесах Вампилова.
Особенности психологизма в пьесах А.Вампилова.
От «Ярмарки» к «Прощанию в июне» (эволюция жанра и концепции героя).
От замысла пьесы «Добрый вечер, папа!» до пьесы «Старший сын».
Поэтика заглавий пьес А. Вампилова.
Природа в публицистике А.Вампилова.
Проблема выбора в пьесах А.Вампилова.
Проблемы творчества в эпистолярном наследии А. Вампилова.
Производственная тема в публицистике А.Вампилова.
Психологическая драма и ее воплощение в драматургии А.Вампилова.
Пьеса «Дом окнами в поле» и ее место в творческом процессе А. Вампилова.
Пьеса «Рафаэль» в контексте произведений А. Вампилова о судьбе художника.
Пьеса «Ярмарка» и ее место в творчестве А. Вампилова.
Пьесы Вампилова и традиции античной драматургии.
Пьесы Вампилова и традиции европейской драматургии XIX — начала XX веков (А. Морето, К. Чапек).
Роль открытых финалов пьес А.Вампилова.
Сакральное и игровое в архаичной культуре и в пьесе А.В.Вампилова «Дом окнами в поле».
Своеобразие финала и композиционные особенности пьес А. Вампилова.
Советская одноактная драматургия 1960-1970-х годов (Конфликты и характеры в пьесах А. Володина, А. Вампилова, В. Розова).
Социально-психологический и философско-этический характер конфликта в пьесах Вампилова.
Сценическая судьба пьесы «Прошлым летом в Чулимске».
Сценическая судьба пьесы «Прощание в июне».
Сценическая судьба пьесы «Старший сын».
Сценическая судьба пьесы А. Вампилова «Утиная охота».
Театральное воплощение одноактных пьес А.Вампилова («Двадцать минут с ангелом», «История с метранпажем»).
Театральные и кинопостановки произведений А. Вампилова .
Трагикомедии о «потерянном поколении» (по пьесе «Утиная охота»).
Традиции А.Чехова в драматургии Вампилова.
Традиции Н.Гоголя в драматургии Вампилова.
Традиции русской классической литературы и творчество Александра Вампилова (антропологический аспект)
Характер бытовой обстановки в пьесе А.В. Вампилова «Утиная охота».
Художественный мир А. Вампилова.
Чеховская природа пьес А.Вампилова.
Чулимск прошлым летом. Театр им.Вахтангова. Пресса о спектакле.
Экзистенциальные мотивы в драматургии А.Вампилова.
Языковая природа в драматургии А.Вампилова.
Вампилов на омской сцене.
Герои и роли (на примере омских театров)
Литература по творчеству А.Вампилова
Антипьев Н. Наедине с совестью. Иркутск, 1981.
Антипьев Н. Откровенность. М., 1984. — 120 с.
Боровиков С. Перекрёсток традиций. М., 1979.
Громова М. Русская драма на современном этапе /80-90-е годы/. М., 1994.
Гушанская Е. Александр Вампилов. М., 1990.
Гушанская Е. Александр Вампилов: Очерк творчества. Л. 1990.
Мир Александра Вампилова. Иркутск, 2000.
Смирнов С.Р. Недопетая песня : Девять сюжетов из творческой лаборатории Александра Вампилова. — Иркутск, 2005.
Смирнов С.Р. Творческая лаборатория Александра Вампилова. (От «Ярмарки» до «Утиной охоты») — Иркутск , 2006.
Сушков Б. Александр Вампилов. М., 1989.
Зборовец И.В. Вампилов сатирик. – Львов, 1982.
Стрельцова Е. Плен утиной охоты: Вампилов. Творчество и судьба. Иркутск, 1998.
Тендитник Н. Неразгаданный Вампилов.
Тендитник Н. Перед лицом правды (очерк жизни и творчества А. Вампилова). – Иркутск, 1997.
Тендитник Н.С. Александр Вампилов. Литературный портрет. Новосибирск, 1979.
Сушков Б.Ф. Александр Вампилов: размышления об идейных корнях, проблематике, художественном методе и судьбе творчества драматурга. М.. 1989.
Зоркин В. Не уйти от памяти. Иркутск, 1997.
Смелков Ю. Новое в жизни новое в драме. — М., 1978.
Имихелова С.С. «Авторская» проза и драматургия 1960-1980-х годов: своеобразие художественного метода. Улан-Удэ, 1996.
Имихелова С.С., Юрченко О.О. Художественный мир А.Вампилова. – Улан-Удэ, 1999.
Громова М.И. .Русская современная драматургия. Учебное пособие. М., 2003.
Канунникова И.А. Русская драматургия ХХ века. Учебное пособие.- М., Флинта, Наука , 2003.
Анастасьев А. В жизни и в пьесе // Театр. 1974. — № 4. — с. 10-16.
Андреев А. О Вампилове // Александр Вампилов. Стечение обстоятельств.- Иркутск, 1988. С. 431 — 436.
Андреев В. /О Вампилове/ В сб.: Вампилов А.Дом окнами в поле. Иркутск, 1981.
Андреев В. Он не убил ни одного героя // Театральная жизнь. 1992. № 17-18.
Анкилов Н. Раздумья о судьбе таланта // Театральная жизнь. 1975. — № 1. -С. 23-24.
Аннинский Л. «Как выбрать мёд тоски из сатанинских сот?» // Новый мир.- 1991.-№6.-С. 255-258.
Аннинский Л. Шалости сфинкса // Современная драматургия. 1983. — № 2.-С. 192-193.
Антипьев Н. «Утиная охота» А.Вампилова: /Опыт эстетически целостного анализа/.Литература и Фольклор Вост. Сибири. Иркутск, 1973.
Антипьев Н. «Оглянись во гневе» Джона Осборна и «Утиная охота» Александра Вампилова // В сб.: Традиции и новаторство в современной зарубежной литературе. Иркутск. — 1980. — С. 101-110.
Антипьев Н. Герой сопротивляется канонам («Утиная охота» Александра Вампилова) // Наедине с совестью. Критические очерки о творчестве иркутских писателей.- Иркутск: Вост. Сиб. изд-во. 1981.-С. 120-144.
Антипьев Н. Злой добрый человек: конфликт в драме Вампилова // Сибирь.- 1976.-№5.-С. 90-97.
Антипьев Н. Психологическая парадоксальность в пьесах Вампилова // Проблемы нравственно-психологического содержания в литературе и Фольклоре Восточной Сибири. Иркутск, 1982.
Антонова В. Герои остаются с нами // Искусство кино. 1980. № II.
Баландин Л. Воодушевление и точность // Сибирские огни. 1980. — № 4. -С. 165-179.
Бондаренко В, Автопортрет поколения / Вопросы литературы. 1985. -№ 11.-С. 100-101.
Боровиков С. Естественность и театральность // Перекрёсток традиций. -М.: 1978.-С. 9-54.
Боровиков С. О драматургии А Вампилова // Современник: Крит, ежегодник.-М.: 1979.-С. 227-246.
Боровиков С.Г. Отзывчивость: Лит.-крит. статьи. М., 1981.-С. 103-147.
Боровикова В.Е. Некоторые особенности сюжетосложения в драматургии А. Вампилова // Проблемы метода и жанра. Вып. 5. Томск: ТГУ. — 1977. -С. 126- 134.
Бочаров А. Озорники из анекдотов: (Ирон. лит. 70-х г.г.) // Бочаров А. Бесконечность поиска. -1982. с. 349 -358.
Бродская Г. Герой пьесы А. Вампилова // Театр. 1971. — № 1. — С. 83 -93.
Бычкова М.П. «Утиная охота» Александра Вампилова: попытка экзистенциального прочтения Драма и театр.II(Сб. научн. трудов). – Тверь, 2001. С.105-114.
Вишневская И.Л. Живая душа. Традиции Гоголя и советская драматургия / Театр. 1974. — № 7. — С. 75 — 80.
Горюшкина И. К вопросу о чеховской традиции в драматургии А. Вампилова // Сиб. отд. А.Н. СССР. 1983. — № 6. — С. 128 — 134.
Горюшкина И. Художественный мир Александра Вампилова // Наука в Сибири, Новосибирск. — 1983.- 13 янв.-С. 8.
Горюшкина И.А. «Провинциальные анекдоты» А.Вампилова//Изв. Сибир. Отд-ния АН СССР. – Новосибирски, 1986. №14. Серия истории, филологии и философии. – Вып. 3.С. 38-41..
Горюшкина И.К вопросу о чеховской традиции в драматургии А.Вампилова // Извест. Сиб. отделения АН СССР. 1983. № 6. Серия обществ, наук. Вып. 2.
Громова М.И. Чеховские традиции в театре Александра Вампилова // Литература в школе. 1997. — № 2. С. 46 — 56.
Гушанская Е. Александр Вампилов: время и человек времени// Звезда. -1982.-№ И.-С. 160-163.
Гушанская Е. Драматургия А.Вампилова // Театр. 1974. № 3.
Гушанская Е. Драматургия Александра Вампилова // Звезда. 1983. — 3 12.-. 180-189.
Гушанская Е. Самосознание по Вампилову // Звезда. 1989. — № 10. — С. 189-194.
Дашевская 0. Поэтика художественного времени в драматургии А.Вампилова // Художественное творчество и литературный процесс. Томск. 1985. Вып. 7.
Демидов А. 0 творчестве А.Вампилова. В кн.: Вампилов А. Избранное. М., 1975.
Демидов А. Заметки о драматургии А. Вампилова // Театр. 1974. — № 3. -С. 63-72.
Демидов А. Заметки о драматургии А.Вампилова // Театр. 1974. № 3.
Демидов А. О драматургии А. Вампилова // А. Вампилов. Избранное. -М.: Искусство, 1975. С. 461 — 462.
Демин В. Виктор Зилов 20 лет спустя // Советская культура 1987. № 69.
Журчева Т.В. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие «Провинциальных анекдотов» А.Вампилова /Поэтика реализма. – Куйбышев. 1985. С. 92-109.
Журчева Т.В. Творчество Александра Вампилова в зеркале литературной критики //Проблемы истории критики и поэтики реализма. Межвузовский сб. – Куйбышев, 1981.С.127-143.
Жуховицкий Л. Один без ангелов // Театр. 1970. № 12.
Забелин П. «Уважаю человека, который что-то сделал.» // Байкал. Улан-Удэ. 1974. № I.
Зборовец И.В. Дом для человека / Литературная учёба. 1984. — № 1. — С. 141-150.
Зборовец И.В. Художественный мир А. Вампилова // Сибирь. 1987. — 8. -С. 65-78.
Имихелова С.С. Становление художника: от рассказов к драматургии //Вестник бурятского университета. Улан-Удэ. Изд-во Бурятского ун-та, 1999.
Кин М. Профессор объясняет Вампилова // Театральная жизнь. 1991. № 23.
Киселев Н.Н. Жанровое движение в драматургии А.Вампилова Проблемы литературных жанров: материалы V межвузовской конференции. – Томск, 1987.С. 155-156.
Киселев Н.Н. Комическое и трагическое в драматургии А. Вампилова //Художественное творчество и литературный процесс. Сб. статей. – Томск, 1988. С. 20-24.
Киселев Н.Н. Случайность в структуре действия пьес А.Вампилова //Проблема метода и жанра. Сб. ст. Вып. 19. – Томск, 1997.
Клименко В. Жажда добра (заметки о творчестве Александра Вампилова) // Наш современник. 1983. — № 6. — С. 163 — 169.
Кон М.И. Первое падение Колесова // Театр. 1964. -№4.-С.38-39.
Курбатов В. В глубь уходящих и играющих звёзд // А. Вампилов. Утиная охота. Иркутск, 1987. — С. 3 — 26.
Лакшин В. Дни и годы героев Вампилова // Юность. 1976. — № 3. — С. 164-174.
Лясецкая Т.Э., Скоропанова И.С. Герои и конфликты психологической драмы начала 80-х годов / «новая драматургическая волна». – В кн.: Проблема характера в художественной литературе. – Минск, 1985.
Максимова В. Судьба первых пьес // Современная драматургия. 1982. -№ 2. -С. 212-224.
Материалы к сорокалетию со дня рождения А. Вампилова (1937 1977) // Сибирь. — 1977. — № 4. — С. 69 — 103.
Молчанова С.В. Пожалуйста, ближе к тексту: (о драматургии А. Вампилова) // Русская речь. 1993. — № 3. — С. 7 — 12.
Московский А.П. Нравственность смеха (о пьесе А.Вампилова «Старший сын») //Проблемы нравственно-психологического содержания в литературе и фольклоре Сибири. – Иркутск, 1986.
Мостовая Т. К истокам конфликта // Театр. 1974. — № 1. — С. 35 — 42.
Мутин В. О Вампилове // Александр Вампилов. Стечение обстоятельств. Иркутск, 1988. — С. 291 — 300.
Никитин Г. Опыт Вампилова // Москва. 1989.-№ 4. — С. 184- 192.
Николаев Г. Вампилов//Звезда.-1980.-№6.-С. 185- 192.
Попова В. Парадокс» драмы А.Вампилова. В кн.: Вампилов А. Я с вами, люди. М., 1988.
Пронин А. Одноактные пьесы в творчестве Александра Вампилова // Филологические науки. 1984. — № 6. — С. 3 — 9.
Рудницкий К. По ту сторону вымысла // Вопросы литературы. 1976. № 10.
Сахаров В. Театр Александра Вампилова // Наш современник. 1976. -№3.-С. 179- 184.
Сахновский Панкеев В. Валя из Чулимска против Герострата из Эфеса // Литературное обозрение. — 1976. — № 4. — С. 62 — 65.
Смелков Ю. Зигзаги судьбы Зилова // Литературное обозрение. 1979. -№ 12. — С. 90-93.
Смелков Ю. Кто герой? Где конфликт? (О современной драматургии) // Литературное обозрение. 1975. — № 3. — С. 92 — 96.
Смелков Ю. О драматургии А. Вампилова // Театр и драматургия: Сб. ст.-Л., 1976.-С. 58-77.
Смелков Ю. Обновление конфликта // Новый мир. 1976. — № 4. — С. 234-251.
Смелков Ю. Театр Вампилова пьесы и спектакли // Литературное обозрение. — 1975. — № 3. — С. 92 — 96.
Смелянский А. Оправдание добра // Современная драматургия 1982. № 2.
Смирнов С. О драматургии А. Вампилова // Театр и драматургия: Сб. ст.-Л., 1976.-С. 57-77.
Собенников А, Чеховские традиции в драматургии А.Вампилова. В сб.: А.П.Чехов в культуре XX века. М., 1990.
Соловьев В. Праведники и грешники А.Вампилова // Аврора.1975. № I.
Стрельцова Е. «Ситуация порога» в пьесах Вампилова // Байкал. 1984. № I.
Стрельцова Е. Вампиловские диалоги («Двадцать минут с ангелом», «Прощание в июне») // Некоторые актуальные проблемы искусства и искусствознания. М., 1981. — С. 185 — 200.
Стрельцова Е. Вампиловские сюжеты // Байкал. 1981. № I.
Стрельцова Е. Героический тупик // Театр. 1992. № 10.
Стрельцова Е. Плен утиной охоты // Независимая газета. 1992. — 20 августа.
Стрельцова Е. Театр Вампилова: реальность и будущее: Критический коллаж // Театральная жизнь. 1987. — № 17. — С. 18-25.
Стрельцова Е. Что казалось шуткой // Литературное обозрение. 1979. -№10.-С. 36-40.
Строева М. Мера ответственности // Современная драматургия. 1986. -№2.-С. 218-228.
Толстых В. Среди своих чужой: Проблема бездуховного героя // Литературная учёба. 1981.-№ 5. — С. 158-168.
Толстых В.И. Загадка Зилова // Сократ и мы. М.: Политиздат, 1981. -С. 165-298.
Туровская М. Александр Вампилов и его критики // Сибирь.1976. № I.
Френели Фабер, Татьяна Свербилова. Пьесы А.Вампилова в контексте американской культуры (элементы театра абсурда). Современная драматургия, 1992, № 2. С. 158-164.
Цымбалистенко Н.В. Символы-лейтмотивы в драматургии М. Горького и А. Вампилова. На примере пьес «Дети солнца» и «Утиная охота» / Революция. Жизнь. Писатель. Воронеж, 1980. — С. 140 — 146.
Шатина Л.П. Типология героя и сюжета в драматической системе А. Вампилова // Проблемы литературных жанров: материалы V межвузовской конференции. – Томск, 1987.С. 153-155.
Яшина Н.Г. Лирическое начало в драматургии Вампилова // Проблема литературных жанров. Томск: ТГУ, 1979, — С, 201 — 202.